Поиграл я в этого вашего Человека-Паука...

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных, а также смотреть видео обзоры? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также вышками в 2к18.



Решительно приветствую! Окай, я могу понять, почему девятки и десятки игра получает от различных журналов, сайтов и иже с ними – ребятам проплатили, вот они и стараются. Мне непонятно другое – откуда так много столь высоких – все те же девятки и десятки – оценок от геймеров. Им-то ведь не заносили бабок, наоборот – они сами отдали за игру свои кровные. А стоит новый «Человек-Паук» отнюдь не копейки, особенно в российских реалиях. И меня это откровенно удручает – неужели людям так мало надо для счастья?

То есть, с одной стороны, да, некоторые вещи в этой игре сделаны, наконец-то, очень правильно. Вот какие игры про дружелюбного соседа вы можете вспомнить, в которые было бы не то, что приятно, а хотя бы возможно играть? «Ultimate Spider-Man» и «Spider-Man 2» (для второй плойки есесна)? Так это когда было! «Web of shadows» еще был неплох, я до сих пор люблю эту игру, хотя проблем у нее – размером с Манхэттен. Но это были те самые игры, в которые можно было играть и получать от процесса удовольствие. Все остальное выходило либо примитивным до убогости, либо кривым, как попытка уроженца какой-нибудь Уганды произнести торжественную речь на русском языке (кстати, примерно так и выглядит локализация «Web of shadows»), либо скучным, как восьмой урок в 11 классе. А чаще всего эти три компонента смешивались воедино. Так что да, на этом фоне «Человек-Паук» 2018 года смотрится куда выигрышнее. Он ощущается, как игра. И от некоторых моментов игрового процесса удовольствие действительно получаешь.

Во-первых, боевка. Понятное дело, она все еще скопирована с серии «Batman: Arkham», но дело не в этом. Боевая система проста как три копейки и технически работает прекрасно. Но! В том же «Бэтмене» всегда был импакт. Ты буквально ощущал каждый удар, которым герой ломал очередное лицо. То, как боевка была выстроена там, соотносилась с атмосферой игры и, самое главное, с персонажем, который эту боевку использовал. Бэтмен ломает лица, жестко и бескомпромиссно. Это нормально. Человек-Паук – абсолютно другой персонаж, он действует по-другому. И вот этот очевидный факт около десяти лет не мог дойти до создателей игр про Паучка. Слава Кингпину, что хоть сейчас дошел! Паук грациозен и ловок, его приемы, способности и такое все соответствуют ему, как персонажу. Много завязано на бой в воздухе, что круто. И таки да, теперь ты чувствуешь отдачу от битвы. Ломать лица стало гораздо веселее.

Правда, опять же, сделав хорошо что-то одно, разрабы тут же зафейлились в другом. Речь о стэлсе. Он этой игре нафиг не нужен. Более того, он ей вредит! Причем, тут стэлс-то даже не обязателен по большому счету, можно пройти всю игру без него… А, нет, стоп! Мэри Джейн… Эти гадские стэлс-миссии за Мэри Джейн. Я ненавижу их. Они абсурдны, убоги, кривы и ломают темп игры. Короче говоря, эта срань реально способна вас выбесить. Благо их немного, но попадают они всегда жутко не вовремя. По принципу – ты только что прошел парочку крутых, динамичных и шикарно поставленных эпизодов? Лови стэлс-миссию за Мэри Джейн! Я больше чем уверен, стэлс здесь есть только потому, что это все еще модно (наверное) и потому что он был в «Бэтмене». Только вот там был хороший стэлс и под конец «тихие» миссии становились самыми сложными и интересными в игре. Здесь же – кривая хрень. Мде…

Вторая вещь, которую разрабы сделали правильно – это сюжет и его подача. Первая часть истории, которая про Мистера Негативного, она серединка на половинку, но в принципе пойдет. А вот когда дело доходит до Зловещей Шестерки, вот тут игра показывает свои возможности на полную! Сцены срежиссированы прекрасно, динамика на уровне, как и геймплей. Пока, конечно, в очередной раз за Мэри Джейн играть не дадут… Но в целом сюжетка хороша, ее интересно проходить, история затягивает, персонажи прописаны довольно качественно.

