Вера

Вера
- Здравствуйте. Вы внук Бэллы Эдуардовны?

- Да! - вежливо улыбнувшись, ответил молодой человек. – Как её состояние, доктор?

- Средней степени тяжести. Пневмония с гидротораксом, которую не смогли победить в первой психбольнице, кахексия, деменция с отказом от еды, нестабильность гемодинамики, плюс почтенный возраст… - мне показалось, что я рассказываю историю болезни для себя, так мой собеседник уже пару раз взглянул на часы.

- Вы не поверите, она до последнего работала, - перебил он меня, - сначала преподавателем английского в университете, потом давала частные уроки. И лишь в прошлом году стала сдавать. После смерти внучки замкнулась, ни с кем не разговаривала, ножи на полу раскладывала. Мы с мамой тоже стресс перенесли. Моя сестра от рака скончалась. Но ведь её уже не вернёшь. А как моя бабушка?

- Плохо. Я же вам только что рассказывал.

- А сколько ей ещё осталось?

- Этого никто не может знать.

- Ну, день, неделя, месяц, три?

- Я не провидец! Моя задача лечить.

- Мы бы вам были очень благодарны…Ну, вы понимаете?!

- Нет, не понимаю! За что?

- Тяжело нам. Из-за бабушки и дедушка сильно сдал. Она его изводит ревностью,
укорами, уже пару раз с ножом бросалась.

- Мы подберем ей лечение, чтобы минимализировать психотические симптомы.

Я пожал его хлипкую ладошку, посмотрел на бегающие глазки с подобострастной улыбкой, от которой стало противно. Как будто сделку совершил с совестью. Он, не стал навещать свою бабушку, сославшись на то, что куда-то торопится.
Через четыре дня я позвонил ему на мобильный.

- Извините, мы сделали всё возможное, но в пять утра Бэлла Эдуардовна умерла…

- Вы кто? – спросил голос  спросонья.

- Я же представился. Я был её лечащим врачом.

- Что мне надо сделать?

- Приехать за  вещами, получить справку в морге и решить, надо ли отправлять её тело на вскрытие.

- Да, спасибо вам большое. Мы с мамой скоро будем.
Через два часа мы встретились в гардеробной со сводчатыми потолками. Я, внук и немолодая дочь умершей. Мне показалось, что из нас троих больше всех расстроен я.

- Да, конечно, доктор, вскрывать не надо, - улыбаясь, защебетала  дама в черном офисном костюме, - Маме было восемьдесят семь лет. Спасибо вам, что вчера дали возможность приехать её мужу.

- Хорошо, тогда давайте заполним информированный отказ. Подпишите, что отказываетесь от вскрытия по религиозным мотивам.

- Моя бабушка была атеисткой! – гордо вставил внук. – Да и мы с мамой не верующие.

- Это просто пустая формальность, так как ведь, доктор? – вмешалась в нашу дискуссию мать.

- Да. Вы правы. С другой стороны, не верующих людей не бывает. Атеизм – это тоже своеобразная вера.


Рецензии