Гилберт Биб о вере

ВЕРА
Гилберт Биб (1865)
http://asweetsavor.info/beebe/faith4.html

Уважаемые господа, не будучи читателем ваших работ, я, возможно, повторю вопрос, который мог быть вам не раз задан через редакцию, а именно, что такое вера. Можете ли вы или кто-либо из ваших корреспондентов изложить ваши взгляды на то, что такое предложение Евангелия, и может или не может оно иметь что-то общее с возникновением и практикой веры, или же она есть исключительно дар от Бога? Если время позволит вам, то ваш ответ в «Знамениях» будет очень кстати.
Р.У.Монро, Эвансвилль, Западная Вирджиния, 25 января 1865 года.   

Относительно веры мы можем сказать, что наш корреспондент, очевидно, имеет в виду евангельское определение, согласно которому без веры Богу угодить невозможно. Согласно Вебстеру и другим стандартным словарям этот термин может применяться по-разному, и Писание говорит о вере Божией, вере во Христа и вере избранных Божиих, а также о вере человеческой и бесовской, живой вере и вере мертвой. Дух, вдохновивший апостолов, конкретно описывает происхождение, характер, силу и стойкость евангельской веры, ибо это вера, которая действует любовью и очищает сердца, которая побеждает царства, творит правду, получает обетования, заграждает уста львов, угашает силу огня, избегает острия меча, исцеляет от немощи, доблестна в бою, прогоняет полки чужих и т.д.  Из всего, что сказано в Священном Писании о вере истинной, живой и торжествующей, мы можем сделать вывод, что есть в мире также вера ложная, безжизненная и обманчивая, или то, что лишь называется верой и в таком качестве приобретается и рассматривается религиозным миром. Относительно возникновения и практики веры человеческой и бесовской люди и бесы многое уже сказали и еще скажут, и нам нужно только подвести итоги их свидетельств, чтобы показать сущность, образ и наименования всего этого. Представляется, что они понимают это, и говорят о вере, как будто это нечто такое, что может и должно быть осуществлено за счет нечестивого грешника как цена или условие спасения. Как и в своих обращениях к невозрожденным, они представляют здесь дело так, что нищий грешник может иметь веру, или приобрести ее по своей воле без особого труда. Такие проповедники часто утверждают, что вера – это то, что легко может быть обретено самим человеком. Возможно, для нашего корреспондента очень привлекательны взгляды, представляющие некие доказательства того, что тварь в силах создать веру, а после ее создания, как утверждают многие, привести ее в действие и контролировать ее работу; и, как известно, это является кардинальной доктриной с духовной помойки любого арминианского исповедания. Если бы такая вера была возможна, с нашей стороны было бы глупо отрицать способность твари создать ее или управлять ею. Техника антихриста очевидна для всякого непредвзятого наблюдателя. История указывает нам на торжественно созывавшиеся время от времени церковные соборы и другие мероприятия, специально организованные для принятия определенного исповедания веры человеческими силами, которое обеспечивалось с помощью кар и наказаний, костров и виселиц, тюрем и пыток, устроенных чадами века сего, и религиозные установления, созданные людьми, навязывались миллионам как якобы спасительная вера. В наше время в нашей родной стране работает огромная машина по изготовлению «веры» и «благочестия» с помощью дошкольных учреждений, субботних школ, библейских занятий, катехизации, лекций, духовных семинарий, и даже государственные школы в наших краях практически повсеместно используются для тех же  обманных целей. Все это позволяет ковать железо, пока горячо, с помощью организации религиозных встреч и волнений, устроения скамей покаяния и других технических средств, пользующихся спросом. Такая «вера» создается властью и ухищрениями людей, любыми средствами моды или механики, подобно древним идолам, о которых мы читаем, что они мертвы и безжизненны. В них нет никакой жизненной силы, кроме вдохновений разгоряченного заблуждения и фанатизма, дышащего смертной ненавистью на народ Живого Бога. По торжественным Богодухновенным пророчествам лжемудрость религии антихриста в последние дни должна будет в значительной мере поддерживаться ложными знамениями и чудесами со всякого рода неправедным обольщением погибающих, которые не приняли любви истины для своего спасения. «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,  да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес.2.11-12, ср. Откр.13.12-14). Но вера, которую мы имеем в виду и о которой хотим сказать нашему другу, чтобы он узнал о ней, так же отлична от веры человеческой и бесовской и противоположна ей, как святость противоположна греху и небо – аду. Она не имеет ничего общего с тварью, или, иными словами, последняя в принципе не может сделать ничего, чтобы создать или практиковать ее.
