НИЗ - МИГ
выше, уже изучены окрестные места, закрываемые юбкой, все пейзажи
известны, но нужно еще кое-что оставить для будущих поколений из
таинства и интриг.
Июль 2017 года сопровождался испепеляющей жарой, которая обессиливала большинство людей, мучила их. От жары невозможно было на длительное время освободиться – душ из прохладной воды только на короткое время освобождал от жары, казалось, что в теле заноза, и она постоянно ноет, щемящее чувство какой-то боли.
Болезнь, в первую очередь, это чувство боли. И как говорят некоторые деятели, причастные к философии, боль, и соответственно болезнь, есть фактическое ограничение жизни.
Пенсионер по своему месту пребывания (на даче) в июне зафиксировал температурный режим в 40;С. Ожидание окончания мучений, связанных с повышенной температурой первой декады августа, не привело к исполнению надежды на существенное снижение температуры, которая достигала каждый день значения 37;С-38;С. Томительное состояние не проходило.
Всем известно, что погодные условия склоняют к тому, чтобы работать рано утром или поздно вечером, а в самую спеку скрываться в тени и отдыхать.
Белый свет познал и более жесткие условия проявления жары и определил понятие сиесты, в этот момент не работать, избавлять организм от жестоких воздействий на него.
Пенсионер в августе перешел на работу в утренние часы. После непродолжительного времени работы понял, что он уже не настоящий работник – усталость полностью посетила его и забрала работоспособность, одышки действовали в полной мере.
Пенсионер рухнул в спортивное кресло, предназначенное аристократам для ловли рыбы, сидя в нем на берегу. Отдышавшись – перешел на созерцание окружающего мира и философствования вокруг этого. Буйства молодости не оставляли времени на созерцание окружающего мира и на осмысление его с определенными выводами.
Во-первых – стал разбираться с собой, какие причины потери трудоспособности? Был резвым, а теперь беспомощный, кто системно крадет бывшее его здоровье и делает бессильным? Пальцев одной руки не хватило бы на перечисление всех его хронических болезней.
Рассердившись на себя, подавил такое направление мысли – нет необходимости жалеть себя и жалобить окружающих, говори, что ты здоров, и тогда будет легче, меньше будешь пребывать в отрицательных эмоциях.
А все-таки не прав создатель, проповедуя гуманизм, справедливость, любовь – он почему-то посчитал сделать человека в конце его земного пути беспомощным. Так зачем же такие сладкие призывы, нет ли здесь обмана, если да, то с какой целью?
От жалости к себе пенсионер освободился, но философствовать продолжал:
- Зачем я родился? Почему здесь нахожусь или где нахожусь – там центр внимания? Какова миссия человечества и определенной личности? Ответ – точно же для того, чтобы всласть поесть и выпить, вступая в состояние радости от этого.
Никто вразумительно и убедительно не дал ответ – как нужно жить, пить и гулять или запойно трудиться, создавая материальные ценности, но понимая для кого, творить только добро, устраняя зло. Почему должен делать добро, а что, сами желающие получать добро не хотят делать его сами?
Мысли постоянно менялись, уходя неизвестно куда, терялись в памяти. Вероятно, мысли были результатом проявления физиологии пожилого человека. Напряжение физической деятельности, а затем и перенапряжение привели к усталости, потере работоспособности и творчества, и пенсионер занялся созерцанием окружающего мира.
В дальнем углу его участка, площадью 10 соток, когда-то рос ряд персиков, выращенных им самим, от которых в свое время освободился, осознавая, что бесконечно трудиться нельзя. Деревья, как и сам пенсионер, находились в старческом возрасте. Агротехнологий он не соблюдал – молодость прошла вне этой отрасли человеческих знаний, соприкоснулся с ними уже после основной трудовой деятельности.
Любуясь деревьями, проявил удовольствие приобретенными знаниями и навыками. Формирование кроны дерева – наиболее сложный агротехнический прием, которым даже не все овладевают, занимающиеся подобной деятельностью.
Центральным моментом у плодовых деревьев составляет основной ствол, в системе агротехнического приема он называется проводником. Его роль - провести все скелетные и отрастающие ветви до их нормального развития.
Непременным условием является соответствие всех видов ветвей друг к другу. После приобретения кроной соответствующей необходимому развитию, центральный проводник вырезается до уровня верхней скелетной ветви. Образуется чаша, которая позволяет «купаться» в ней солнечным лучам, а персик особо любит солнышко.
