Лучше не сравнивать!

   Народная мудрость права: - "Как в гостях ни хорошо, а дома лучше".
   Возвратившись домой,  - отдохнувшей, загорелой, с массой приятных впечатлений, сувенирами и магнитиками для холодильника, подарками для друзей - и открыв дверь в квартиру, я вздрогнула. Дорогие мои, вы решили, - такова сегодня жизнь- что у меня побывали "непрошенные гости", вынесли то, что показалось им нужным, устроив полный раскардаш. А вот и не угадали!

   Меня поразил сильный запах извёстки, исходящий из кухни. Иду на запах и - о, ужас: один из верхних углов, часть потолка и примыкающие к углу стены, примерно на 1.5 метра мокрые. Вокруг - в раковине,  на отопительном баке и полу - осыпав-
шаяся штукатурка и часть стены. Первым делом, с извинениями, звоню верхним
соседям. Они говорят, что у них сухо. Что делать? Суббота, ЖЭК не работает, а значит надо ждать два дня.

   Если бы я знала, что ждать предстоит не два дня, а два с половиной месяца!
   Описать наши - мои, зятя и дочки - "хождения по мукам" - бумаги не хватит. Если коротко: были неоднократные хождения а ЖЭК, пустые обещания, звонки в коммунальную службу района, где разговаривали очень любезно и ... обещали. Оставалось "подняться выше". Поднялись: позвонили на горячую линию коммунальной службы мэрии. Очень оперативно ответили на наш звонок, и ... обещали дать указание соответствующей службе.

   Время шло, стена осыпАлась, наружная стена здания, туфовая, увлажнилась и покрылась плесенью, но никто не реагировал. Доведённая до отчаяния, я снова пошла в ЖЭК с просьбой пройти со мной и посмотреть, что происходит. Начальник ЖЭКА отказался, хотя до дома не более 60 метров. Более того, он заявил, что я отвлекаю его от работы. Мои соседи посоветовали "напустить" на ЖЭК зятя, так как мои деликатные просьбы игнорируются.

   В итоге начальник "осчастливил" меня - пришёл, да ещё с представителем работника районного коммунального отдела. Последний с глубокомысленным видом минут 10 стоял, задрав голову, после чего сказал:
 - Скорее всего, проблема в центральном, чугунном канализационном стояке здания. Если это так, решить её должны мы.
 - Простите, - уточняю, - то есть надо ломать стену, чтобы понять, где проблема?
 - Да, надо ломать и с вашей стороны, и наверху.
 - Но у них сухо!
 - Скорее всего это  между этажами, в перекрытии.
 - И кто, простите, и когда будет ломать?
 - Карен(и он повернулся к начальнику ЖЭКа) вам поможет.
 - Спасибо.

   Все мои друзья сочувствовали мне, но... Вдруг звонит подруга и счастливым голосом сообщает:
 - Я нашла тебе человека, который решит твою проблему.
 - Ой, быстрее диктуй телефон!
 - Телефона нет, но - слушай. В семи или восьми остановках от твоего дома есть садик, где стоит памятник Шаумяну. Знаешь?
 - Знаю, знаю, и что?
 - Мне сказали, что там, вокруг памятника, на корточках сидят разные мастера: электрики, бетонщики, плотники, сантехники. Поезжай туда.
 - Спасибо тебе, конечно, но почему они на корточках сидят?
 - Это тебе надо знать?! Наверное, скамеек в саду нет, кто его знает.

   На следующее утро я с надеждой поехала в этот садик, но не нашла ни одного мужчины, сидящего на корточках. Кстати, скамейки в саду были. В этот ранний час  несколько мужчин гуляли по дорожкам, но не стала я у них ни о чём спрашивать.
 

   Вечером мы устроили нечто похожее на "совет в Филях" и пришли к выводу, что вся загвоздка в деньгах. Пришлось прямым текстом сказать этому начальнику, что все работы оплатим мы. Он, нисколько не смутился, но дал "умный" совет - половину денег взять с верхних соседей.
   Верхние соседи - больная, незамужняя женщина и её прикованный к кровати 94 - летний отец. Могла ли я с них что - то взять?! Нет, конечно.
   Проблема решилась бы раньше, если бы я была "догадливее".