Прежде всего, тварь не может иметь ничего общего с созданием веры, ибо в Священном Писании прямо сказано, что ее Автором и Совершителем является Христос (Евр.12.2). Это заявление не оставляет никакого места для работы твари в создании веры. Тот, Кто есть Автор веры, есть также ее Совершитель. Как и в сотворении мира, Бог начал и Бог завершил свою работу, не оставляя никакой твари возможности утверждать, что она принимала участие в творении, и в равной мере тварь отстранена от участия в создании веры Сына Божия. Он не просто начал работу и оставил твари ее заканчивать; все Его дела совершенны, и то, что Он соделал совершенным образом, не может быть улучшено.
1. Тварь есть существо природное, следовательно, все ее силы и способности являются естественными, и они не могут исполнять духовные вещи; вера же есть духовный жизненный принцип, и поэтому находится вне сферы возможностей твари. Всякая вера, которую люди могут создать, как и они сами, естественна. Как паук не может сплести паутину из иного материала, нежели тот, что находится в его грязном кишечнике, вера не может быть произведена тварью ни полностью, ни частично, она есть дело Сына Божия.
2. Евангельская вера духовна, ибо она есть плод Духа (Гал.5.22). Все плоды Духа духовны. То, что рождается от Духа, есть дух (Иоан.3.6), вера святых рождена от Бога (1 Иоан.5.4), и поэтому она должна быть духовна, ибо они рождены от Бога, обладая Его жизнью, властью и бессмертием, и, следовательно, имеют возможность побеждать мир.
3. Тварь не может не только иметь никакого участия в создании веры Христовой, она не может также сама привести себя в обладание ею или под ее власть, ибо апостол положительно заявляет, что вера не от нас, но она дар Божий, не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2.8-9).
4. Если бы вера была возможностью или собственностью людей, Писание не заявляло бы, что они живут верою в Сына Божия.   «И жизнь, которую я сейчас живу во плоти, живу верою в Сына Божия, Который возлюбил меня и предал Себя за меня» (Гал.2.20). Павел, следовательно, не имел ничего общего с созданием своей веры. Опять же, это вера Божия (Рим.3.3), которую было бы нельзя назвать так, если бы она была от твари.
Теперь мы должны исследовать, может ли тварь иметь что-то общее с практикой веры. Ответ на этот вопрос, а также на ряд других должен будет зависеть от того, что в данном случае понимается под верой. Если кто-либо является членом Христа и, подобно Павлу, живет верою в Сына Божия, то он как член Тела Христова верит в Сына Божия как Автора своей веры, от полноты же Христовой он получил благодать на благодать, ибо Христу во всей Его полноте дано быть превыше всего, и быть Главою Церкви, которая является Его Телом и полнотой, наполняющей все во всем. Поэтому вера в Сына Божия, в Его жизнь, праведность, освящение и искупление во Христе принадлежит Ему, ибо Он есть Автор и Совершитель веры. Поскольку нет другого Главы Церкви, кроме Господа, так в Главе и Теле Церкви существует только одна вера, и одно крещение, и как избавленные Господом все придем в единство веры и познания Сына Божия в мужа совершенного, в меру полноты Христовой (Еф.4.5,13).
Поскольку уже доказано, что если вера имеет человеческое происхождение, то она должна практиковаться человеческими силами, и сейчас мы должны рассмотреть вопрос о том, как вера Сына Божия существует и работает в детях Божьих. Чтобы ответить на этот вопрос, опять-таки необходимо выяснить, что такое для нас вера и в чем состоит ее работа, и какой силой мы практикуем веру.
