Идеальные незнакомцы - рецензия на фильм

Идеальные незнакомцы (Perfetti sconosciuti)
Италия, 2016
Режиссёр – Паоло Дженовезе
В главных ролях: Джузеппе Баттистон, Анна Фольетта, Марко Джаллини, Эдоардо Лео, Валерио Мастандреа, Альба Рорвахер, Кассия Смутняк
Жанр: психологический триллер, камерная трагикомедия, артхаус
____________________________

Есть ли в вашей жизни тайны, которыми вы не готовы поделиться с самыми близкими людьми? Или вы кристально чистый человек и всегда можете выложить карты на стол – смотрите, вот он я, нет во мне никакого порока! Четверо друзей детства в день лунного затмения собираются тесной компанией в доме одного из них, трое приходят с жёнами (четвёртый разведён, а подруга приболела). Этим семерым нечего друг от друга скрывать, как им кажется поначалу, и они, с лёгкой руки хозяйки дома, затевают опасную игру – читать вслух все пришедшие к ним в этот вечер sms и отвечать по громкой связи на звонки. Сказано – сделано. Разумеется, ничего хорошего из этого не вышло. Начиналось забавно - с зубоскальства, шуточек, дружеского троллинга, но это когда дело касалось других, а как доходило до очередного персонажа, веселье с того как ветром сдувало. Помните, как Незнайка читал стихи про каждого из своих друзей? Вот это что-то вроде того, только не со сказочными персонажами, а с реальными людьми…

И хотя в фильме одни только разговоры-разговоры-разговоры, да ещё в ограниченных пределах квартиры, так что действие ближе к театральным подмосткам, чем к сценической площадке, но оно не на шутку захватывает. И камерный артхаус на глазах превращается в достаточно нервный мизантропический триллер. Почему мизантропический? Потому что самые обыкновенные люди, такие, как мы с вами, оказываются на деле прогнившими изнутри лживыми эгоистами, их семейные отношения – фикция, поддерживаемая чисто формально, их дружба – иллюзорна, ибо они чужие, ничегошеньки практически не знают друг о друге, не доверяют самое сокровенное. «Совершенно незнакомые» - так дословно переводится название фильма.

Режиссёр Паоло Дженовезе (знакомый многим по безупречной камерной картине «Место встречи») положил в основу сюжета «Идеальных незнакомцев» столь популярные в наши дни гаджеты – смартфоны, айфоны. Новинки технических средств, служащих для общения, оказались способны при открытом их использовании к разобщению и вражде. Но не эта идея - что у каждого есть что скрывать, стала основной в фильме. У картины две альтернативных концовки, и обе заставляют задуматься: одна – стоит ли открывать кому-либо свои тайны, вторая – стоит ли их, по большому счёту, иметь, не лучше ли просто жить честно?

В «Идеальных незнакомцах» играют замечательные итальянские актёры – настоящий звёздный ансамбль. Некоторые из них потом снялись у Дженовезе в «Месте встречи». Фильм имеет две статуэтки «Давида ди Донателло» — за лучший фильм и сценарий, что для итальянцев аналогично местному «Оскару». Есть и другие награды. 9 из 11

PS. Годом позже в Италии вышел фильм Алекса де ла Иглесиа, почти с тем же названием – «Perfectos desconocidos», который в русском переводе звучит так же – «Идеальные незнакомцы». Не знаю, с какой целью был снят столь близко по времени ремейк картины. Он мне понравился гораздо меньше, хотя сценарий почти один в один, и даже некоторые актёры одеты похоже, и использованы по большей части те же типажи. Думаю, дело прежде всего в том, что он более яркий, цветастый, голливудистый, персонажи различаются по возрасту, поэтому не совсем понятно, что связывает эту компанию изначально. Но в целом это тоже неплохая работа, для сравнения можно глянуть.


Рецензии