Смерть Мухаммеда. Причины

Говорят, что была некая еврейка, мужа которой убили на глазах у Мухаммеда. Вообще, я бы заметил, вся история ислама связана с войной. Это резко контрастирует с историей христианства, где ни один апостол не взялся за меч, и все они умерли насильственной смертью, кроме Иоанна. Чем же так привлекателен ислам? Почему он столь популярен? Одна из версий – тем, что не ставит высокие цели перед человеком. Насколько я помню, в 80-е годы мы верили в идеалы коммунизма, и вся эта идеология казалась чем-то священным. То же самое может быть и с этим исламом. Но сейчас не об этом.
***
Известно, что еврейка принесла Мухаммеду и его единомышленнику отравленное мясо. То, что оно было отравленным, можно было догадаться. Но друг Мухаммеда верил, что его партнёр обладает особыми способностями, и, если мясо отравлено, он скажет. Сам же Мухаммед тоже имел все основания подозревать, что мясо отравлено, но почему-то промолчал. Почему – этого не знает никто. Дальше произошло нечто интересное: друг Мухаммеда посинел, упал и начал умирать. В то же время как чувствовал себя Мухаммед – этого я уже не помню.
***
Мухаммед выжил, в отличие от его друга, но со здоровьем вышел сильный надлом. И затем целый год Мухаммед болел, пока не умер. Незадолго до смерти Мухаммед напомнил, что Аллах ему сказал, что, если он неправильно передаст слова Аллаха, то он должен будет умереть. И кто-то из рядом находящихся это запомнил. Затем Мухаммед умер, не назвав будущего лидера, что было тоже странным. Среди слов Мухаммеда кто-то увидел намёк на то, что лидером должен стать приёмный сын Али. Часть мусульман сплотилась возле Али, часть провели собрание и выбрали достойного. Получилось, что в исламе 2 лидера. Тут, по идее, им надо было просто разойтись в стороны. Но вместо этого обе группировки провели мини-войну, чтобы решить вопрос. Никто не победил, и до сих пор все мусульмане делятся на шиитов и суннитов. Всё это не прибавляет чести исламу.
***
Что-то из мной сказанного может оказаться или искажением, или даже фэйком. Я говорю только то, что читал. Тот, кто желает, может изучить вопрос более подробно. Источники я не помню, и не нашёл с первого раза эту историю. Интересен именно тот факт, что некоторые говорят, что Мухаммед умер, а значит, он исказил коран. То есть, учение ислама не является учением Аллаха. Также интересен один из способов толкования корана. К примеру, более ранние суры говорят о слабой общине мусульман, не имеющих ещё военной мощи. В более поздних сурах выдвигаются более агрессивные тэзисы, и одновременно отменяются ранние суры. То есть, вначале ислам был малочислен, и приходилось мириться с врагами. Но затем, набирая силу, лидеры ислама ставили другие цели – беспощадного уничтожения врагов. А предыдущие мирные тэзисы уже не считаются. Это – один из способов толкования корана. Из такого толкования вытекает современная практика исламского терроризма, но, должен заметить, что большинство мусульман не разделяют «уровни ислама». Для них есть только один ислам, мирный. В то же время, где-то читал, что у мусульман нет единого центра, как например, в христианстве, и, соответственно, единых принципов. В христианстве два центра – католичество и православие. В исламе центров гораздо больше. Поэтому некоторые из этих центров могут выводить что-то опасное. Что здесь правда, а что нет – каждый может узнать самостоятельно. Не знаю, как что кому, но мне, при изучении различных моментов, ислам не кажется привлекательным. Чем больше я про него узнаю, тем более я от него удаляюсь. В одной из сур корана говорится: если увидишь еврея за деревом – убей его! Мне это кажется несколько странным для священной книги. Хотя сами мусульмане говорят, что всё вовсе не так. Там сначала сказано: старайся примириться с врагами, сделай всё возможное, чтобы избежать войны. И только потом: «убей!». Но, тем не менее, мне всё рано кажется странным, что там говорится: «если увидишь за деревом еврея – убей!». Как-то не вызывает доверия такая риторика. В Новом Завете всё совершенно иначе, и в Ветхом Завете таких фраз нет. Хотя мы знаем про завоевание Ханаана. Но по этому поводу я бы заметил, что было прямое указание от Бога истребить эти народы, и, если бы они не были истреблены, то их духовный упадок, как и в Содоме, не позволял им продолжить своё существование. Не будь евреев-захватичиков, эти народы умерли бы от какой-нибудь эпидемии, поэтому не стоит переживать насчёт убийства людей, которые бы всё равно умерли, причём в мучениях. И, конечно же, это завоевание было всего один раз, больше Бог не давал таких указаний. Ровно также, как Бог приказал Аврааму принести в жертву своего сына – один раз за всю мировую историю, и при этом Бог не допустил само жертвоприношение. Ни в какое сравнение с исламом это не идёт.


28.09.18


Рецензии