Обрезка дерева реагирует плодоношением – можно его увеличивать или уменьшать, либо вообще загубить. Ветви, расположенные ближе к горизонту, способны давать большое количество плодовых почек, ветви, устремленные вверх, дают в большом количестве ростковые почки.
Задача опытного садовода – найти соразмерность между ростом дерева и его плодоношением. Можно в один год перегрузить дерево, а на следующий год оно не будет плодоносить и за несколько лет оно сделается «яловым»
Три скелетных ветви отрастали от центрального проводника под одинаковым углом. и они имели одинаковые кроны, размещенные на одном уровне горизонтальности. Четвертая скелетная ветвь отрастала от центрального проводника под наименьшим острым углом и направлялась в большей степени к вертикали, была она кроной выше всех остальных и постоянно давала меньший урожай. Но, в этом году было наоборот - урожай трех скелетных ветвей был беден, и пенсионер посчитал, что на четвертой, более вертикальной, он еще меньше.
Однако, эффект оказался обратным. Усиливающийся ветер игрался кроной персика, он заставлял листву вытягиваться в одну сторону, отрастающие ветви тоже наклонялись в эту сторону. И в этот момент из-под листьев проглядывались многочисленные оранжево-золотистые плоды, согнутые в сторону на основании естественного закона физики, вызываемого вектором упругости, возвращались в первоначальное положение, и в этот момент изменялось положение листьев, вновь скрывая от взора изумительные плоды персика.
Пенсионер с сожалением провожал их уход. Он знаком с тем божественным вкусом, когда только что поднесенный ко рту персик, пускал сок, возбуждая сладострастие.
Появление и исчезновение из вида плодов персика происходило системно через короткое время, которое фактически являлось мигом. Ощущение происходящего вызвало в памяти картинки шестидесятилетней давности.
Первоначально он сам не поверил, что с того момента прошло 60 лет. Перепроверив себя, убедился – ошибки нет.
Лето 1957 года. В Москве проходит фестиваль молодежи. Однако, все там не могут находиться, жизнь течет своим чередом везде.
Во Владивостоке, в матросском клубе, выступает столичный ансамбль песни и пляски. Зал забит до отказа матросиками с Русского острова. Для своих знакомых и некоторых представителей власти выставлены все стулья административных помещений, стулья расставлены и в проходах зала.
Нежная музыка распространяет по залу свои очаровательные звуки, царит атмосфера торжественности и ожидания чего-то особенного и приятного. Закружились первые танцоры. И так, коротенька юбочка танцовщицы, во время кружения, поднимается вверх, становится доступно обозрению место, прикрытое узкой полоской ткани, да еще и с кружевами.
Однако, вожделение матросов не это представляло, а то, что находилось за узкой полоской. Большинство их составляло особое внимание и уже имело опыт совершения полового акта, однако их страстное желание в реальном мире, в настоящее время, не могло исполниться, и поэтому они прокручивали его в виртуальном мире.
Однако, есть еще и матросики, которые знают об этом только понаслышке, опыта в этом они не имели, таинственность и загадочность происходящего были для них еще большими.
Тюрьма и армия ограничивают естественные права человека. Им бы сейчас по девчоночке, а текущая жизнь, со своими правилами и требованиями реальной жизни, лишала их этой возможности.
Когда девушки с показом «низа» медлили, матросики начинали громко свистеть и топать ногами. Звук «низ» при многократном повторении громыхает по залу. Такой прием девочкам нравился, и им не дорого стоило, а вернее, ничего не стоило крутануться вокруг себя – и вновь приятные рукоплескания ласкают слух и что-то женское напоминают.
Так постоянно, на протяжении всего концерта, зал наполнялся звуками «низ», «низ».
Все довольны и радостны.
Первоначально будущий пенсионер обращался в памяти к этим событиям, но, по истечении определенного времени, они якобы исчезли из памяти. Однако, как оказывается, это было не так. Эти события просто залегли, затаились и при определенных условиях готовы были проявить себя и восстановиться в памяти с отражением реальности прошлого, закрытого длительным временем.
Реальность истины человека понятна, когда он ее прочувствует, как она происходит, и тогда он не колеблется в принятии ее, как неопровержимого факта. Открытие процесса познания, прежде всего, удел фактически гениальных людей и более способных видеть дальше, слышащих более тонкие звуки.
