Нельзя любить, нельзя любить чужого мужа

1

Соня поднималась с тяжёлыми пакетами в руках на пятый этаж, делая передышку почти на каждой лестничной площадке. Но усталости она не чувствовала - у неё было хорошее настроение. Вчера позвонил её любимый и сказал, что сегодня зайдёт к ней. И она с утра пошла на колхозный рынок: купила мяса, овощей, в магазине – ими любимое полусладкое вино, и теперь спешила домой, чтобы приготовить голубцы, салаты и подготовиться к встрече с любимым мужчиной…

Стоя на кухне и выкладывая из пакетов продукты, она, мурлыча себе что-то весёлое под нос, механически нажала на кнопку пульта телевизора. Соня уже обдумывала, какое платье наденет, когда придёт Он. Пожалела, что не успела пойти к парикмахеру…

Ставя овощи в мойку и вытаскивая электрическую мясорубку, чтобы прокрутить мясо, она невольно прислушалась к песне, звучавшей из телевизора. Приятный, мягкий грудной голос Роксаны Бабаян было трудно перепутать с чьим-то другим. И вдруг у Сони рука застыла, голова закружилась от слов, которые она услышала. Засосало под ложечкой… Соня медленно опустилась на стоящий рядом стул… Резкая боль в затылке невидимым обручем сдавила голову.

“... а в голове, а в голове звенит и кружит, нельзя любить, нельзя любить чужого мужа…”- ударом молота звучали слова из песни. Стало трудно дышать. В висках пульсировало…

Соня сидела у изголовья гроба и отрешённым, застывшим взглядом смотрела на лицо Арута, лежащего на смертном ложе. Мозг у неё плавился, в глазах не было слёз. Шестилетний сынишка стоял рядом, крепко держась за рукав её платья…

После смерти мужа Соня поседела, осунулась, замкнулась, ушла в себя и, если бы не поддержка её родителей и сестры, Бог знает, что случилось бы с ней. Однако время сделало своё дело, и женщина начала потихонечку отходить...

Соня и Арут познакомились на дне рождения общего их друга, и сразу между ними завязалась дружба. Она, высокая, эффектная, кареглазая брюнетка с пышными волнистыми волосами, на которую чуть ли не каждый мужчина обращал внимание. Он под стать ей - высокий кареглазый брюнет. Они были красивой парой. И хотя, у девушки не было отбоя в поклонниках, она выбрала Арута.

Свадьба была весёлой, шумной...

Через год у них родился сынишка, которого они назвали Арменом. И потекла счастливая, спокойная семейная жизнь. Арут очень любил Соню, выполнял все её прихоти, но у него было одно жёсткое требование – она не должна была работать. Он сильно ревновал свою красавицу-супругу…
Счастье длилось всего семь лет… А потом несчастный случай на авторемонтном заводе, где Арут работал инженером, и осталась Соня одна с сыном…

Соня вынуждена была красить волосы, чтобы скрыть сильно поседевшую голову. На людях она держалась спокойно, ровно, незнакомые люди не могли догадываться, что женщина перенесла страшное горе…

Как-то мать Сони пришла к ней домой и начала издалека разговор:

– Сонюшка, пятнадцать лет ты одна, тебе уже сорок пять лет, сын обзавёлся своей семьёй… Мужа не вернуть. Вот, наш знакомый сельчанин, два года назад у него умерла супруга…

– Перестань, мама, прошу тебя! – покраснев до кончиков ушей, резко отрезала Соня. – Никто мне не нужен! Я люблю своего мужа! Да, нет его… Если я встречу такого, как он, тогда выйду замуж…

Произнеся эти слова, женщина не могла знать, какую злую шутку судьба сыграет в будущем с ней…

“Старо, как мир, старо, как мир, как мир не ново, не тронь его, не тронь чужого…” - слова болью отдавались в голове…

– Женщина, вы выронили свой кошелёк, – послышался весёлый мужской голос за спиной.

Соня выходила из магазина, где она покупала продукты для дома. Обернувшись, она увидела мужчину лет сорока пяти, протягивающего ей кошелёк, который она обронила.