1.  Вера, о которой мы сейчас говорим – это сущность вещей, на которые мы надеемся, свидетельство о том, чего не видим (Евр.11.1). Это жизненное начало оживотворенной семьи Божией, и благодаря ему мы осознаем и актуализируем для себя духовные вещи, которых никакая человеческая сила или проницательность не может постичь, ибо «мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор.4.18). Даже сейчас мы можем пережить то, что пережил Моисей, верой как бы видя Незримого (Евр.11.27). Именно дети Божии имеют видение сверхъестественных вещей. Как наше природное око видит природные вещи, которых мы не могли бы видеть без глаз, так и вера смотрит за завесу, видит свет познания славы Божией в лице Иисуса Христа, и делает реальным для нас то, что без живой веры было бы в лучшем случае напрасной богословской спекуляцией. Именно через веру Дух открывает все духовные вещи, чтобы святые, живя в этом мире, ходили по вере и соблюдались силой Божией ко спасению, и, следовательно, через веру Он свидетельствует им о вещах невидимых, ибо не видели того и глаза орла, что Бог сокрыл от мудрых и разумных и открыл Своим детям.
2. Дело веры есть уверенность в Боге, опора на Его совет, мудрость, доброту и благодать, знание Его силы и славы, доверие к Его милостивым обетованиям, открытие Его благодати, откровение всей полноты Христа и Его посреднической славы, четкое понимание Его праведности и всего, что относится к Его цели и благодати во спасении Своего народа. Вера в своем действии изгоняет страх, побеждает сомнения и неверие, укрепляет и подтверждает надежды христианина, побеждает мир и все мирские силы и влияния, которые ведут войну против душ. Она хвалится лишь Крестом Христовым, она находит и указывает путь святости, направляет к престолу благодати, склоняет тех, кто ею обладает, следовать Христу в Его установлениях, повиноваться Ему во всех Его предписаниях и служить Ему с великой любовью. Она вдохновляет мужественно сопротивляться врагу, переносить страдания со стойкостью солдата, с радостью отказываться от всех земных вещей и не дорожить своей жизнью, чтобы завершить земной путь с радостью. Самым великолепным образом дела веры видны на примере облака свидетелей, представленных в Евр.11, патриархов, пророков и Божиих людей со времен Авеля и до апостольского века, и с того времени те, кто обладают этой святой верой, знают и свидетельствуют о ее мощи и триумфе над всеми противостоящими силами тьмы в своей жизни и смерти. Как часто некоторые из нас были свидетелями могущественных дел веры, когда на смертном одре святые чувствовали себя, как на мягчайших пуховых подушках, победив смерть и все ее ужасы и осветив ее темный и мрачный коридор бессмертной сияющей славой! Вот то, что мы понимаем под некоторыми лишь делами веры Сына Божия, как она работает в святых до тех пор, пока им уже не понадобится ходить верою, ибо они смогут «увидеть и узнать все, чего они жаждали на земле, и упокоиться в этом мире вечной радости».
3. Власть, которая совершает эти дела веры, должна быть по крайней мере столь же велика, как сама вера и ее дела. Как мы видели, это вера Сына Божия, которой рожденные от Бога побеждают мир, и если мы верим ее свидетельствам, мы не можем допустить, что мир обладает какой-либо властью или контролем над делами этой веры. Поскольку вера есть сила Божия, ибо она есть вера Божия и вера Сына Божия, а также вера избранных Божиих, она не может ни регулироваться, ни контролироваться какой-либо иной властью. Даже христианин, чувствующий ее власть, будет напрасно трудиться, если пожелает контролировать ее работу. Бог как Автор веры предопределил, что христианин будет судим и суд найдет его плоды драгоценными, и Он приведет его к окончательной победе и славе. Для христианина естественно желание всегда ликовать о Божией победе и радоваться ее раскрытию, и тем не менее он боится, хотя и не может предотвратить их, огненные испытания, которые ждут его, чтобы суд признал его драгоценным. Бог дал христианину драгоценную веру Своего возлюбленного Сына, и хотя христианин не имеет власти создать эту веру или управлять ею, он участвует в ее работе. Хотя он не может управлять  работой веры, он может и должен руководствоваться ею. Не он проявляет веру, вера осуществляет его самого. Вот все его отношение к работе веры: он должен чувствовать ее, любить и лелеять, свидетельствовать о ней и о Том, Кто есть ее Глава, ходить по ней и жить по ней. Да, дети Божии призваны подвизаться за веру, однажды преданную святым, и трудиться, чтобы подавить все свои вожделения плоти, которая находится в войне с ними, через распятие ветхого человека с его страстями и похотями, и когда власть плоти, кажется, преобладает над ними, и сомнения, страх, тьма и искушения делают их слабыми и заставляют дрожать, они от своей слабости и неспособности раскрыть в себе веру вынуждены вопиять: Господи, возрасти мою веру; верую, Господи, помоги моему неверию. Таким образом они признают Божию силу, действующую в них через веру ко спасению.
