И снова Довлатов

   Сентябрь 2018. Выставка в читальном зале библиотеки по случаю даты.
   Книга для меня новая. Да и другими нечитаная. Взял домой. Год выпуска аж 2006-ой.
   Неспешно читаю. Как раз накануне сын младший (29 лет) интересовался,
как я к Довлатову отношусь. В начале девяностых я у него, начиная с "зАПОВЕДНИКА", практически всё, что тогда вышло прочитал.
Сейчас его уже как бы и в классики пропихивают.
Странно, книга в библиотеке лежит уже лет десять, а я у неё оказался
первым читателем.

   Как мне, однако, по жизни повезло. Чистопородный русский,
полная, даже сверхполная занятость, учёба, спорт, технарь неслабый,
руководитель, и так, считай до поздней  гнилой перестройки и смутных времён
проклятого ЕБээНа.

 
   До поры до времени глубоко задумываться "о жизни такой непростой",
в отличие от диссидентствующих коллег, как говорил Довлатов, "интеллигентной национальности" мне  совсем некогда было.

  В "старой жизни" берегли меня, пасли как перспективного кадра.
"Шаг вправо, шаг влево...", да мне и самому как-то шарахаться и в голову не приходило.
  Дай Бог с работой управиться. Кроме основной работы читал лекции в вечернем институте и обществе "Знание".  Выступал сам в спортивных соревнованиях, мастер спорта с восемнадцати лет, тренировал ребят.  Да и семейные заботы в сторону не отодвинешь.

   С развалом Союза всё изменилось. Как-то всё враз стало мелко и неинтересно.
Такое чувство, что тебя из жизни выпихивают. Значимый мир сузился до интересов семьи. Жена, дети. Сейчас уже и внуки. Коли они есть, то ты просто обязан обеспечить им более менее достойную жизнь.


   Конечно, "кочка сидения" у Довлатова в его американском периоде определяет точку зрения.
Не со всем я с ним согласен был и тогда, во времена "самиздата",
и сейчас он для меня всё-таки "не наш человек".
Но, как интереснейщий и думающий собеседник
он мне вполне годится.


Рецензии
Люблю читать произведения С.Довлатова, а также всё, что о нём тоже перечитала.
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   07.10.2021 12:06     Заявить о нарушении
Галина, Спасибо!
Мне Довлатов, хотя
мы и очень разные, но
тоже очень небезразличен.

Василий Овчинников   07.10.2021 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.