Ангкор, или вкус отложенной мечты

В странные игры играют с нами боги. Когда-то, лет пятнадцать назад, я сидела в офисе своего туристического агентства и мечтала о Камбодже. Идя навстречу своей мечте, я заказала путеводитель по Камбодже Томаса Кука, изучала историю Ангкора, представляла себя среди руин великого города, который уверенно поглощают джунгли...
Прошло время. Несколько раз я пыталась попасть в Ангкор, но попытки не увенчивались успехом. Даже находясь совсем рядом - в Тайланде, я не смогла увидеть Ангкор, потому что не состоялась заранее заказанная экскурсия.
Прошло еще время. Я живу в Камбодже. За целый год жизни в стране я так и не нашла время для посещения теперь уже такого близкого Ангкора. Но, к счастью, есть в моей жизни человек, который внимателен к моим мечтам даже больше, чем я сама. "Из Ханоя летим в Сием Рип. Тебе нужно увидеть Ангкор", - сообщил муж.
И вот я в Ангкоре... Да, это это более впечатляюще и внушительнее, чем в мечтах! Это фантастическая и фантасмагорическая реальность! И вдруг... Очень странное ощущение. Дежавю... Мне кажется, что я здесь уже была! Уже гуляла по Та Пром, когда джунгли еще не так глубоко проникли в стены его храмов. Стояла у подножия Ангкор вата и уходила взглядом в небо по его стенам...
"Да, да, да... Так и было. Мы тебя помним", - невидимой улыбкой усмехнулись лица Будды в храме Байон.
Какой он, вкус мечты? Легкий, воздушный, как игристое шампанское. А какой вкус отложенной мечты? Крепкий и спокойный, как настоявшийся чай. "Нужно ли стремиться осуществить мечту как можно быстрее, во чтобы то ни стало? Или все, что должно случиться, случится в свое, правильное время?", - спросила я у Будды. И получила свой, правильный для себя, ответ...

Р.S. Немного практической информации, по традиции, по ссылке https://vvsklyar-travel.blogspot.com/20…/…/blog-post_27.html


Рецензии