– Да… спасибо большое, – покраснев, произнесла она, беря из рук мужчины портмоне.

– Надо быть повнимательней, мадам, – с усмешкой произнёс мужчина.

Соня собиралась нагрубить ему, мол, это не твоё дело, но сдержалась.

– Хорошо, буду внимательней, спасибо вам ещё раз, – сказала она.

Приподняв голову, Соня посмотрела в глаза мужчине.

Вдруг голова у неё закружилось, ей на миг показалось, что перед ней стоит её Арут. Она ухватилась за входную дверь магазина.

– Что с вами!? – встревожился мужчина. – Вам плохо?

Он взял из её рук пакет с продуктами и отвёл под тень дерева, находящегося рядом с магазином. Через некоторое время Соне стало лучше, она попросила передать ей пакет, чтобы идти домой. Но мужчина был непреклонен, сказав, что проводит её. По дороге она боялась поднять голову, чтобы не встретиться с его взглядом, до того была явная схожесть между ним и её Арутом, особенно глаза...

2

Дойдя до подъезда своего дома, она поблагодарила незнакомца за оказанную помощь, но вдруг почувствовала, что не хочет, чтобы они так просто разошлись и... пригласила его на чай.

Как Соня рискнула пригласить незнакомого мужчину к себе домой, она до сих пор не может понять. Потом, по истечении долгих лет, вспоминая историю с кошельком и последующие за ней события, Соня говорила, что это снизошло свыше...

Герасим, мужчина представился этим именем, был человеком весёлого нрава. Сидя на кухне, он пил чай, которым его угостила Соня, и рассказывал о себе: женат, двое сыновей, оба женаты, живут отдельно, есть внучек. Соня узнала из слов мужчины, что он военный офицер и сегодня у него - выходной. Мужчина заметил на трюмо фото Арута в чёрной рамке, но деликатно отвернулся. Соня, поймав его взгляд, тихо вздохнув проговорила, что она вдова, не работает, есть сын, который недавно женился и живёт отдельно своей семьёй...

Лёжа в постели, Соня долго не могла уснуть. Перед глазами стояло лицо нового её знакомого. На душе было тепло и радостно.

Соня по три-четыре раза в день ходила в тот самый магазин, где она познакомилась с Герасимом в надежде увидеть его. Пролетела неделя...
Вечером, сидя за телевизором, Соня смотрела на экран, но не видела, не слышала, что там показывают, о чём говорят. Она думала о Герасиме. Соня чувствовала, что её сильно влечёт к нему...

Вдруг резко зазвенел дверной звонок. Она вздрогнула и подошла к двери. Посмотрев в глазок, Соня увидела Герасима...
В тот день, когда Герасим уходил от Сони, он чувствовал, что у него наступает новый этап жизни. Соня ему сразу понравилась. Назвать Герасима ловеласом нельзя было, но и святым он не был...

Целую неделю, находясь на службе в горах, он видел перед глазами образ новой знакомой. Мужчина понял, что его тянет к ней. Тяжело, медленно прошла неделя. Пришла новая смена...

Дома, приняв душ и переодевшись, Герасим предупредил супругу, что идёт отдыхать с друзьями, и чтобы она не беспокоилась, если он придёт поздно...

Купив в магазине торт, он поднялся к квартире Сони и нажал на дверной звонок...

В тот вечер они сблизились не только духовно, но и телесно...

Герасим ушёл от Сони под утро...

Соня уже знала график службы Герасима, была в курсе, когда он на посту, когда у него пересменка. В те дни, когда Герасим находился в горах на службе, она зажигала свечу и молилась Богу, чтобы с её любимым ничего плохого не случилось.

Соня совершенно изменилась, очень часто родные и близкие видели весёлую улыбку на её губах. Женщина стала за собой лучше следить, покупать новые наряды, часто навещала парикмахерскую.

Единственная, кому была известна причина этого перевоплощения, была подружка Марина. Она узнала Герасима, сказав, что знает также и его супругу...

