Фенечка

        Однажды хмурым осенним днём мы отправились на прогулку в лес. Перейдя через деревянный мостик, мы встретили пожилого мужчину со стаффордширским терьером.
- Не бойтесь, - сказал мужчина, - он у меня добрый.
- А мы и не боимся, - ответил мой хозяин, - Кристи со всеми дружит.
Мы поднялись на поле, там не было ни души, и наши хозяева отпустили нас с поводков, а сами стали разговаривать. Пожилого мужчину звали Игорь, а его питомца – Фараон, но Игорь называл его ласково Фенечка. Фенечка был немного старше меня. Он был прекрасно сложен, его мускулатура вызывала восхищение. И выглядел он очень грациозно.
        Набегавшись вволю, мы прилегли на холодную, мокрую траву, чтобы отдышаться, и тут Фараон неожиданно спросил:
- Тебе когда-нибудь приходилось защищать квартиру от грабителей?
- Нет, - ответила я.
- А мне однажды пришлось, - сказал он.
- Расскажи мне,  пожалуйста, - ответила я, сгорая от интереса.
И Фараон начал рассказ издалека, с того времени, когда он был ещё щенком.
Игорь, его хозяин - профессиональный инструктор служебных собак, но методы, которыми он дрессировал и обучал собаку, показались мне странными и слишком жёсткими. Когда-то мы ходили на тренировочную площадку, занимались «общим курсом дрессировки» (ОКД), но инструктора (молодые девицы) больше болтали по телефону, чем занимались с нами. А Игорь сам занимался с Фараоном по собственной методике, и как мы увидим, добился больших успехов.
        Однажды в квартиру, где они жили, проник посторонний человек – это был помощник инструктора, но пёс об этом ничего не знал.
«Он неожиданно появился и сильно меня ударил, прежде чем я успел что-либо сообразить, - сказал Фараон, -  я тогда спрятался от него под кушетку и забился в угол, так, чтобы он меня не достал и лежал там скрюченный, боясь пошевелиться, словно мышь под метлой».  «Теперь мне в этом даже признаваться стыдно, но тогда я был ещё щенком», - продолжил Фараон.
Этот человек походил немного по квартире, ничего не взял и ушёл, заперев за собой дверь. И только когда стихли его шаги, я вылез из своего убежища.
         На следующий день история повторилась, только на этот раз Фараон не стал ждать, когда его ударят, а напал сам, вцепившись вошедшему человеку в одежду. Помощник инструктора попытался его оттолкнуть, наносил удары, но пёс только сильнее сжимал свои могучие челюсти. Таким образом, они дошли до дальнего угла комнаты, после чего человек прыснул Фараону в нос какую-то едкую жидкость, наш герой ослабил хватку и человек ушёл, также заперев за собой дверь.
          На третий день, услышав звук открывающейся входной двери, Фараон, после того как дверь за вошедшим захлопнулась, не дал ему опомниться и напал, сделав сначала ложный  замах. Помощник инструктора инстинктивно прикрыл рукой лицо, а Фараон в одно мгновенье, вцепился ему в ногу ниже паха. Это место как раз не было ни чем не защищено! Раздался такой крик, что соседи решили, что кого-то убивают и выбежали из своих квартир на лестничную клетку. Хорошо, что Игорь оказался в это время неподалёку. Он дал собаке команду отпустить, и пёс с большой неохотой, но всё же  подчинился. «Вот теперь можешь быть уверен, что твоя квартира под надёжной охраной!» - сказал помощник инструктора, тяжело дыша,  и больше в их квартире не появлялся.
- А, интересно, что сделала бы ты, если бы в твою квартиру проникли грабители? – спросил Фараон, улыбаясь.
- Я бы залаяла, - ответила я.
- Так вести себя нельзя! Они бы тебя ударили чем-нибудь, или плеснули бы какой-нибудь отравой так, чтобы вывести тебя из строя навсегда. Нет, здесь нужна хитрость и выдержка, - сказал он.
        И Фараон продолжил историю, я слушала с большим интересом.
В квартиру позвонили, пёс учуял чужой и очень неприятный запах и понял, что это совершенно посторонние люди. Фараон спрятался в потаённом месте и стал наблюдать. Двое мужчин открыли входную дверь, воспользовавшись отмычкой, вошли и начали рыться по шкафам и полкам. И когда они собрали всё, что, по их мнению, представляло ценность и собрались уходить, Фараон неожиданно напал. Его нападение было таким стремительным, что грабители не знали что предпринять. Пёс, словно разъярённый лев, бросался то на одного злоумышленника, то на другого, нанося им болезненные укусы. Дело закончилось тем, что один из грабителей заперся в ванной и стал вызывать полицию, а другой лежал посреди комнаты, боясь пошевелиться. Грабителям даже на ум не могло придти, что в квартире может находиться собака!
        Наши хозяева на другой день договорились встретиться на специальной дрессировочной площадке, что находится в парке имени Льва Толстого.
Я, если признаться, не люблю всех этих сооружений, которые там стоят.
Могу, например, перепрыгнуть через невысокий барьер, если хозяин очень попросит. Могу также пройти по буму, вот, пожалуй, и всё. Фараон же на этой площадке демонстрировал все свои способности: он с лёгкостью преодолевал все барьеры, бум, горку, а под конец, набегавшись, как кот взбежал по стволу стоящего дерева, уцепился за нижний сук зубами и повис.
- И долго он так будет висеть? – спросил мой хозяин.
- Пока не надоест, - ответил Игорь, улыбаясь.
Пёс, покачавшись немного,  спрыгнул с дерева и с гордо поднятой головой подошёл ко мне.
- Это должна уметь каждая настоящая собака! – гордо воскликнул он.
- А ты бы смог броситься в холодную воду, чтобы спасти утопающего? – спросила я.
- Нет, - ответил Фараон понуро, - холодная вода – это не для меня. Я с детства не люблю плавать.
- А что сделал бы ты, если бы в квартиру к тебе пришли не грабители, а маленький ребёнок? – продолжила я.
- Не знаю, я приучен к тому, что каждый, кто входит без разрешения хозяина – враг.
- Вот видишь, сказала я, - это хорошо, что ты такой сильный, ловкий и бесстрашный, но зазнаваться не стоит.
За разговорами мы даже не заметили, как к нам неслышно подошла старая мудрая Юка.
-  Перестаньте спорить! – сказала она.
И добавила: «Мы все, по мере своих навыков и способностей, служим людям и за это нас любят и ценят наши хозяева!»


Рецензии
Добрый день , Уважаемый Владимир : прекрасный ,добрый человек ,любящий собак
И прекрасно знающий психологию животных , и самое главное, Уважаемый Владимир, Вы : очень интересно описываете -жизнь наших домашних животных !!!
ВСего Вам : самого наилучшего , успехов во всём !!!Зоя

Зоя Кресанова   24.01.2019 15:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.