Семейная карточная игра 3. Два капитана
Надеюсь, публикация картин известных художников (или фотографий) в качестве иллюстраций, оживляющих подачу материала, не будет считаться нарушением - ведь я УКАЗЫВАЮ ФАМИЛИИ ХУДОЖНИКОВ (обычно - в конце текста)! Это - общепринятая практика на всем просторе интернета!..
В крайнем случае - если руководители сайта сочтут это недопустимым - прошу просто УДАЛИТЬ КАРТИНКИ - либо известить меня, и я сделаю это сам!..
С уважением, Игорь Катанугин)
СКИП-3. ДВА КАПИТАНА
(Семейная Карточная Игра Простая № 3)
«Два Капитана» - это моя первая попытка самому создать (придумать - как говорят дети!) карточную игру для семейного отдыха, для радостного, интересного - на равных! - общения взрослых и детей!
Не судите строго, как говорят, первый блин бывает и комом, в данном же случае – да не сочтется за хвастовство – я все ж таки так не сказал бы – особенно, если учесть – забегая вперед – что игра эта получит свое продолжение, дальнейшее развитие свое поэтическое в следующей Семейной игре – «Маленькая Страна»…
Однако же – всему свой черед – остановимся пока на «Двух Капитанах»…
Правила игры.
По жребию либо желанию игроки делятся на две команды по два или три человека в каждой и выбирают капитанов своих команд. Затем по жребию каждой команде приписывается свой цвет: Красные и Черные.
Очень желательно использовать для этой игры колоду большую – 52 листа.
Партнеры (игроки одной команды) располагаются за столом РЯДОМ друг с другом, причем капитаны команд - первыми по часовой стрелке.
***
Стол делится условной линией на две половины - два поля: Красное (ближе к Красным игрокам) и Черное – ближе к Черным.
По моему практическому опыту, будет очень удобно играть и приятно, эстетично смотреться, если вы выделите, отметите это деление игрового стола листами цветной бумаги (вложив их в прозрачные файлы), например, Красное поле – двумя листами формата А4 розовой или малиновой, пурпурной цветной бумаги, Черное поле – листами синей бумаги.
(Просто мне нравятся эти цвета – розовый, малиновый, пурпурный – близкие к красному цвету, синий цвет - означающий Черное поле… Признаюсь – будь я дизайнером карт – я и масти сами сделал бы не Красными и Черными, а Розовыми (Пурпурными) и Синими… Лирическое отступление мое…)
***
Сдает капитан Черных. Он тщательно тасует колоду и сдает все карты по одной за раз поровну между всеми участниками игры. Таким образом, каждый играющий – независимо от того, в какой он или она команде – получает на руки в общем случае карты ОБОИХ ЦВЕТОВ – и красных (черви, буби) и черных (крести, пики). (Крайне маловероятно, что кому-то достанутся карты лишь одного цвета.)
Партнеры не имеют права показывать друг другу свои карты или задавать друг другу вопросы типа «Есть ли у тебя такая-то карта?».
Первый ход принадлежит первому по часовой стрелке Красному игроку - капитану Красных, второй ход - второму по часовой стрелке Красному игроку, и так далее, все время по часовой стрелке.
Ход, если он возможен, обязателен; в противном случае игрок говорит «Пас», и ход переходит к следующему по часовой стрелке игроку.
***
Возможны ТРИ ВАРИАНТА ХОДА:
Первый вариант. ВЫКЛАДЫВАНИЕ на свое поле (лицевой стороной вверх) любой карты своего цвета; карта кладется отдельно от ранее выложенных карт.
Второй вариант. ДОБАВЛЕНИЕ (также лицевой стороной вверх) к любой ранее выложенной карте своего цвета любой другой карты той же масти.
При этом из-под добавленной карты должен виднеться краешек ранее выложенной карты - так, чтобы было видно значение ее (ценность, достоинство). Такие две карты считаются ОДНОЙ СДВОЕННОЙ КАРТОЙ, значение которой равно сумме значений составляющих ее карт (например, Двойка плюс Валет дают 2+В=2+11=13 очков - то есть образуют одну сдвоенную карту ценностью 13 очков).
Аналогично можно при желании добавлять и третью карту той же масти - получится одна строенная карта еще большего значения - просто практически это вряд ли выгодно.
Третий вариант. ПОКРЫТИЕ (побитие) карты противника картой той же масти, но большего значения (с учетом вышесказанного о значении сдвоенных карт).
Как битая, так и бьющая карты кладутся в отбой и не принимают дальнейшего участия в игре.
Таким образом, каждый игрок может свободно выбирать любой из этих трех доступных ему или ей вариантов хода, стараясь согласовывать мысленно свои действия с действиями своего партнера (партнеров).
***
Игра продолжается до тех пор, пока ни один из игроков ни одной из команд не сможет сделать ни одного хода по вышеуказанным правилам. По окончании партии подсчитывается количество выложенных на стол карт обоих цветов; при этом, как было сказано выше, каждая сдвоенная/строенная карта считается за одну.
Та сторона, которой удалось выложить больше карт своего цвета, считается победителем. При равном числе выложенных карт производится подсчет очков как суммы значений всех карт одного цвета, и таким образом выявляется команда - победитель.
Таковы правила игры – а секреты её тактики раскрывать Вам самим!
Заготовьте заранее вкусные призы - особенно детям! И да послужит игра – добрая радостная игра вообще - тому, чтобы детство было на самом деле Детством - уютным, радостным, раскрепощенным, наполненным чистым взаимно приятным взаимно обогащающим общением детей и взрослых - общением на равных - и залитым светом любви!
PS
Добро пожаловать в мир доброй безобидной игры, объединяющей людей всех поколений!..
Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы! Понятно ли изложены правила игр? Удалось ли разучить ту или иную игру по предложенному здесь описанию? С кем играли, в каком составе? Как всё получилось, интересно ли было играть, понравилось ли? -
Пишите, давайте обмениваться впечатлениями, ведь игра - это хороший повод для общения - для доброго приятного вежливого культурного равноправного общения людей!..
С наилучшими пожеланиями, автор СКИ - Семейных Карточных Игр, Игорь Катанугин (Сватин), Бежецк.
Картина: Артур Элсли - Гуси напугали!
Свидетельство о публикации №218092800938