Каждый из органов человека, осуществляющих восприятие органами чувств, имеет свою энергетику, то есть разновеликий уровень силы восприятия, и чем этот уровень выше, тем более дальновидное его осуществление в продвижении к истине, к открытию закономерностей и взаимосвязи внешнего мира.
При этом, правильность ряда открытий непосредственно определяется практикой, она является мерилом достоверности того или иного открытия, его истинностью.
Однако, не все явления жизненного пространства находятся в состоянии очевидности чувств восприятия доступных человеку. Эта категория открываемых в форме версий, гипотез далеко не всегда возможна для определения ее достоверности и может быть подвергнута практическому испытанию.
Еще в молодости формируется соответственное мировоззрение под влиянием двух основных направлений мышления: идеалистическим – мысль первична и она является созидательным фактором появления человека и окружающего мира.
Второе, марксистское – материя первична, а дух, созидательность, ум – вторичны от материи, они свойство материи.
Следовательно, существование бога – есть вымысел для обеспечения управления человечеством и эксплуатации его. В понимании религии душа – источник и причина поведения человека, а душой фактически является сердце.
В марксистском понимании душа – это способность человека критически ощущать и оценивать себя и окружающий мир. Эту функцию выполняет мозг человека, а сердце фактически является насосом по перекачке крови, которая обеспечивает все жизненные процессы, происходящие в теле человека и по взаимосвязи с окружающим миром.
Рожденный человек ограничен первоначально в своих способностях, в него только заложены органы чувств, подлежащие развитию, и они с раздражителями внешнего мира обеспечивают развитие его ума. Поэтому, что первоначально вкладывается в органы восприятия, то и обеспечивает мировоззрение подрастающего человека.
Религиозные родители в подавляющих случаях воспитывают религиозного молодого человека, и наоборот.
Такой процесс происходит в ранней молодости. Однако, молодые люди, с учетом роста сознания, развитием умственной способности, под влиянием окружающей среды могут пересмотреть первоначально приобретенное мировоззрение.
Развитие цивилизации находится в прямой причинной связи с ростом сознания отдельного человека, а, следовательно, и общества.
Пенсионер в молодости в своем мировоззрении приобщился к марксизму и пронес его через всю жизнь, и никакие обстоятельства не позволят пересмотреть его мировоззрение. В его понимании социализм предусматривал необходимые меры по росту сознания человека и проявления большой человечности. В его понимании события 1991 года, с приходом к власти либеральной демократии, фактически по отношении к социализму является контрреволюцией.
Либералы, оправдывая возврат к рыночным отношениям, делают ошибку в оценке происходящего и возможностей будущего.
Перспективы развития у капитализма нет. Эта мысль – не теоретическая выкладка, это подтверждено стратегией развития стран. Человечество в результате исполнения порядков капитализма еще не избавилось от возможностей уничтожения всего живущего на земном шаре.
Главным врагом современности являются не отдельные государства или личности, а установленная диктатура взаимоотношений.
Пора уже понять, что капиталистическая система отработала свою прогрессивную сущность, а человечеству необходимо избрать новую, более прогрессивную структуру своих взаимоотношений.
Насильственные действия во время совершения Октябрьской революции в критике социализма расцениваются мерилом, как отрицательное явление, и бессмысленное с позиций совершенствования развития общества по пути прогресса. При этом не обосновано возложим всю вину за насилие на революционные силы.
Фактически, вина господствующего класса очевидна, это он, пытаясь удержать несправедливые старые порядки, явился причиной столь ожесточенной борьбы и массовым причинением тяжелейших последствий широкому кругу лиц населения России.
Те слои населения, которые прекратили сопротивление новой приходящей власти, в меньшей степени оказались в сфере насилия, а те, которые присоединились к политике большевиков, оказались вне сферы насилия и карьерного успеха.
Пенсионера интересовало то обстоятельство, что не сумели на современном этапе развития, в том числе и общественных наук, объективно, по научному определить – какая же структура управления обществом является более прогрессивной? Эта безответная мысль перескочила на другую – как понять механизм познания, деятельности ума?
Некоторый свет на вопрос появления разума пролило содержание книги Сеченова Ивана Михайловича «Рефлексы головного мозга».
Ум человеку в его интерпретации дан не богом или какими-то сверхъестественными силами, а развитием самой природы из самых простых ее свойств.
