Про планетарий

       Помню, ещё в школе нас классом водили в Планетарий. Есть он теперь? Даже не знаю. Ну, а тогда было здорово! Мы видели звёздное небо, нам читали лекции о бескрайних просторах вселенной. Было много людей. В ожидании начала лекции все бродили по залу! В фойе здания были выставлены макеты спутников и ракет. Посередине зала стоял огромный глобус. Я разглядел в нём дырку размером со сливу. Кто проковырял в нём эту дырку и зачем, не знаю, но дыра была, и как раз на уровне глаз. Мы стояли с компанией одноклассников и скучали в ожидании начала представления. Я сказал ребятам:
— а хотите прикол? Вставайте за мной и делайте как я!».
Я подошёл к глобусу. Мы выстроились друг за другом и  заглянул в дыру, посмотрел немного, как смотрят в телескоп, и с понимающим многозначительным видом отошёл, тоже проделали и мои друзья. Через минуту к глобусу выстроилась целая очередь. Каждый заглядывал в дырку и, не желая афишировать глупость совершённого им поступка, отходил с серьёзным лицом, с видом человека совершившего нужный и важный поступок.      
       Как мог подумать я тогда, что через много лет увижу туже картину, будучи наблюдателем на выборах!? Только в очереди будут стоять миллионы людей и с умным видом  сворачивать вдвое и опускать бюллетени в урну. И с таким же умным видом доказывать, что Вы, мол, не правильно преподносите статистические данные, всё-таки смертность у нас снижается. И жизнь становиться лучше.
Это мне напомнило рассказ Зощенко «Кошка и люди» 1928г.
«Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через неё»,
Казначей, жаба, говорит:
— Нету. Не ощущается. Идёт тёплый дух, и только. Вполне отличная атмосфера. И нюхать её можно. Голова через это не ослабевает.

       Я видел как ухоженная дама, с маленьким сынишкой, красилась и наряжалась, наверное, целый час, а как же, она же вышла в люди. Получив бюллетень, подходит к плакатам с фотографиями кандидатов и, почитав информацию под ними, осилив только половину вывешенных фото через минуту,  идёт голосовать. Вот так она решает, кто будет управлять районом, регионом, страной!

       Историю про планетарий, я вспомнил, стоя в  огромной очереди в Службу Соц Обеспечения, за материальной помощью, в тысячу рублей, которую давали пенсионерам, не всем, а кто сможет доказать убедить, что она ему нужна.
      Постояв целый час, я с грустью махнул рукой и пошёл домой.


Рецензии