Соня как-то поймала себя на мысли, что вообще не думает о том, что Герасим женат. Она отгоняла от себя эту мысль, считая, что Герасим её и больше ничей.

Иногда они выезжали на природу. Герасим баловал её, старался, чтобы ей было хорошо...

А потом был трудный и неприятный разговор с сыном. Армен не хотел понимать мать. Но со временем, познакомившись с Герасимом, решил не встревать в их отношения и уже не укорял её. Герасим смог найти с парнем общий язык...

Шли годы. Каждая встреча с любимым была для Сони, как первое свидание...

«Невозможно жить всегда только праведно, невозможно поступать только правильно...»– слова песни молотом отдавались в мозгу женщины...

После очередной встречи с Герсимом Соня почувствовала в себе "неладное" и решила пройти тест на беременность. Тест показал две яркие полоски. Она была в растерянности. И сегодня решила об этом сказать своему любимому.

Соня сидела на стуле с кухонным ножом в руках и невидимым взглядом смотрела в одну точку на стене, когда раздался дверной звонок. Женщина вздрогнула. «Герасим пришёл», – отрешённо подумала она. Она сидела и не двигалась. Настойчиво раздался длительный звонок.

Она подняла голову и посмотрела на экран телевизора, где Роксана задушевно, с тоской в голосе пела: «А на столике часы тихо тикали, всё спешили, да беду кликали...»

На очередной, настойчивый звонок, Соня отрезвела, наконец осознав, что за дверью стоит её любимый...

А в ушах звучали слова из песни: «А в голове, а в голове звенит и кружит, нельзя любить, нельзя любить чужого мужа...»

3

Душу Сони раздирали страдания: с одной стороны, она знала, что за дверью стоит её любимый, желанный мужчина, а с другой, она с болью осознавала, что он женат, не свободен. Естественно, она это прекрасно знала и раньше, но песня в исполнении Роксаны Бабаян «Нельзя любить чужого мужа» как бы сорвала с её глаз пелену и сняла розовые очки, и перед женщиной остро встал вопрос: продолжить отношения с Герасимом или же разорвать с ним связь, тем самым сохранив его семью...

За дверью стихло, Соня услышала удаляющиеся шаги любимого.

Она еле добралась до постели и рухнула на неё, не замечая, что в руках крепко держит рукоятку кухонного ножа...

Утром проснулась с сильной головной болью. Она машинально прошла на кухню и только заметила нож, судорожно сжимаемый в руке. Положив его в ящик кухонного стола, она убрала мясо со стола, овощи из мойки и разложила их в холодильнике. Затем, немного придя в себя, Соня заварила крепкий кофе, налила в чашечку, отхлебнула и задумалась над сложившейся ситуацией. С одной стороны, она не могла представить свою жизнь без Герасима – так сильно полюбила его, прикипела к нему душой, с другой - прекрасно понимала, что на чужом горе своё счастье не построишь, и что она невольно рушит семью своего любимого человека...

Поступил звонок на мобильник. Соня подошла к трюмо, где лежал телефон и увидела, что звонит Герасим. Она села на пуфик, стоящий рядом с трюмо и растерянным взглядом уставилась на экран мобильника, откуда на неё смотрел улыбающийся Герасим и была надпись «Любимый». Звонки не прекращались.

Подумав, Соня ответила.

– Милая, что с тобой, почему вчера вечером не впустила? Что случилось?! – послышался встревоженный голос Герасима на том конце провода.
После небольшой паузы Соня, пересилив себя, глухо ответила:

– Прости меня, но... больше не звони, не приходи... Прощай...

– Ты что!? Да что же случилось!? – послышался недоуменный голос Герасима.

Соня резко дала отбой. Весь день до позднего вечера она лежала на диване с закрытыми глазами. Были звонки на мобильник, кто-то приходил и звонил в дверь. Но она лежала в забытьи...

Как прошла ночь – Соня не помнила...

В первое время Герасим звонил ей каждый день, но Соня не отвечала и в итоге заблокировала его номер.

