Мемуары - о своей первой сказке

                СКАЗКА

     Хочу вот рассказать об одной вещи, которая меня просто поразила, что называется, до корней волос. Как - то раз захотелось найти в рукописях свою самую первую сказку про ящериц, но не нашла. Незадолго до этого у давней знакомой забирала свои рукописи, и не нашла ее там. Она мне сказала, что могла и выкинуть тетрадки, но я решила - нет так ладно, пропала да и фиг с ней, напишу по памяти.
Разобрав тексты которым было лет 17 - 20, да и иллюстрации к ним, пришлось понять - или правда сказка про ящериц сгинула, или у родителей осталась, отосланная в посылке в 2013 году осенью.
     Как - то решила все - таки спросить. Мама по телефону сказала, что поищут с бабушкой в кладовке среди моих бесчисленных произведений сказку. И вот, нашли! Я обрадовалась. Созвонилась с мамой в скайпе и с мужем стали слушать и смотреть самое мое первое творение.
     Когда сказка про ящериц была написана, мне было 10 лет. И был период - лето - зима. К сожалению, даты не указаны, мне на тот момент было неважно числа ставить. Это сейчас я на рукописях ставлю подпись и дату создания. Мама листала страницы, исписанные детским почерком, смеялась иногда и читала вслух. И тут началось такое, что просто потрясло...
     Чем больше, как оказалось, найдя тетрадь, мама листала текст и читала, тем больше она поражалась тексту и научному подходу к фактам, жизни ящериц, иллюстрациям, описаниям видов и даже размножению!!! "Для десятилетнего ребенка ТАК написать первую книжку - это немыслимо и нереально, просто невероятно! Вот ты нарисовала яйца в инкубаторе, вот нарисовала ящериц точно по видам, вот описания содержания, местности, питания... Вот КАК это в десять лет ты смогла"?!
     Сижу и чувствую, что волосы на голове шевелятся. И до меня, как до автора, медленно начинает доходить...
     РОДИТЕЛЯМ БЫЛО ПОФИГУ, ЧТО Я ПИСАЛА И О ЧЕМ!!! О чем мама и сказала, листая текст с круглыми глазами!!! И все... Меня накрыла горечь.
     И это просто сразило наповал. Я вида не стала показывать, но стало горько и неприятно.Все детство хотелось показать начитанность, эрудицию, и прочее, но НИКОМУ не было это нужно!!! Ни мама, ни бабушка даже не интересовались, ЧТО меня тревожило и интересовало!!! Они, получается, жили СВОЕЙ жизнью, я - своей, читая научные книги для детей, а потом и подростковые... У бабушки были дача и свои дела, у матери свое, что до меня - поела - пошла в школу - уроки сделала - и фигли, ну рисует там что - то, ну лепит, ну пишет - ну и фиг с этим, пускай. Думалось в десять лет, что тебя понимают, поддерживают, хвалят, и что вот возьмут твои рассказы и начнут читать, делиться радостью и гордостью за дочь и внучку... Но ЭТОГО не произошло ни с первой сказкой, ни с остальными.
     А просто же хотелось в детстве разделить тот драйв, радость, что все получилось, что получилась крутая сказка, с очеловеченными ящерицами, которых я представляла и моделями, и злодеями, и что они чуть ли не женятся и замуж выходят... Я даже их нарисовала, с длинными волосами и с крыльями... Показывала матери как помню в общежитии, а та улыбалась и качала головой что мол прикольно... Теперь стало ясно, что кивали просто для того, чтобы я ОТСТАЛА со своей сказкой. Даже когда читала эту сказку в школе, то преподаватель по литературе просто хвалила и говорила, что надо и дальше писать и не бросать это дело. Было приятно, несмотря на то, что колошматили каждую перемену. В школе я была изгоем и белой вороной все 9 классов.
     Надеялась просто, что родители ОЦЕНЯТ старания, а они просто рукой махнули и плюнули. Как мать призналась, что ей было все равно что я там писала и не обращали внимания. Думали фигня полная, а оказалось что нет. Иногда я думаю, что позже все письма в 13 лет, которые я ей со своими сочинениями посылала, она просто откладывала, не читая, потому что неинтересно просто. Оказалось что так и было.
     Вот ЭТО материнское откровение по скайпу меня просто УБИЛО. Мать честно призналась, что ей было все равно с бабушкой, думали у меня крыша поехала, раз я начала писать ни с того ни с сего. И КАК, интересно, у меня "ПОЕХАЛА" крыша, раз я сняла два своих фильма спустя 15 лет?! По своим повестям и те успех имели?!
     Листает мама текст тот, глаза у нее круглые, и она упавшим голосом выдает: " да ты оказывается была СОВСЕМ другая, а не такая, кто фигню пишет, ты представляешь, она НАШЛА информацию, она все нарисовала, описала как научную статью!!! В десять лет!!! Я в шоке, да и сказка замечательная, мы с бабушкой достали как это все и стали читать, и задумались - а зря мы все это игнорировали, не читали, а человек старался! Почитаешь Иину сказку на ночь и так легко и хорошо, тепло становится"... Ага, легко говорить это спустя 22 года, когда уже все у дочери перегорело и у нее от равнодушия стало ПОФИК что мама скажет. Я просто с того времени, видя игнор, стала писать в стол и сказку про космос, и про кошек, и про эльфов, и поэмы, и повести научного толка, и про эльфийский мир с научной точки зрения... Просто потому, что НИКТО не хотело понимать. Читала и Марксистскую Диалектику в 15, и другое, и не только... но почему - то мою тягу к знаниям принимали за крышеснос...
     Родители, если ваш ребенок пишет и дает сказку почитать, вы не игнорьте чадо, а прочитайте ИСКРЕННЕ, пожелайте творческих успехов, хвалите... а не плюйте в душу человечку. Потому что дети могут просто обидеться и не доверять вам. В общем, сказку ту мне отправили по почте и она теперь где - то едет). Скоро она тут будет опубликована. А может и издана в бумажном варианте.
     После того разговора я решила так - когда у меня будут дети и если будут сочинять, я буду с радостью читать их эпосы и не игнорировать, а хвалить и помогать. Чтобы не случилось такого же равнодушия, как было у меня.
     Это просто крик души, я уже месяц ношу в себе этот шок и не могу вздохнуть полной грудью. Либо просто плевать всем было... после слов мамы - "А мы и не читали, было все равно нам, пишет и пишет, чего там"... Как молотом в грудь дали и болит. Хотелось бы узнать отзывы читателей на этот счет.


                28. 09. 2018.


Рецензии
Ия!
Я тоже в детстве писала и сочиняла стихи. Что-то показывала, что-то - нет. И какой неожиданностью (которая тоже убила) было узнать, что мама тайком залазила в тетрадки и читала. Какие-то произведения ей даже нравились. Но она НИЧЕГО с этим не делала. Тоже свои дела и заботы. Тем более она боялась , видимо, раньше признаться, что лазила без спросу. А сказала мне все это, когда я уже была взрослой. Неприятненько.
Мой сын (11 лет) тоже пытается писать, уговоривариваю его выложить прозу, но он только несколько стихотворений в интернете выложил - и всё. Но делится с нами, мы радуемся.
Всколыхнули Вы своим откровением и мои воспоминания...
И да. Очень важно встретить человека, который будет направлять тебя в писательстве, радоваться успехам и поддерживать в неудачах.

Ника Николаевна   08.11.2019 01:48     Заявить о нарушении