В основе этого лежит взаимодействие, в первую очередь, неживых объектов природы между собой в результате проявлений закономерностей физических свойств материального мира: сжатие и расширение, текучести, твердого и газообразного состояния, наличие центра тяжести и гравитации привели к тому, что колесо под их действием начало двигаться, перемещаясь по поверхности и наработало признаки, свойственные живым существам, то есть, во многообразии существа, приобретшие это свойство, заняли промежуточное состояние между неживым предметом и существом живым.
В эволюции это был ряд преобразований по принципу частичного подобия соседних элементов в ряду развития. А в начальном элементе и последнем объекте развития разумного между ними внешнего сходства и подобия уже нет, только открытые наукой закономерности будут свидетельствовать, что эти два объекта из одного рода развития.
Издательство книги 2015 года «Рефлексы головного мозга» Ивана Сеченова утверждает, что одним из достоинств книги есть то, что она написана простым и доступным языком и сомнений не может быть. А в отношении доступности его мыслей возникают сомнения.
Они базируются на том, что его мысли гениальны, они опередили мировоззрение среднего человека на значительный срок времени. А с другой стороны, его двадцатилетний опыт препарирования лягушек и собак дали знания, которых не имел человек среднего рассудка. Поэтому, Сеченов безоговорочно определял, когда обезглавленная лягушка при дотрагивании пальцами определенного места, поднимает свою лапку перпендикулярно к туловищу или вытягивает ее вдоль туловища.
Подобные практические знания позволяют делать и выводы, соответствующие объективности.
Каждому родившемуся человеку приходится открывать окружающий мир и себе подобных, решать проблемы текущей жизни, однако, в значительной части событий приходится ориентироваться на положения, которые открыты другими и проверены практическим созиданием, но по части подобной информации отдельному человеку не возможна практическая проверка того или иного положения ввиду ее сложности, поэтому приходиться принимать достоверность и объективность такой мысли на веру.
В таких случаях, поверивший человек, может иметь в памяти ее содержание и готов его пересказывать другим, но все же он может не понимать и не прочувствовать, как это происходит.
По Сеченову начало мышления происходит в следующем порядке: все внешние раздражители окружающего мира первоначально воспринимаются существующими органами чувств, а затем отражаются (отпечатываются) в длинных волокнах нервной системы. При этом, в данной стадии происходит дробление целостной информации восприятия на отдельные части, наука называет подобную операцию анализом.
Чрезвычайно важную роль в этом процессе играет уникальность механизма памяти. Раздробленное явление, зафиксированное волокнами нервного материала по принципу подобия и сходства, безмолвствует до определенного времени, и как только появляется на внешнем раздражителе обстоятельство, сходное с находящимся в памяти, то происходит вспоминание давних прошедших событий.
А объединение раздробленной информации одного чувственного ощущения с раздробленной информацией другого чувственного ощущения приводит к появлению информации, содержащей элементы новизны смысла. Подобное в науке называется синтезом.
Сеченов определяет соединение отрезков информации разных чувственных ощущений, как синтез, который нужно считать началом мышления. Трудно поверить, а еще труднее представить, как это происходит.
Два фактора склонили автора этих строк к уважению выводов Сеченова и возможности принятия их на веру по следующим обстоятельствам.
Первый. Комментарии журналистов телевизионного канала «Россия-24» после выступления президента России Путина на прямой линии. Они на протяжении длительного времени изощрялись в комментариях своего видения демократичности президента, о высокой его деловитости и многих других достоинств. Фактически, они подавали многочисленные статистические данные, то есть проводили анализ путем дробления информации.
Первоначально они пересчитывали количество тем, а затем по сущности определяли название темы. Затем, действительно по Сеченову, производили соединение части информации одной темы, соединяя со схожей информацией другой темы, и получалась информация, которая в какой-то степени дополняла мысль президента оттенками новизны. Тем самым средства массовой информации, в лице журналистов, производили не только пересказ идей президента, но и пропагандировали государственную политику.
Вторым обстоятельством, обязывающим воспринимать доводы Сеченова на веру, является обнаружение единого принципа сходства между событиями 1957 года в матросском клубе города Владивостока и результатами наблюдения за состоянием персика в 2017 году на собственной даче.
К 2017 году события во Владивостоке исчезли из обычной памяти, они уже ни с чем не соприкасались, и они как бы ушли из жизни.
