Ретта на Темерарисе
Из "Истории Зеленого Коридора. Приключения Ретты".
...
-Так-с. Что вы умеете делать?-спросил Вассиан. Всмотрелся и поправился, -дитя мое, что вас увлекает? Какие игры, занятия чем?
-Мы постараемся развлечь вас доступными на судне средствами,-подхватил Мадсен.
-Я умею не путаться под ногами,-просто ответила Ретта, смотря Мадсену в глаза.
-С таким прекрасным ростом это не трудно, -Нурман пробежал мимо на полубак.
-Да, да!- прокричала, смеясь вслед ему Ретта.-Это легко...но я могу делать и более трудные вещи.
-Какие например?-Один из матросов подошел поближе.
-Задавать вовремя вопросы, этому меня научили в университете.
-Бесценное качество!
-Шайтрукс научил меня печь пироги.
-Вы слышали друзья? Земля!
-Абордаж! -подхватили многие.
-Шить одежду научили меня Бодри и Пирре, эти шорты я сшила сама, -и она вытянула ногу и повертела ею по продольной оси.
-Прекрасное изделие!-Матросы на Темерарисе были не просто каменные. Они были непроницаемые.
-Еще я люблю огурцы бай Бориса и петь! И прыгать! Могу допрыгнуть до той площадки, не знаю как она называется. Там где стоит тот матрос. Такая деревянная, палочки друг на друга.
-Салинг, дитя. Вы покажите ваше искусство, но вот незадача...
-Да? -заинтересовалась Ретта.
-В воздухе, находиться в воздухе без хандзегля* не очень правильно, может снести. И прыгать надо осмотрительно.
Понимаете рядом могут быть наврапы и хабы. Да мало ли кто там еще летает...
-Ах понимаю, это доставит вам кучу неприятностей и боли,-сказала Ретта, -я постараюсь...
-Не прыгать?
-Да.-Просто согласилась Ретта.
-Нет, но почему же, вы обязательно покажете как.
-Вам придется смотреть по сторонам и отвлекаться...
-О! Этим искусством владеют на судне все.
...
Вассиан и Мадсен смотрели, как девочка сигает с клотика бизани, на салинг грот мачты.
-Она больше, чем дочь...
-Добрый дух корабля.
-Будет ли «Темерарис» взлетать без нее?
-И я о том же, -рассмеялся Вассиан.
...
-Куда она дернула?-спросил Нурман
Ретта бросила русалку. Поскользнувшись, изобрела фантастический курбет со шпагатом и переворотом через голову. И в два прыжка просвистела до каюты. Встала. Оперлась о планшир, всмотрелась в облака, мелодично охнула и исчезла в каюте. В иллюминаторе появилось ее весело-встревоженное лицо. Потом люк приоткрылся и показалась рука. Она по матросски, большим пальцем махнула вправо и опять пропала.
-Что такое? Что ты заметила?
Ретта приоткрыла иллюминатор и шепотом ответила
-За облаком...Которое похоже на турицу с телятами.
На мгновение девушка показалась в проеме. Она вынесла руки будто собралась нырнуть и плыть, раскрыла, как крылья, раскрылась сама и опять втянулась в каюту.
Она была невозможна...Но у матросов «Темерариса» нервы были истинно дельными вещами.
-Друзья, являются все новые и новые таланты!
-Бездонный кладезь и все бесценно!
За стеклом иллюминатора сверкали глаза Ретты. «Аврал. Абордаж. Как все забегали...Из-за меня. Нет. Зачем так. Если дракон, то это-общая беда?»
-Боевая тревога!
Засвистели дудки. Матросы забегали.
-Вижу на правом траверзе тень!
Справа по курсу судна, в облаках летела огромная крылатая тень. Она не обгоняла и не отставала.
-Как она почувствовала?-Изумился Нурман.
Подавались обычные команды. Они несколько отличались от принятых на «Фидуцее» и «Инсоленции». Но все было привычно. Убирались определенные паруса. С орудий снимали чехлы. Выносили из оружейных кладовых пики и багры. Не было только команды-«Брысь на полубаке!»-на судне не было пассажиров, а Ретты не было на палубе. Да она и не была пассажиркой и была гораздо больше, чем бесценным грузом.
В своей каюте Ретта села на сплетенный Вассианом мат, прислонившись к переборке. Вытянула ноги, поиграла пальцами, дотянулась большим до ножки кровати. Вздохнула. «Я совсем не умею драться. Буду только длинной помехой».
«Как удобно сидеть без хвоста. Ага, начинаются печали. Жалко, что он исчез. Им было удобно чесаться. Доставал везде. И играть»...
Люк открылся. В проеме появился силуэт Вассиана.
-Отбой. Иди милая, посмотри!
С палубы неслись восторженные голоса.
Примечания.
* Хандзегль. Подробно о этих парусах в "Алиби убогого дракона".
Иллюстрации автора.
Свидетельство о публикации №218092801570