Третье – это техническая вылизанность игры. По крайней, у меня в этом плане никаких проблем не возникло. Все очень хорошо прорисовано, багов каких-то критичных нет. Ну и, опять же, всякие мелочи. Например, способности костюмов. В новом «Человеке-Пауке» есть много костюмов и еще, думаю, добавят немало потом. Почти у каждого есть своя отличительная особенность, которая открывается вместе с самим костюмом. И вот что очень круто – эту способность можно нацепить после открытия на любой скин. То есть, если вы хотите, к примеру, быть пуленепробиваемым, вы можете прицепить этот спелл хоть на обычный тряпичный костюм, коли в нем желаете бегать. Реализма – ноль, но пошел он здесь на фиг, честно говоря.

А вот что плохо – большинство способностей нафиг не нужны. Та же пуленепробиваемость – она настолько быстро кончается, что ее полезность соизмерима с полезностью президентских поправок пенсионной реформы. Или вот есть такая штука, как искажающее поле. В радиусе его действия враги вас плохо видят, им сложнее попасть и так далее. Казалось бы – круто. Было бы, если б не одно «но» - вы в этом поле тоже ни хрена не видите! Ну и вот зачем оно такое? Самый полезный спелл здесь, как и в «Бэтмене» - это когда герой прыгает и бэтарангами добивает всех, кто валяется на земле. Паучок делает то же самое, только, понятное дело, паутиной. В принципе – эта способность all pick практически в любой ситуации. Я не помню, с каким костюмом она открывается, но вроде как, чтобы достать его, не нужно делать особых танцев с бубном. Погуглите, если интересно.

Да, вот, кстати, про открывается… Понятное дело, что большинство костюмов нужно открывать. Некоторые даются, по-моему, даже просто по сюжету, но, чтобы собрать всю коллекцию, придется помудохаться. И вот как бы все это собирательство – единственное, чем вы можете заняться в открытом мире. Есть еще сайд-квесты, но они все уровня какого-нибудь «Sonic Boom», то есть, скучные и примитивные донельзя. А все, больше в открытом мире делать нечего. Интеракция с жителями города? Забудьте, максимум пятюну дать кому-нибудь можно. Я в свое время ругал «Arkham origins» за то, что там не было простых жителей, только бандиты. Но там хоть какая-то причина, пусть и дурацкая, на это была. Да и вообще – лучше уж совсем без, чем как в новом «Человеке-Пауке». Серьезно, на людей падает супергерой, а у них вообще реакция нулевая! Нью-Йорк пустой и скучный, заняться в игре помимо прохождения сюжетки, нечем. Нафиг вообще нужен открытый мир в играх? Не умеют его делать! Даже «CD Project Red» в третьем «Ведьмаке» с этим частично обосрались, вы то куда лезете, «Sony»?

Ах, да, есть же еще вышки! Вышки! ВЫШКИ, СЦУКО, В ИГРЕ 2018 ГОДА!!!! Вы там совсем долбанулись, «Sony»?! Какой жертве аборта показалось хорошей идеей добавить гребаные вышки в игру про «Человека-Паука»? Даже «Ubisoft» от них уже отказались!

Но по факту, кроме прохождения сюжетки, как я уже говорил, в игре делать абсолютно нечего. Кампания проходится часов за 6-7, по-моему. Могу ошибаться, но, в любом случае игра достаточно короткая. Это, конечно, не полтора часа геймпея, как в «Sonic Forces» (да, современные «Соники» - мое больное место), но, все равно, мало. И вот возникает вопрос: «Человек-Паук» 2018 года – плохая игра? Нет. Но и хорошей она от этого не становится. Это обычный такой середнячок-проходнячок, коих в эксклюзивах «Sony» великое множество. Игра, даже, наверное, денег своих не стоит, и уж точно не заслуживает столько высоких оценок и хайпа. Я понимаю, фанаты Паучка изголодались по хотя бы нормальным играм про персонажа, но давайте и адекватность выключать не будем, хорошо? Хотя что это я, большинству и слово-то это не знакомо… Печально, господа.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Всем пока, играйте в хорошие игры! ;)


Рецензии