   Время идёт, но ничего не меняется.
   Эта история  - для передачи "Мужское\женское". Досадно, что нет у нас своего Гордона!

   Но не везде так кончается история с плесенью. Моя старшая внучка в этом году стала студенткой. В 20 сентября получаю от дочки сообшение по скайпу:
 - Мама, нас не будет три дня: едем  в Мериленд, к Еве, на традиционный праздник "Посвящение в студенты".
   Я пожелала счастливого пути, приятного времяпрепровождения, и стала ждать "отчёта" о поездке.

   Передаю свой разговор с дочкой после возвращения.
 - Мам, привет, мы вчера вернулись.
 - С возвращением вас! Ну, как, Янушка, время провели?
 - Очень интересно! В первый день мы присутствовали на матче европейского и американского футбола. Только американецы умеют ТАК ликовать! После игр нас угощали барбекю с живой музыкой - около административного здания университета, которое построено наподобии Линкольн - центра в Вашингтоне, вкупе с длинным прудом. Завтракаем в фешенебельном гольфовом клубе. С нами провели экскурсию по университету и окрестностям. Но случилось ЧП, которое напомнило твои мытарства.
 - В чём дело?
 - В здании общежития, где живёт Ева, обнаружили плесень. Родителям сообщили о плане её очистки, которая продлится неделю. Студентов переселили в гостиницу с  одним чемоданом. Все остальные пожитки упакуют профессиональные упаковщики и перенесут в специальное помещение. В коридорах, в каждой комнате, шкафах - снаружи и внутри - проведут соответствующую обработку. Кондиционеры разберут и почистят, чтобы не распылять споры плесени. Неудобство, конечно, но надо избавиться от этой напасти.
 - Да, родная, всё познаётся в сравнении. У меня трубу поменяли, но остаётся ещё замуровать её в бетон.
 - А почему не замуровали?
 - Потому что стены шахты мокрые. Вот жду, как высохнут, позову строителя. Я уже с ним договорилась. Через дня три снова "закипит" работа. Я подготовилась: купила плотный целлофан, чтобы закрыть раковину, бак и пол. Очень уж неаккуратно они все работают.
 - Мамуль, сама не убирай после них, и не нервничай.
 - Посмотрим... пока.

...Проходит неделя. Вечером возвращаюсь домой, открываю входную дверь подъезда и останавливаюсь, видя очередной сюрприз. Видимо, ЖЭК решил сделать ремонт в подъезде: со стен отодрали старую краску, ничего не убрали и ушли. Рабочий день, надо полагать, закончился, не успели. Если вы думаете, что вся эта грязь была убрана на следующий день, вы слишком хорошего мнения о нашем ЖЭКе. Более того - никто не появился ни через день, ни через два. Пришлось соседям самим наводить чистоту.

   Наконец явились! Стали красить стены. Видели бы этот цвет! Белый - на потолке и стенах , до середины, и - то ли детская неожиданность, то ли грязный лист осенний - ниже середины. Но главное - вокруг - перила, лестницы, окна, шкафы на лестничной клетке, плафоны - так всё заляпано! Что делать? Ждём конца эпопеи в надежде, что когда - нибудь, наконец, закончат и уберут за собой.
   Закончили красить, стали "одевать" металлические перила в дерево. Одели, не обработали наждачкой, покрасили в мышиный цвет и ушли, по - английски. Теперь спускаемся и поднимаемся по лестнице, не прикасаясь к перилам, чтобы не занозить рук.

   Вы ещё помните, что подъезд никто не мыл? Видя, что от ЖЭКа не дождаться "милости", нашли женщину, которая согласилась навести чистоту: помыть лестницы, полы и окна. Жильцы с радостью раскошелились, и женщина два дня драила подъезд стиральным порошком, а окна - жидкостью для мытья стёкол.
   Сейчас наш подъезд ослепительно чист, но возникает вопрос: зачем мы платим ежемесячно ЖЭКу  за какое - то мифическое "обслуживание"? И что входит в объязанности этого непонятного учреждения? Не только же сбор денег! Знать бы, кому адресовать вопрос... А, может быть, правы те, кто говорит, что не надо платить ЖЭКу. Но выяснилось, что, за редким исключением, все уплатили за весь год ещё в январе.    
   


Рецензии