Сапоги

Давно это было.Но кажется что только вчера. От дома я служил очень далеко.
Когда меня перебрасывали в часть по воздуху, то в иллюминаторе самолета я
увидел закат, а потом и рассвет. Чертовски красиво. Но рассказ не об этом.

Уходил я защищать Родину уже имея в активе одного ребенка и беременную жену.
О ее беременности, правда, узнал по прибытии в часть, из первого же письма
супружницы. Так страстно мы любили друг друга что перед долгим раставанием
утратили контроль над своей любовью)

По закону, сразу после рождения второго ребенка, из армии меня должны были
комиссовать. Но начальник второго отдела моего военкомата так был зол на меня
что документы на мою комиссию он отправил только после письма моей женушки
в приемную Министра обороны.

И пока длилась эта бумажная волокита, я успел вдоволь наслужиться, получить
и звание и должность и даже престижную военную специальность. Домой меня
провожали всей ротой, а это чуть более двухсот человек, так как любили меня
сослуживцы за умение поддержать в трудную минуту и словом и делом, но чаще
шуткой.

Старшина роты выделил мне из особого фонда то ли яловые то ли юфтевые сапоги,
уже и не помню точно. Шикарные такие сапоги, их выдавали исключительно тем,
кто после нашей учебки уезжал служить в загранку.

Но сапоги оказались малы. Чуть-чуть.Нужно было разносить этих красавцев.
На эту роль я выбра из своего отделения курсанта Сафронова, дай Бог ему
здоровья. Освободил его от нарядов и работ, и пять дней с утра до вечера он
ходил из конца в конец по расположению.

Через пять дней документы на мою демобилизацию были готовы, сапоги тоже,
и больше меня в армии ничего не удерживало.

По пути в аэропорт выяснилось что правый сапог все же жмет.

Как только набрали высоту я стал расхаживать по салону самолета.Похожу,
сяду, снова похожу, прихрамывая. В хвосте самолета, возле туалета встретился
с представительным полковником, который пришел покурить.
-В отпуск, служивый?
-Никак нет, товарищ полковник. Комиссовали. По ранению- киваю на ногу.
-А что такое?- оживился тот.
-Не имею права разглашать, товарищ полковник.
-Ну, мне то можно, я ж военный...
-Простите, товарищ полковник, я подписку дал. На пять лет.
_Понимааааю...- многозначительно произнес полковник.
Пассажиры, которые стали случайными слушателями, сразу прониклись ко мне
уважением.
Было чертовски приятно, но все-таки чувство тревоги, которое окутало меня
в последнее время, не покидало меня. Ведь дома меня ожидали жена и двое
ребятишек.
И мне вдруг захотелось обратно в армию.
Но это, как принято заканчивать подобные рассказы, уже совсем другая
история...

28.01.2014


Рецензии