В заключение мы дадим некоторые отличительные признаки, при помощи которых честный исследователь истины, если Бог дал ему ухо, чтобы слышать, и сердце, чтобы понять истину, сможет отличить веру Сына Божия от того, что производится людьми. Истинно рожденные от Бога, живые и пребывающие с надеждой и милостью в сердцах, суть оживотворенные дети Божии, а не ложные дети, бастарды, живущие в Ашдоде (Зах.9.6). Истинная жизнь – это живая вера; ложная вера мертва и полностью лишена духовной жизни. Истинная вера побеждает грешника и вызывает в нем желание с радостью простереться у ног Иисусовых; ложная обаяет грешника тем, что она находится всецело в его власти и под его управлением. Истинная вера смиряет своего обладателя пред величием Господа; ложная надувает его гордостью и самомнением. Истинная вера исходит непосредственно от Бога, ложная – от дьявола. Истинная вера приводит дитя Божие через великие испытания к вратам рая, ложная ведет вниз, к жилищам смерти. Истинная вера делает христианина кающимся мытарем, который стоит и бьет себя в грудь; ложная делает фарисеем, который хвалится своими делами. Истинная вера склоняет сердце слушать то, что сказал Бог, верить Ему и полагаться только на то, что Он сделал для нашей жизни и бессмертия. Ложная вера зовет людей отказаться от свидетельств Божиих, доверять своим фантазиям и тщетно полагаться на свои добрые дела для того, чтобы быть принятыми Богом. Истинная вера действует любовью и очищает сердце; ложная производит дела плоти, управляет импульсами развращенного ума, который есть вражда против Бога, не покоряется закону Божию, да и не может.  Истинная вера стоит не на мудрости человеческой, но на силе Божией; ложная стоит на мудрости человеческой, на власти тьмы, на «свободной» воле людей и бесов. Истинная вера основывается на том, что Бог сделал; ложная – на том, что люди намерены делать и не делают. Истинная вера ищет искупления, оправдания и принятия Богом через Кровь и праведность Господа нашего Иисуса Христа; ложная доверяет человеческому достоинству, самодовольству и самообожанию. Истинная вера питается каждым словом, исходящим из уст Божиих; ложная питается лжеучениями, ложной филантропией, ложным поклонением и делами плоти. Вера Сына Божия ведет тех, кому она дана, в Его Церковь, в Его народ, ведет через Его постановления, заповеди и пример. Но ложная вера заставляет людей искать сообщества, которые более подходят их развращенному вкусу и которые они находят в разных ветвях Вавилона. Истинная вера очищает сердце, ложная развращает его и наполняет завистью, ненавистью, гневом, злобой, человекоубийством, соблазнами, ересями и всем, что мерзко и отвратительно.

ЧТО ТАКОЕ ВЕРА?
Гилберт Биб (1860)
http://www.asweetsavor.info/egb/whatisfaith.html

Словарь Вебстера определяет веру как "убеждения и санкцию истины, основанную на авторитете и достоверности, без других доказательств». Если речь идет о евангельской вере, оправдании и спасении верою, то добавляется, что это «санкция Божественного Откровения в авторитете Слова, сопровождаемая сердечным принятием или опытом». Это определение принято нашими колледжами и университетами по всей стране и повсеместно воспринято арминианами и легалистами. Но определение этого термина, который используется в Писании и дан апостолам, отличается от этого широко известного человеческого определения. Апостол Иоанн говорит о нем, как чадо Небес, рожденное от Бога, вдохновленное небесной жизнью и торжествующее над миром. «Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир, и это победа, победившая мир, вера наша». «Вера», которая является порождением плотского человеческого ума или простого согласия с его решением, хотя на нее уверенно опираются, в лучшем случае является нашим собственным творением, произведением плоти, и она может победить мир не больше, чем плоть, ибо поток не может подняться выше своего источника. Разница ее происхождения от истинной веры – это расстояние между землей и Небом, и эти два вида веры не имеют никакой связи между собой. Вера, полученная через наши природные способности, воспринятая сердцем или утверждаемая по воле человека, тем не менее, есть чадо плоти, и она не может победить мир, поскольку она сама является элементом мира. Но вера, которая от Бога, есть вера в Сына Божия, и Господь Иисус Христос Сам есть Автор и Совершитель этой веры. Это вера избранных Божиих. Именно по ней святые отличаются от мира, ибо никто не может обладать ею, кроме рожденных от Бога, а без нее никто не может угодить Богу. Мы не всегда понимаем, что вера в этом смысле есть элемент нового, небесного и духовного рождения, которое не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога; что это рождение от нетленного семени, от Того, Кто жив и пребывает вечно, и потому, в отличие от плоти, которая есть трава, и краса и цвет ее вянут и сохнут, слово Господа, как Источник рождения истинной веры, живо и пребывает вечно. Это вера истинная и живая, дар Небес детям Божиим, и только она может одолеть мир, плоть и дьявола, и только ею мы можем приблизиться к престолу благодати, взойти к Богу и взывать: Авва, Отче. То, что приходящий к Богу верит, что Он есть и ищущим Его воздает в свое время, есть жизненный акт этой веры.
