ОРВИ и китъ

   Прекрасный, чудесный весенний день за окном совсем меня не радует. Ещё бы! Я полностью нахожусь в состоянии поздней дождливой осени. Из носа двумя нескончаемыми струйками льет влага. А сам нос от частого вытирания платками вообще стал похож на раздутую синюшную сливу, одиноко висящую на облетевшем дереве. Голова как в тумане. Глаза опухшие, воспалённые, с отблесками розоватого цвета. Слегка ломит в костях и даже немного отдаёт в зубы. Да, у меня – ОРВИ, острая респираторная вирусная инфекция. Именно такой диагноз в моём больничном привычно написала своим врачебным почерком терапевт местной поликлиники.

   Я лежу на диване, спасаясь от лёгкого озноба под тёплым одеялом. Рядом на столике кружка горячего чая. Надо бы его попить, но не хочется. Ничего не хочется… Ни есть, ни пить, ни читать, ни смотреть фильмы или с кем-нибудь разговаривать… Ничего… Поэтому я закрываю глаза и начинаю плыть по волнам своей памяти, но что-то плыву я по ним как пустая смятая пластиковая бутылка - легко и безразлично. Весёлые воспоминания меня не веселят, грустные не печалят… Как то всё пресно и уныло. А за окном – радость жизни. Весна, солнышко, птички. Но пока это всё не для меня…

   Лежу, грущу непонятной грустью, даже слёзы сами отчего-то текут. Мало воды из носа, так ещё и глаза мокрые. Не спеша блуждаю в своих грёзах, незаметно продвигаясь в сторону детства. И вспомнилась мне одна бабушкина книжка. Старая-старая книжка, в картонном тёмно-коричневом переплёте: «Д;тскiй міръ и Хрестоматiя». Её автор - Константин Дмитриевич Ушинский. Я забыла год издания, но текст был напечатан в соответствии с ещё дореволюционной орфографией, со многими неиспользуемыми сейчас буквами и правилами.

   Однажды бабушка рассказала мне историю появления этой книжки. Сразу после войны она, молодая студентка, снимала комнату у одинокой старушки. Моя бабушка очень хорошо относилась к своей хозяйке, оказывала ей посильную помощь, особенно когда та хворала - готовила, стирала, убирала дом. Через какое-то время бабушке дали место в общежитии. На прощание хозяйка пошла на чердак и принесла оттуда подарок – эту самую книжку Ушинского.

   Старая книжка. У неё был свой неповторимый запах – запах далёкого прошлого, тайн и приключений. Так мне казалось в детстве. Для меня в «Детском мире» Ушинского, в этом одном небольшом томике была вся вселенная! До чего же было интересно читать про времена года, про снег и иней, о молниях и электричестве, о минералах, растениях и животных! А ещё стихи, басни, истории и сказки! А какие замечательные иллюстрации были в этой книжке! Они наполняли её образностью, смыслом и теплотой. Чёрно-белые рисунки казались мне волнующе-старинными, кружевными и хрупкими. Даже теперь я отчётливо помню многие из них. Они удивительно точно и мягко отображали и строгие научные опыты, и дальние волшебные страны, и богатую природу родной страны, и события из рассказов, и сказочные небылицы.

   Мне очень нравились страницы посвящённые животному миру, где под всеми рисунками зверей и птиц был указан масштаб. И я, измерив изображение, например, зайца или канарейки, чтобы понять, как они выглядят на самом деле, добавляла ещё столько таких же частей, сколько было указано под картинкой. Самым большим из описанных в книжке животных был кит. Надпись под рисунком этого млекопитающего гласила: «Китъ въ 1/300 естественной величины». Помню, когда я первый раз прочитала в книжке про кита, то сразу попыталась представить размеры этого морского исполина. Я измерила картинку, потом подсчитала, сколько таких нарисованных китов укладывается в сантиметровую измерительную ленту. С помощью этой же ленты определила длину своей комнаты. Я снова и снова проводила расчёты, и каждый раз выходило, что самый настоящий живой кит, который где-то плавает в далёком океане, больше её в пять раз! В своём воображении я представляла это огромное животное и удивлялась тому, что в мою комнату едва ли сможет протиснуться голова кита. Но вот его хвост должен бы и поместиться... Ах, этот удивительный, полный загадок и открытий мир детства!..

   А сейчас меня свалили какие-то вирусы - маленькие злобные недосущества, у которых и клеточной оболочки-то нет, жаждущие поживиться моим беззащитным организмом. А что, если посмотреть на них в масштабе, как в моём далёком детстве? Вернее, представить себя на месте вируса. Ну-ка! Длина вируса гриппа 80-120 нанометров. Для удобства расчётов возьму 100 нанометров. Получается, если их, вирусы, поставить друг на дружку, то в мой рост, один метр шестьдесят восемь сантиметров, их поместится аж 16,8 миллионов штук! Ладно, пусть так… Правда, думала, что будет больше… Теперь сделаю перерасчёт. Если я – это условный вирус, то рост подобного мне человека, которого бы я заразила… 28 тысяч 224 километра! Ничего себе размерчик! А экваториальный диаметр Земли равен всего 12 тысячам 756 километрам. То есть я, будучи вирусом гриппа, смогла бы свалить с ног человека высотой больше, чем две Земли?! Уф! Мне даже жарко стало! А скорость распространения вирусов по телу? Ведь если соотнести размеры вирусов и время распространения инфекции… Нет, всё, хватит - устала. И так ясно, что там получатся какие-то невообразимые расстояния и чудовищные скорости…

   Утомившись расчётами, я заснула. И мне приснилась война миров. Война между внешним миром агрессоров и внутренним моим миром. Война между лязгающими шипастой бронёй вирусами и пушистыми, похожими на шарики конфет «Рафаэлло», лейкоцитами, которые начали усиленно производить снаряды-антитела, в ответ на вторжение неприятеля. Война, где по бранному полю, между уцелевших красных таблеток-эритроцитов ползают большие бесформенные фагоциты, уничтожающие опасные инородные субстанции. Это была большая битва. Верные защитники здоровья моего организма постепенно наращивали свою численность и мощь. Я видела, как ряды размножившихся к тому времени коварных врагов стали редеть, вирусы слабели и уже едва могли шевелить своими отростками. Осталось ликвидировать последних захватчиков, провести массовую дезактивацию - нейтрализовать их ядовитые токсины по всему телу, и убрать остатки повреждённых клеток.

   Твёрдо уверенная в том, что вирусы в конце концов будут повержены, я проснулась. На улице светило солнце, пели птицы, зеленела трава, на деревьях лопались почки, выпуская молодые клейкие листочки. Я улыбнулась – весна за окном наконец-то нашла отклик в моей душе. Процесс выздоровления начался!


Рецензии
Размер не главное...

Олег Михайлишин   02.01.2021 15:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.