Всех на свете краше. Сказка для взрослых. Пролог

В уютной детской царил мягкий полумрак. Две девочки в розовых пижамах готовились ко сну.
– Линочка, расскажи мне сказку! Я без сказки уснуть не могу, – требовательно обратилась девочка лет семи-восьми к старшей сестрёнке.
– Аська не наглей! Возьми книжку и почитай сама, у меня завтра контрольная по английскому, я повторить кое-что должна, – и девочка, одев наушники, стала искать на планшете нужный урок.
– Нет, ты погоди… Я не могу читать в полутьме! Это влияет на зрение, мне доктор говорил. Нужен яркий свет! А тебя яркий свет раздражает, сама говорила! А я не могу уснуть без сказки! Мне папа всегда рассказывает, а теперь он с мамой уехал, и я никогда не засну! Не буду спать, день, два, неделю…, а потом заболею. Родители приедут и спросят: какова причина заболевания нашей любимой младшей дочери Асеньки? А я отвечу: ваша старшая дочь Линочка, дорогие родители, отказывалась мне сказку на ночь рассказывать! Вот! – сказала девочка и с обиженным видом отвернулась к стенке.
– Как же ты меня достала, младшенькая дочка! Хорошо расскажу, но только с условием: чтобы никаких капризов, и сразу спать!
– Торжественно клянусь и обещаю быть паинькой, лежать тихо, глазки закрыть и постараться заснуть…
После столь клятвенных заверений Лина села на краешек кровати младшей сестры и начала:
– Я расскажу тебе сказку, которую записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков со слов ключницы Пелагеи.
– Лина, а что значит слово «ключница»? Она ключи делает?
– Нет, здесь слово ключница в значении домоправительница, управляющая делами по дому, менеджер. Не перебивай!
Давным-давно, жил-был один купец и было у него три
дочери….
– Лина, а что купцы делали?
– Покупали одни товары в одном месте, а в другом продавали, короче торговали, а ещё владели каким-нибудь торговым предприятием. Если говорить по–современному, купец - это предприниматель, бизнесмен.
– Как наш дедушка…
– Да, как наш дедушка, – согласилась рассказчица. – И вот пришло время отправляться купцу по торговым делам в заморские края…
– За границу, в бизнес-поездку!
– В бизнес-поездку или в командировку – не всё тебе равно?! Главное, что он уезжать собрался. Вот зовёт он к себе своих старших дочерей любимых да пригожих. И самую ласковую, самую любимую младшую дочку Настеньку, конечно, не забывает. И спрашивает их: что же вам, мои милые дочери, из стран заморских привезти. А они ему отвечают….
– Наш папа из разных поездок тоже всегда что-нибудь привозит… – перебила сестру Ася.
– Я не поняла, ты будешь сказку слушать или комментарии вставлять?
– Молчу, молчу…
Старшая сестра продолжила рассказ о необыкновенных событиях, случившихся с купцом и его дочерью Настенькой, о встрече с чудищем лесным, о волшебном дворце…Ася лежала тихо, но время от времени закрывала глазки, представляя себя в окружении сказочных персонажей. Когда же рассказ начал подходить к концу, девочка уже сквозь сон пролепетала:
– Линочка, ну какая же это сказка? Что же тут волшебного? Чудище лесное – мутант; наливное яблочко с блюдечком – обыкновенный планшет; общаются они в скайпе на большом мониторе; невидимые слуги, музыка, освещение – это вообще ерунда. Берёшь пульт, нажимаешь на кнопочку и щёлк – свет включился. Ещё щёлк – музыка включилась… дистанционное управление! Перемещаются они быстро – ну и что! Мы, когда дедушку встречали в аэропорту,я громадную рекламу видела: «Летайте самолётами нашей авиакомпании! Только с нами ваше путешествие станет незабываемым мгновением!» Представляешь: мгновение – и ты в Сочи, ещё мгновение – и ты дома, в Москве! Ничего сказочного – обычная жизнь! Этот рассказ за сказку не считается! Вот только не пойму: причём здесь «аленький цветочек»? Расскажи мне ещё чего-нибудь… – сказала Ася, громко зевая.
– Больше рассказывать я тебе ничего не буду. Это просто издевательство какое-то! Возишься с тобой возишься, а у меня между прочим своих дел полно. Кстати, аленький цветочек – это символ любви героев сказки, их надежды на лучшее будущее… Они встретились благодаря аленькому цветочку… И если ты этого не поняла, то ты ещё маленькая и тебе рано слушать такие истории! Вот «Курочка-ряба» и «Колобок» – в самый раз! Ася, ты слушаешь?
Но младшая сестрёнка уже ничего не слышала, она спала.


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2018/09/28/662 


Фото в свободном доступе в интернете.


Рецензии