Вера, рожденная Отцом, есть суть вещей, на которую мы надеемся, и доказательство того, чего не видим. Это больше, чем тень, хотя и тень доказывает наличие вещи, отбрасывающей ее, и до некоторой степени отражает ее форму и контуры, но сама по себе она не вещественна. Таким образом, церемониальный закон, пища, питие, субботы и новомесячия были тенью будущих благ, но их телом и материей является Христос. И поскольку вера в Евангелие является верой в Иисуса Христа, и в Его правду, которая единственно может оправдать нас пред Богом, она есть вера в Сына Божия, Который возлюбил нас и предал Себя за нас, и потому она имеет реальность, в отличие от всех теней, страстей и учений природного ума или действий невозрожденных людей.   Христианская вера и надежда неразрывно связаны и существуют совместно в духовном учении святых и их странничестве на земле. Вера не есть суть надежды, но она суть вещей, на которых надеются христиане. Надежда нового человека является духовной, небесной и вечной, ибо с нее снято покрывало и ей открыты вещи, которые не входят в естественное человеческое восприятие. Вера в Сына Божия делает реальным и наполняет содержанием то, на что мы надеемся. Глаз не видел, ухо не слышало и на ум человеку не приходило то, что приготовил Бог любящим его, но все это явлено нам в Духе, и чрез откровение Духа дано нам в вере. Лицемеры могут надеяться, но их надежда погибнет, ибо она бесплотна, за ней не стоит реальность. Но христианская надежда является реальностью, ибо вера указывает на Христа, как надежду Израиля и его Спасителя, и делает реальными вещи, на которые мы надеемся, и они приносят свои плоды, хотя самих вещей мы не видим, и их суть недоступна ни взгляду, ни интеллекту невозрожденных людей. Хотя, как говорит Павел, мы смотрим не на видимое, но на невидимое, видимые вещи являются временными, а невидимые вечны. Мы не можем, в евангельском смысле, надеяться на духовные и вечные вещи, которые не видим, если вера не представит нам их, и, следовательно, не будет устойчивой, а следовательно, не сделает стойкой нашу надежду, - в чем мы и заинтересованы в нашем христианском опыте. Когда наша вера не осуществляется в наших сердцах, наша надежда угасает, и мы приближаемся к границе отчаяния, и с тревогой взываем: погибла надежда моя, Господи! Но, получив новое свидетельство веры, которая победила мир, мы можем сказать: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Бог – надежда твоя, буду хвалить его». Вера, которая рождена от Бога, не воспримет никакого другого учения как не от Него исходящего, и она не укажет ни на какой другой путь, чтобы по нему идти святым, кроме Христа, Его заповедей и примера, и она не признает подлинным никакой опыт, кроме того, который достигнут под водительством Духа Божия. Если все другие виды веры могут быть достигнуты по плоти, то у них нет сродства с той верой, которая единственно приводит к Богу и о которой нельзя даже знать в невозрожденном состоянии, и которая, будучи дарована сердцу, никогда не сольется с верой человеческой или бесовской.
