Пан Чижевский

   Старик прервал мои то ли грёзы, то ли воспоминания, вопросом:

- А жив ли пан Чижевский?
- Пан Чижевский скончался в ясном уме в возрасте 97 лет.

   Пан жил в в нескольких десятках метров от моего дома на противоположной стороне улицы. Жена сказала мне как-то, когда я после операции ходил по улице на костылях: "Пан Чижевский ходит по двору лучше и ровнее, чем ты..."

   Пан Чижевский действительно передвигался по двору с помощью двух тростей быстрее, нежели я на своих ногах в свои 56 лет. Он любил сидеть и греться на солнышке на скамейке возле дверей дома, который сам некогда и построил. Благодаря его сыну Ромке я жив до сих пор.

   Ромка спас меня от верной смерти, когда мне было 3 или 4 года. Самого Ромки тоже нет: он не дожил и до 50. Жив ещё его другой сын пана Чижевского, Владислав, он на пару лет старше меня. А сам пан Чижевский в последнем году своей жизни чем-то сильно захворал и умер в позапрошлом году в больнице, куда его не хотели брать. Владика врачи тогда укоряли:
 
- Как Вам не стыдно, хотите сдать престарелого отца в больницу, избавиться от него хотите?
- Я его вылечить хочу. -  ответил сильно обиженный Владик, а врачи только пожали плечами.

   Вот такая маленькая история случилась на нашей Польской улице...

   Каждый остро ощущает боль от утраты близкого человека. Увы, грустная очередь утрат всё сокращается. Я и сам сейчас уже стою у кассы, первый и последний мужчина рода, поскольку фамилия угасла, отцовские гены я никому не передал, после меня останутся только девчонки и однофамильцы.

   Пора платить по счетам, я медленно отсчитываю дни в обратном порядке как плату за прошлое. И вроде бы к чему держаться за воспоминания тусклых дней, но что-то уходить в поля небесной охоты на встречу с родными тоже не хочется. Хочется, чтобы дни были как неразменный грош, и в кармане оставался всегда ещё хотя бы один день, который мы причислим к минувшему...


Рецензии
Очень трогательно, Владимир !
Или это оттого, что мы с Вами тезки, но Ваши воспоминания мне импонируют !
Спасибо Вам !

Владимир Лоскутов   06.04.2024 09:14     Заявить о нарушении