Пенсионер обратился к доводам Сеченова и в один миг понял, что высшим фактором влияния на него оказался персик, то скрываемый листьями, то вновь открываемый ветром. В обоих случаях, 1957 года и 2017 года, присутствовал миг, и своим подобием вновь обновил события 1957 года. Чувство восприятия нервного волокна, отражающее в себе внешние факторы воздействия. и уникальный механизм памяти являются организатором процесса мышления.
«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родным, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге – везде окончательным фактом является мышечное движение. Чтобы помочь читателю поскорее помириться с этой мыслью, я ему напомню рамку, созданную умом народов и в которую укладываются все вообще проявления мозговой деятельности. Рамка – это Слово и Дело.
Под Делом народный ум разума, без сомнения, подразумевает всякую внешнюю механическую деятельность человека, которая возможна лишь посредством мышц. А под Словом уже вы, вследствие вашего развития, должны разуметь, любезный читатель, известное сочетание звуков, которые произведены в гортани и полости рта при посредстве опять тех же мышечных действий».
«Рефлексы головного мозга».
Иван Сеченов, изд. 2014г.
Рассуждая о выводах Сеченова, пенсионер автоматически перешел на мировые проблемы человечества. Ему стало не понятно, почему человек, единственный из всего многообразия животного мира, наделенный мышлением, умственной деятельностью, живет плохо, ум не оказался тем обстоятельством, которое обеспечило бы жизнь в возможном совершенстве. Человек еще не в состоянии выпрыгнуть из «штанишек зверя».
Обойду вопрос об обстоятельствах появления человека, однако обращусь к одному постулату церкви, что человеку и в этом варианте предоставлена возможность быть «правым», надо полагать, что ему представлена возможность достигнуть в социальной жизни своего личного совершенства и исключительно справедливым отношением во взаимоотношениях с такими подобными, как он сам.
Так для чего человеку дана разумность, что он не обеспечивает осуществление этой разумности? Что можно еще понять в этой ситуации во взаимоотношениях личности и окружающего мира?
Прежде всего, нужно признать, как работает самая совершенная уникальная машина мира – мозг, какие процессы регулирует мозговая деятельность, каковы ее внешние проявления, каковы ее свойства деятельности, путь движения возбуждения от мозга к высшему поведению человека – к психической деятельности. Именно внешние проявления деятельности головного мозга являются выражением психической деятельности.
Впереди у человечества, после более глубоких открытий при изучении мозговой деятельности, будет возможность полного понимания закономерностей психической деятельности, измерение основных ее параметров приборами, как измеряется давление крови, а. следовательно, корректировать психические проявления, как самой личности, так и власти и общества на основе созданных социальных рефлексов, о которых писал Павлов.
Они могли бы формировать у личности положительные качества, следовательно, постоянно повышать общественное сознание, с неизбежностью обеспечивающие социальный прогресс.
Либерально-демократическая структура управления страной современной России, провозгласившая главной экономической задачей получение прибыли, порождает в большей степени обстоятельство, развращающее личность, стремление получать богатство любым способом, в том числе и преступлением. Такое обогащение формирует такие отрицательные качества: мошенничество, воровство, стремление насильственно забрать у другого материальные ценности, даже с убийством личности. Формирование подобного общества не ведет к прогрессу.
«Чувствуете ли после этого, любезный читатель, что должно, наконец, наступить время, когда люди будут в состоянии так же легко анализировать внешние проявления деятельности мозга, как анализирует теперь физик музыкальный аккорд или явления предоставляемые свободно падающим телом».
Иван Сеченов. «Рефлексы головного мозга».
Современность знает случаи влияния на психическую деятельность человека путем гипноза и зомбирования своей определенной системой влияния через физиологические свойства человека.
Приведенные Сеченовым выводы о характеристике мозговой деятельности, содержащие свои особенности, позволяют управлять психической деятельностью. Прежде всего, это учение о невольных рефлексах, которые вызываются чувствующим нервом. Раздражение происходит посредством возможных человеку ощущений через чувствующий нерв, который приводит в движение мышцы, и происходит фактически автоматический его механизм, заложенный в генах человека.
Этот рефлекс называется еще роковым, так как он проявляется с неизбежностью в случае возбуждения соответствующего участка тела или функции организма.
Сам фактор возбуждения следует понимать, как поступление в организм определенного количества какого-либо вида энергии. Хотя, к настоящему времени не все виды энергетических процессов, происходящих в человеческом организме, обчислены в их количественных соотношениях и измерениях по определенным критериям, однако понятно, что при раздражении органов чувств по нервной ткани поступает энергия, и чрезвычайно важно знание - в какой количественной величине проходит в организм возбуждение и как эта определенная количественная величина распределяется в организме, и каким вариантом она будет действовать на мозговую деятельность.