Еще одна особенность этой веры в том, что она выдерживает самые тяжкие испытания, и проходит через суд, как Бог установил. Всякая боль, беды, невзгоды, преследования и искушения, которым подлежат святые Божии, являются судом их веры, и когда они будут достаточно испытаны, они выйдут как золото, очищенное огнем. Сила веры, известной святым, в том, что она побеждает мир, плоть и дьявола. Она берет верх и над смертью, и побеждает мрак и ужас могилы. Как и прежде, она угашает силу огня, избегает острия меча, делает слабых сильными, мягких как воск – доблестными в битве, обращает в бегство армии чужеземцев, проводит через жестокие испытания, казни и пытки тех, кто ждет Воскресения; одни проходят через тюрьмы, другие побиваемы камнями, перепиливаемы, убиты мечом, скитаются в овчинах и шкурах, обездоленные, страждущие, замученные – которых весь мир недостоин. И хватит ли времени рассказать о Гидеоне, Бараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, Самуиле и пророках? Вот непобедимая, всемогущая вера, через которую были обретены эти победы – потому что Господь наш Иисус Христос Сам был Автором и Совершителем ее. В этом единстве веры пребывают сегодня все святые Божии, и все они избавлены Господом, ибо есть лишь одна вера, один Господь, одно крещение, один Бог и Отец всех, одно тело, один Дух и одна надежда призвания нашего.
Кратко сказав о природе, происхождении, особенностях, мощи и жизнеспособности этой веры и проведя различие между ней и любой другой верой, мы, дорогие братья, можем узнать, обладаем ли мы этой верой, и указать на некоторые достоверные свидетельства ее в наших сердцах.
Апостол сказал: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы». Ни в чем мы не можем быть более глубоко заинтересованы, как в этом испытании. Без этой веры мы можем получить одобрение всего мира, можем удовлетворить плотские похоти нашего характера, но без нее мы не можем угодить Богу. В ее отсутствие мы не можем познать Бога, равно как и прийти к Нему. Только благодаря ей мы можем опереться на милостивые обетования Евангелия, обрести доступ к Престолу благодати, постичь истину, выдержать испытания, отразить огненные стрелы лукавого, победить мир, иметь общение с Богом, с Его святыми, наконец, пережить опыт смерти без страха и ужаса. Что свидетельствует о ее существовании в наших сердцах? Есть много сторон веры, о которых говорит Бог, но мы можем на данный момент только упомянуть некоторые из них:
1. Вера в Сына Божия в наших сердцах всегда связана с надеждой и любовью. Ныне пребывают вера, надежда и любовь. Если мы имеем веру, и Его власть пребывает в нас, в той же мере мы надеемся, ибо мы возрождены Богом, и имеем Его любовь и милость ко всем, кто несет Его образ. Любовь Божия излита в наши сердца, и она сосредотачивает нас на Боге, Авторе и Источнике веры для Своего народа, на Его правде, Его правлении, Его законе и установлениях и на всех привилегиях Его Церкви.
2. С этой верой мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, иными словами, мы примирены с Богом, Который имеет всю власть на небе и на земле, господствует над всеми тварями всех миров и над всеми событиями, знает все волосы на нашей голове, и ничто не происходит без Его воли.
3. Если в нас есть эта вера, мы должны постичь на опыте, что мы не можем контролировать, осуществлять или увеличивать ее, но она контролирует и взращивает нас и управляет нами.
4. Имея эту веру, мы должны также проходить сомнения, страх, испытания, соблазны и конфликты с миром, плотью и сатаной, через которые наша вера будет судима, а ее сила и подлинность – понята и оценена свыше.
5. Если наша вера от Бога, то она даст нам такое чувство Его совершенства, власти и величия, что мы должны возненавидеть себя и лечь во прах и пепел, и при этом восхититься и изумиться удивительной власти и благодати, которая явлена в нашем спасении.
6. Эта вера побудит нас доверять только Богу наше вечное спасение и спасение всех искупленных в Его семье, и полностью и действенно уничтожит всякое упование на плоть. Чем больше мы познаем Бога верой, тем с большей уверенностью мы отбросим наши собственные интересы и вручим Ему свою вечную судьбу, и будем, как Ефрем, просить Его не дать нам ходить своими путями.
Если мы обретем власть этой веры в наших сердцах, мы будем желать и стремиться чтить, восхвалять и прославлять Бога, благоговеть пред Ним и хранить Его в душе. Он приведет нас к любви святых, частому посещению храма, к молитве за процветание Сиона, и ко всему тому, что достохвально и полезно. И каждый, кто получит это, станет другим. Хотя мы можем чувствовать себя бедными и слабыми и вообще недостойными пребывать среди детей Божиих, мы можем испытывать невыразимую благодарность, что нам дано пребывать в этом сообществе.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии