ниша

       Я брожу по темным коридорам, уличные фонари светят в окна и освещают кучи кирпича и обломки мебели на полу. Слышен шум поездов и шум дождя, где-то впереди в конце длинного коридора мелькают огни. Я заглядываю в боковой коридор и вижу вдали пятно мягкого золотистого света. Я иду на свет.
Подойдя, я вижу нишу в стене. Ее стены обиты светло-коричневой парчой с золотым рисунком, на потолке люстры из мелких светящихся кристаллов, висящих на тонких золотых цепочках. Цепочки качаются от ветра, кристаллы звенят, ударяясь друг о друга.
       Девушки в пышных тюлевых юбках и расшитых блестками лифах сидят на золотых стульях за стеклянными столами и красят друг другу ногти. Их веки и губы покрыты золотом, в волосах у них трепещущие крыльями живые бабочки и подвижные золотые змейки, такие же змейки браслетами висят на их запястьях. На стенах картины, выложенные из накладных ногтей, разноцветных, с вкраплениями золота и стразов. На полочках хрустальные флакончики, в них кипит золотистая жидкость. В глубине ниши арка, завешенная тюлем, оттуда слышен плеск воды и женские голоса.
       Одна из девушек подходит ко мне и протягивает мне руку. Я протягиваю свою. Она смотрит на мои короткие ногти, потом смотрит мне в глаза и смеется. Девушки удивленно оглядываются. Я смущаюсь и ухожу.
       Дальше коридоры стеклянные, освещенные безжизненным белым светом. За стенами темнота, в ней носятся искры. Я прохожу мимо проемов без дверей, за которыми то темнота, то свет.
       Стена слева раздвигается, и я вхожу в вагон метро. Я сажусь между двух женщин в красном, одна из них молодая, другая старая, обе с белыми волосами до плеч и с одинаково накрашенными лицами. Двери закрываются, поезд едет как будто под водой, медленно, с трудом, уши затопляет тяжелый гул. Через минуту поезд останавливается, за окнами яркий дневной свет. Я выхожу из вагона, не глядя куда.
       …Я на краю крыши небоскреба, высоко над незнакомым городом. Все дома в нем стеклянные и светятся изнутри электрическим светом. Я отступаю назад и оглядываюсь. За спиной у меня море, на берегу белый песок и белые камни, над ними летают пестрые бабочки.


Рецензии