Сеченов в своей классификации определил три вида невольных движений:
1) Рефлекс, в тесном смысле – движение человека во время сна и когда головной мозг, как говорят, не действует.
2) Невольные движения с усиленным концом – испуг, элементарные чувственные наслаждения.
3) Невольные движения, где конец опыта ослабнет против начала его более или менее сильно - задержанные невольные движения.
Если обратиться к взаимосвязи между собой неодушевленных предметов, то в этих отношениях действует единственная закономерность – «действие равно противодействию».
Этот физический принцип человечеством используется в многочисленных созидательных отраслях развития человечества.
Совсем другое дело во взаимоотношениях неодушевленного мира с субъектами животного мира – с одушевленным миром.
Сеченовым, фактически, сделаны выводы, что в этих актах соотношений возможны результаты, когда в одних случаях сила источника раздражения, а она может в различных видах быть: либо ослабляется, полностью затухать, либо в психической деятельности человека усиливает конец его воздействия.
Вероятнее всего, в результате развития жизни и науки осознается необходимость использования этих свойств для достижения конкретной личности и общества совершенства физического и духовного состояния. И это приведет к повышению уровня сознания.
На отрицательные поступки может быть направлен раздражитель с ослабленным влиянием, либо уменьшающий отрицательные поступки, либо вообще их устраняющий, а для увеличения поступков доброжелательности – раздражитель с усиливающим концом. Подобное повлечет повышение уровня созидательности, и это потянет человека к совершенству.
Во все времена государственности человечности действовали оба принципа, накапливавшие добро, приводящие к повышению уровня сознания.
Понятия добра и зла – это абстрактные категории. Они, как ощутимая реальность, не существуют, фактически - это действия, свойственные всем людям. По их совершению одной категорией лиц или одним человеком в отношении группы лиц или одного человека определяются их полезностью, и эта оценка выражается в абстрактной форме добра и зла.
Человечество к настоящему времени знает многочисленные примеры во имя интересов другого – самопожертвование, однако, от рефлекторной сущности – все для себя - не избавилось, и состояние человечества еще характеризуется возможностью уничтожения человечества в результате звериной ярости друг против друга.
Рост средств уничтожения опережает рост созидательности, поэтому одно уязвленное самолюбие управляющего оружием может привести к исчезновению планеты Земля.
Пенсионер стал раздумывать, как это получается, что входя через орган чувствования, какой-то агент внешнего мира с определенным количеством энергии усиливает свои энергетические данные. Откуда берется эта сила? А она ведь результат мозговой деятельности.
И вновь возвращение к теме, что первично – дух или материя, материя или дух?
А может ли дух, идея, теория быть самостоятельными, то есть отделенными от материальности, которая их породила, и сами стать материальностью?
В годы советской власти, фактически. в каждом российском клубе, дворце культуры в качестве лозунга, по бокам сцены, висели два лозунга, один из них - изречение Карла Маркса, что идеи, овладевшие массами, становятся материальной силой.
При персональном лексическом толковании этой фразы – массы являются пассивным объектом воздействия активных идей.
Следовательно, идеи самостоятельны и обладают определенной материальной силой.
Подобные выводы, что идеи самостоятельны и не находятся в материальной зависимости, говорят о том, что они обладают созидательной силой.
Вне сомнений, Маркс считал первичной материю, а дух – производным от материи. Он бы объяснил обстоятельства написания разбираемой фразы, однако, написание фразы в таком варианте представителями идеализма – козырь в пользу своего толкования.
От выделения человека от звериного состояния прошло длительное время, а человек в своем развитии прошел огромный путь совершенствования, и настолько большой, что значительное количество людей не в состоянии поверить в свое происхождение в эволюционном ряду животного звериного мира.
Культура и познание современного человека может быть высокой, однако мотивация отдельных поступков фактически соответствует инстинктам и рефлексам зверя.
Вся государственность что-то вкладывала в развитие человека, подъем сознания, на ряду с этим широкое распространение эгоизма личности не позволяло появлению структуры правления обществом, обеспечивающей надлежащий рост общественного сознания.
Религии, после их появления, обладали фактором положительного влияния на развитие человека в прогрессивной направленности, однако, при настоящем уровне развития их устаревшие методы утрачивают возможности положительного влияния.
