Доктор Амен и мир больных людей

"Люди не хотят, чтобы их считали сумасшедшими, глупыми или дефективными и не прибегают к профессиональной помощи до тех пор, пока не поймут, что не в состоянии больше переносить боль. Психиатрические проблемы обычно не воспринимают как проблемы мозга, а скорее как пробемы "дурного характера". Особенно часто такую позицию занимают мужчины". Д.Амен.

Когда я прочитала книгу доктора Амен "Великолепный мозг в любом возрасте", я по другому стала смотреть на людей с дурным характером. Нет, пока ещё не стала. Нужно прочесть ещё сотню книг, чтобы понять, что эти люди не виноваты в своём дурном поведении. Но кто-то же должен отвечать за жизнь людей?
Я вспомнила, что мой муж неоднократно получал черепно-мозговые травмы. В детстве одна неадекватная девочка швырнула камень ему в голову, но родители тогда не стали обращаться к врачу, а просто перебинтовали ему голову. А девочка просто попросила прощения. Это из той же серии, когда меня в детском саду мальчик посадил попой на кактус. И всё это проходит безнаказанно и детям и их родителям. А скольким людям они покалечат жизнь в дальнейшем? Это наше общение с социумом, чтобы не было домашнего воспитания, которое мы так не любим.

Но это ещё не всё. Работая на тяжёлой работе, занимаясь ремонтом, он однажды упал с "козла" с большой высоты прямо головой вниз, потому что у него запуталась нога. И это не смешно. Он пришёл тогда домой с синяками под глазами от гемотомы. К врачу, естественно, не обратился. У него и полис-то медицинский появился сравнительно недавно. Всё потому, что в 1991 году, когда мы окончили учебные заведения, мы стали никому не нужны в этом государстве. Всё заживёт, как на собаке.
После этого он стал употреблять алкоголь для расслабления после работы. И в состоянии алкогольного опьянения ему тоже доставалось по голове во время драк. Я вообще удивляюсь, как он ещё способен читать книги по истории, которые я ему приношу и покупаю. И это человек, у которого нет никакой инвалидности и он считает себя здоровым, и не только он. 25 лет проработать на работе, где постоянно воняет краской, штукатуркой и ещё табаком от курящего напарника и остаться адекватным человеком - это из области фантастики и чудес.

Мне совсем не страшно писать это во всеуслышание, потому что нам с мужем совсем не нужно общение с людьми, которые отворачиваются от тебя, как только ты перестаёшь оправдывать их ожидания. Пусть лучше считают нас психами, так даже жить спокойнее, когда никто к тебе не лезет и не поучает, когда уже поздно. Людям нужно иногда просто сочувствие, а не ваш выпендрёж.

Считается, что мы сами выбираем себе судьбу. А ещё считается, что Россия - страна больших возможностей. Но если перестать врать самим себе, то станет ясно, что не всё зависит от нас в этом неправильном мире больных людей.

А теперь ещё вот ко мне приходят люди с отпечатком их жизни на лицах. Они редко бывают адекватны и очень любят говорить и рассказывать о своей жизни. Мужчины часто бывают с перегаром, и у них жалкий вид. Среди женщин много таких тётенек с кичками, которые "и в горящую избу войдут и коня на скаку остановят". В их лицах читается - "ты никто, а я - всё знаю, слушай меня и не перечь". Муражки от них бегут по коже.
Но в целом их всех хочется жалеть и любить, сколько хватит сил.
А работаю я на почте.

Просто так совпало, что проблемы начались одновременно у обоих. Такое бывает.
И просто так получилось, что мы оказались никому не нужны. А были ли когда-то нужны? Легко говорить, что мы вас любим и разбрасываться словами, когда уже всё позади. Прошлое должно оставаться в прошлом, но оно никогда не проходит бесследно. И теперь никто не нужен нам.


Рецензии