Прошло два месяца.

Немного придя в себя, Соня решила сделать УЗИ, чтобы узнать пол ребёнка, и была несказанно рада, узнав, что у неё будет девочка. Она встала на учёт в роддоме...

Соня похудела, токсикоз «добросовестно» сопровождал её почти весь день. Она выходила за продуктами, но уже в другой гастроном, чтобы не столкнуться с Герасимом. Мать сразу поняла, в чём дело, но Соня каждый раз, когда та заводила разговор о нынешнем её положении, резко обрывала её. То же самое было и с сестрой – Соня ни с кем не желала говорить на тему беременности, даже со своей ближайшей подругой Мариной.
Живот у Сони начал расти, плод в животе явно давал знать о себе. Она уже не могла скрывать свою беременность и поэтому стеснялась выходить на улицу, зная, что будет объектом сплетен и насмешек кумушек, целый день сидящих на скамейке возле подъезда. Марина вынуждена была приходить к Соне каждый день: то продукты занесёт, то порошки...

– Соня, Герасим знает, что ты в положении? – как-то осторожно спросила Марина у подруги.

– Нет, я прервала с ним отношения, не хочу рушить его семью, – чеканя каждое слово, спокойно ответила Соня.

Прошли месяцы. Почти весь день Соня лежала на диване, ей уже было трудно ходить. Обед готовила сестра или Марина, они же убирали квартиру, делали стирку. Все уже знали, что со дня на день Соня должна родить...

Кто-то настойчиво позвонил в дверь. Соня, пересилив себя и боли в животе, кое-как поднялась с дивана. «Наверное, Марина или мама пришли», – подумала она и новой для себя, утиной походкой, медленно подошла к двери, руками поддерживая свой большой живот.

Открыв дверь, она опешила – на пороге стоял... Герасим. Одет он был в военную форму. Соня впервые видела его в форме и во все глаза смотрела на него. У ног Герасима стояли два больших чемодана.

– Соня, я люблю тебя! Зачем скрыла от меня, что у нас будет ребёнок? – сделав шаг и войдя в квартиру, сипло проговорил Герасим, обнимая Соню.
Соня растерялась, она стояла перед ним, опустив руки вниз. Вдруг она заметила за спиной Герасима улыбающуюся Марину.

Внезапно у Сони закружилась голова, она почувствовала резкие боли в животе, у неё подкосились ноги и она чуть не упала. Герасим еле успел поддержать её.

Последнее, что помнила Соня – это испуганные лица Герасима и Марины и крик последней:

– Герасим, у Сони начались схватки, срочно звони в «Скорую»...

Соня кормила в палате ребёнка, когда услышала, что её зовут со двора родильного дома. Медленно встав с кровати и осторожно держа в руках малышку, она подошла к окну и увидела радостные лица Герасима, родителей, сына, сестры и Марины...

Герасим объяснился с женой, поговорил с сыновьями, что он уходит из дома и, что он полюбил другую. Благоверная Герасима не долго горевала по поводу ухода супруга и через полгода уехала в Швецию к шведу, с кем познакомилась по интернету. Тот звал её замуж...

Родители Сони, сын и сестра были рады, что она нашла свою любовь. Сама Соня была на седьмом небе, что её любимый рядом с ней. Герасим, отслужив в армии свой положенный срок, вышел на пенсию по выслуге лет в звании “майора».

Соня стояла у окна и с любовью наблюдала, как Герасим, держа на руках одетую в красивый розовый костюмчик дочку Мариночку, названную в честь её подруги, прогуливается перед их зданием.

Внезапно Соня напряглась. Она услышала знакомую песню и задушевный грудной голос, звучащий из телевизора: «... а в голове, а в голове звенит и кружит, нельзя любить, нельзя любить чужого мужа…»

На секунду Соня призадумалась, потом посмотрела на мужа с малышкой, улыбнулась и пошла на кухню варить для ребёнка кашу...


Сентябрь 2018 г.

http://albert-voskanyan.com/


Рецензии