В соответствии с диалектическими закономерностями каждое явление вначале имеет положительное значение, а затем начинает отставать от подробностей развития, и наступает время, когда оно заменяется более совершенной формой.
Христианская религия обладала Заветом, он вел за собой общество, но деятели той эпохи отчетливо понимали устарение его и заменили новым писанием под названием «Евангелия». Но и он уже устаревает и держит массы в религиозной слепоте, темноте и мракобесии. Религия, в случае реформы ее, найдет самостоятельное место, которое будет способствовать развитию каждой личности и общества.
Социализм советской власти с этих позиций имел моральный кодекс строителя коммунизма. Как бы он не подвергался критике за существующие недостатки в содержании текста и его осуществления в практической жизни, он звал людей в стремлениях к добрым делам и к совершенствованию себя.
Структура либерально-демократической власти тоже пытается способствовать принятию мер, порождающих доброту, в первую очередь, воспитание патриотизма. Однако, основное направление экономического развития – получение прибыли, в значительной части перечеркивает меры проявления доброты и делает системность взяточничества, воровства и среди властной прослойки населения.
Подобная ситуация скорее свидетельствует о том, что дорога России по пути улучшения качества жизни основной массы жителей, будет тяжкой и мучительной, не исключены возможности потрясений.
Пенсионером овладела мысль о рождении и смерти людей, о появлении каких-либо явлений и их исчезновении, может ли человечество понять закономерности развития этих обстоятельств?
Сам уже в этих размышлениях касался утверждения философии, что вечного ничего нет.
Мудрость, что «ничто не вечно под луною» скорее всего – истина. Так почему же развитие требует смены положений? Если в основу развития человечества положена потребность сохранения своего рода, а первоначальное поколение исчерпывает свои физиологические способности, то закономерность продолжения рода человеческого управляет процессами замены, то есть ухода из материальной жизни путем смерти, при том, что происходящие процессы и сознание готовы к необходимости ухода.
Но зачем же делать так, чтобы уходящий из жизни переносил мучения? Нет ли тождества в физиологических процессах личности и общественно-политических явлениях, что когда не обеспечиваются возможные потребности, происходит замена на те структуры, которые в соответствии поддерживать и развивать прогресс? Не наступила ли необходимость отправить капитализм в прошлое?
Пенсионер стал сравнивать свои возможности молодости и преклонного возраста. Раньше постоянно хотелось двигаться, желание видеть окружающую обстановку и радоваться даже мелочам жизни, нервная система находила для этого свою дорогу в организме. У молодых - постоянные эмоции радости, взрывы смеха. У людей преклонного возраста смех трудно встретить, больше сомнений, и бытует шаблонное изречение «а надо ли?».
Нервная система и события окружающего мира ходят другими путями, и из какого-то места организм приносит ущемление.
Пушкин подметил состояние своей няни Арины Родионовны в Михайловском:
«Тоска, предчувствие тревоги теснят всечасно твою грудь».
Иван Бунин тоже дал свою оценку этому состоянию преклонного возраста человека:
«Отсутствует желание иметь желание».
Раздумье пенсионера прервал звук громыхания тарелок на кухне, а затем голос жены, приглашающей к столу. Накануне он купил деревенского творога, а она купила фарш, поэтому он уже предвкушал вкус блинчиков с любимыми им творогом и с мясом.
К старости, из содержания понятия любви, ушли такие факторы, как ласки, томления друг возле друга, но психологическая потребность общения друг с другом сдерживали их долголетний союз, однако, часть этого общения составляли иронизированные упреки и «подколы» друг над другом.
Он уже в голове формировал содержание. Сидя напротив ее и поглощая блинчики с мясом и с творогом, он вдруг стал внимательно вглядываться в ее лицо – для жены это станет чем-то особенным.
- Что случилось?
- Да вот, смотрю в твое обличие и вынужден вновь убеждаться, что прав Чарльз Дарвин о происхождении человека от обезьяны. Какое красивое лицо было у тебя, а теперь с каждым днем оно превращается в обличие страшноватой обезьяны.
