Трио без портретов

          К концу пятого курса  Ольга, Валя, Соня проявили активность в отношении  выпускного вечера, общей фотографии , подарков преподавателям. Мы им оказали полное доверие и они не включили в виньетку троих, не прижившихся в группе.
          Ефим Гоберман появился у нас на втором курсе. Прошёл слух, что он был исключён из Ташкентского политехнического института за какие то шалости. Он был старше и опытнее нас. Пронзительный ироничный ум, хорошие  способности к учёбе,   начитанный, эрудированный, он смотрел на нас  свысока. Всё хорошо, но вот хлопок то собирать ему невмоготу: ни ростом, ни гибкостью не вышел . Какие кренделя он только не вытворял перед табельщиком и надзирающим преподом, ел даже зубную пасту на спор за эти трудные килограммы. Сжалились над ним, отправили работать на  хирман,упаковывать хлопок в мешки для отправки на хлопкозавод. Кстати, всё мужское население группы  предпочитали работать там, нежели гнуть спину на грядках. Чем дальше, тем увереннее Ефим обживался в институте. На третьем курсе  ему уже не угрожала хлопковая страда, он стал доверенным лицом ректора института на строительстве новой библиотеки. Великолепные организаторские способности он продемонстрировал на организации вечеров, концертов для студентов. Но апофеозом его деятельности  явилось создание нефтяного техникума. Восстановился в Ташкентском политехническом институте, имея два диплома  и понимание момента, он убедил руководство завода   в необходимости расширения профессионального образования. Так вечерний техникум, ютившийся в 16-ой школе, приобрёл постоянную прописку на территории завода, а Ефим – заслуженный авторитет директора этого образовательного учреждения. Мы иногда с ним случайно встречались, но всегда дружески и любезно. Говорят, он уехал в Израиль после распада Союза.
       Эдик Шекерман появился у нас в группе на третьем курсе. Высокий, атлетического сложения, он чем то напоминал Давида , скульптуры Микеланджело, черты лица крупные, Римский нос, красивая линия губ и большие голубые глаза. Легче он общался с девичьей половиной группы, привлёк внимание девушек других факультетов.  На хлопке работал, не отлынивал.  Как то  после обеда, присоединился к группе девочек, отдыхающих на своих   мешках с хлопком.  Глядя на  красивые ноги Ольги ,произнёс : «А знаете ли вы, что есть самое прекрасное в мире? Это красивое женское тело!». Люська  Патрикеева  возмутилась: «Какая пошлость! Причём тут тело! Вот музыка, Луна и звёзды!». Мнения разделились, девчонки зашевелились, требуя ответа. Но ответа не было, лишь лёгкая усмешка тронула его губы: он ведь знал, что говорил, выбрав себе спутницу жизни. Женился по окончании института на Лине Седых, самой красивой девушки всего физмата. Да, так сложилось, романтическая любовь была расстроена усилиями матери  Виталия(а может быть судьба?) В нужную минуту Эдик оказался рядом.  Но говорят, брак их был коротким, они расстались после того, когда Эдик получил очень приличное наследство отца, бедного Наманганского часовщика. Несмотря на все его достоинства, ему не оставили место в виньетке, а жаль, красивой был фигурой.
         Третья персона без фото  описана мной в рассказе  «Воровка», повторяться не хочу.


Рецензии