Женщины, в своем самолюбии. очень гоняются за тем, чтобы выглядеть красиво, и слушать, конечно, такое пренебрежительное замечание от своего мужа малоприятно, но за долгие годы совместной жизни они оба научились эмоциям не давать управлять мозговой деятельностью, поэтому это все было в виде шутки, а проблемы жизни согласованы вдвоем – на злую шутку она тоже отвечала «подколом»:
- Ты давно уже не был у Ирины Александровны (а это была последняя из его любовниц), сходи, хотя бы поговори. От мужского у тебя остались штаны да паспорт, в котором указан пол, а все остальное, мужское, как у меня красота, куда-то ушли.
Обстоятельства жизни привели к тому, что ей пришлось познакомиться и общаться с Ириной Александровной. В своих общениях они избежали негативных поступков друг против друга. Жене пенсионера пришлось выслушать информацию и совет любовницы своего мужа:
- У тебя хороший муж, береги его. Он вовремя и всегда приносил тебе зарплату, по ночам не шлялся где попало, но и мне оставались его премии и обеденный перерыв.
Бывали они и недовольны друг другом, но самые лучшие стороны жизни связаны со взаимным общением, поэтому в этом преклонном возрасте избегают неприятных ущемлений, могут они оказывать взаимную помощь и уважение.
Сытное застолье потянуло пенсионера к любимому состоянию – лечь на диванчик перед включенным телевизором, но как показывала приходящая ситуация, существом ее было не просмотр передач, а сон. Вот уже закрыты глаза, пошли первые всхрапывания, но вдруг ухо улавливает события, вызвавшие интерес и прервавшие начинающийся сон – передача о московском международном фестивале молодежи.
Седовласая женщина, участник тех событий, делится своими воспоминаниями:
- Вечером садились в автомашины и выезжали за город, разводили костер, и в первом кругу тени происходило братание гостей и хозяев фестиваля. Никаких заявлений о домогательствах потом не поступало – все участники понимали, зачем и куда они ехали, и какие события в подобных ситуациях должны происходить.
Были не единичные случаи, когда после таких встреч у кавалеров из других стран появлялась возможность взять в жены подругу и увезти в свою страну, знакомились с матерями подруг и клялись в супружеской верности на всю оставшуюся жизнь.
Пока мамаши охали и ахали, на пути этих событий вставали люди, которые потом и в других ситуациях будут названы «вежливыми зелеными человечиками». Суть их разговоров с девицами, желающими увидеть другие страны, сводилась к словам:
- Не пущу, заграницу не поедешь.
- А почему? Должна же когда-нибудь у нас быть демократия, свобода и соблюдение прав личности? Ведь фестиваль и эти цели преследует?
- В общем, так можно утверждать, посмотреть нужно поглубже – в анатомии человека кое в чем разбираешься?
- Да, специальных познаний не имею, но общие познания есть.
- Тогда тебе понятен будет смысл моих суждений.
Я упрощаю многочисленность объектов, свожу всю сложность к двум названиям частей объекта: нижняя часть – от пояса до ног, и верхняя часть тела – от пояса до головы. Взаимосвязь между обеими частями тела в сроках созревания их физиологических свойств.
Так, нижняя часть тела созревает быстрее, а верхняя часть тела, в первую очередь, голова, созревает позже, и получается, что эмоции нижней части тела пытаются командовать здравым смыслом головы. И когда мозговая деятельность достигает созревания, сама поймешь, что твои поступки могли быть ошибочными и привели к серьезным неприятностям в личной жизни.
Как формировалась ошибочная цель о совместной жизни с арабом мусульманином? Он тебя энергично отманеврировал и отправил в сладострастное состояние, и ты живешь в настоящее время этим состоянием и готова бежать за этим арабом куда угодно. Однако. пора постараться объективно оценивать обстановку. Образно ее сравню с закрытым сейфом, в котором находятся драгоценности.
Сладострастное состояние – это драгоценности, а ты сейф, без ключа нет доступа к драгоценностям, а ключ – это араб, и ты ему отводишь первостепенное значение, и готова трепетать перед ним.
Не паникуй, сладострастное состояние является твоим свойством, его никто не заберет и никуда не увезет, а ключ, с проявлением зрелости. у тебя найдется очень быстро, за ним далеко ехать не надо, он может быть из соседнего подъезда.
Проснулся пенсионер в бодром состоянии, на экране телевизора вертелась молодежь и призывала к радостям жизни.
Обидно, что вычеркнуты из проблем жизни многие желания, и он уже не может быть таким, как они. Однако, еще остаются желания, исполнение которых поведет по дороге судьбы с положительными ощущениями.
Пора вставать и двигаться…
Август 2018г.
Свидетельство о публикации №218092801359