Семейная карточная игра 6. Домино
Надеюсь, публикация картин известных художников (или фотографий) в качестве иллюстраций, оживляющих подачу материала, не будет считаться нарушением - ведь я УКАЗЫВАЮ ФАМИЛИИ ХУДОЖНИКОВ (обычно - в конце текста)! Это - общепринятая практика на всем просторе интернета!..
В крайнем случае - если руководители сайта сочтут это недопустимым - прошу просто УДАЛИТЬ КАРТИНКИ - либо известить меня, и я сделаю это сам!..
С уважением, Игорь Катанугин)
СКИП-6. ДОМИНО
(Семейная Карточная Игра Простая № 6)
От автора - вступительный рассказ...
Названием игры - Домино - я обязан дочери одного моего знакомого - тренера спортивной школы нашего города Бежецк... Дело было так - в тот день, когда я завершил уже проработку деталей игры, записал всё, набрал на компьютере - 14 июля 2014 года - оставалось придумать лишь название новоиспеченной игре...
Признаюсь - было у меня какое-то название рабочее, но оно меня не очень устраивало, и вот, я отложил этот вопрос и прост пошел на речку - искупаться, поплавать - ибо погода стояла чудесная - июльская по-настоящему - солнечный жаркий день, вода теплая!..
Взял карты на речку - на всякий случай, как говорится - вдруг с кем поиграть можно будет?.. Так оно и случилось! Там - на Третьем овраге, по нашей местной терминологии, как раз отдыхал этот тренер Сергей со своей дочерью Аней - ей было тогда лет десять примерно (прошу прощения, если ошибаюсь в ту или другую строну!)..
И вот - накупались мы все, наплавались - и я предложил поиграть, и как раз решил обкатать эту игру только лишь созданную... Объяснил правила Сергею и Ане -и стали играть!.. И вдруг девочка воскликнула - так это же, как домино! (Действительно, карты выкладываются одна к другой последующая прилегает к предыдущей...) Вот так и осталось название! Таким я его и оформил...
Этим летом снова пошел я на Третий овраг - на разведку - как там? Не заросло ли всё? Можно ли искупаться, как прежде? Только пришел - вижу - мужчина загорает лежит - весь бронзовый уже от загара! Сразу узнал его - тот же знакомый - Сергей!
Вспомнили годы былые, и про тот случай я вспомнил - как играли, название придумали новой игре!.. Сказал я, что шесть лет уж прошло... Шесть лет? Так много? Так быстро? - даже не поверил Сергей... Аня - девушка, невеста уже, как говорится, у нее своя компания теперь, друзья и подруги свои, она с ними и отдыхает, гуляет...
Да, быстро время летит - даже не верится порою, как быстро... Такое вот воспоминание по поводу этой игры..
СКИП-6. ДОМИНО
(Семейная Карточная Игра Простая № 6)
По жребию или желанию участники игры делятся на две команды по два или три человека в каждой. Партнеры (члены одной команды) располагаются за столом рядом друг с другом.
Колода (36 или 52 листа) тасуется и раздается по одной карте за раз поровну между всеми игроками. (При игре трое на трое колодой 52 карты 1-ые и 2-ые номера каждой команды получают по 9 карт, третьи – по 8.) Партнеры не имеют права показывать друг другу свои карты.
Первый ход принадлежит 1-ому по часовой стрелке игроку одной из команд (по жребию). Далее - всегда по часовой стрелке ходят. Ход, если он возможен, обязателен. В противном случае игрок говорит «Пас!», и право хода переходит к следующему по часовой стрелке игроку.
(Как альтернативный вариант Правил – можно пасовать по желанию; главное, заранее перед партией договориться об этом… Подобные альтернативные варианты вносят в игру пусть незначительный, но какой-то новый оттенок…)
***
Ход заключается в выкладывании на стол одной карты. Если это 1-ый ход партии, или 1-ый ход после взятки, можно выкладывать абсолютно любую карту (ибо стол пустой).
Во всех других случаях (то есть если на столе уже есть хотя бы одна карта) можно и нужно класть свою карту вплотную к ранее выложенной карте, то есть карте, выложенной ПРЕДЫДУЩИМ ходом (как при игре в домино - откуда и название данной карточной игры!)
- либо СЛЕВА от ранее выложенной карты - при этом выкладывается карта той же масти, но меньшего на одно очко значения (например, Валет слева от Дамы),
- либо СПРАВА - той же масти, но большего на одно очко значения (например, Король - справа от Дамы),
- либо ВВЕРХУ или ВНИЗУ от ранее выложенной карты - так можно выкладывать карту другой масти, но того же значения (например, Семерку - над или под ранее выложенной Семеркой).
Естественно, если какие-то из этих четырех соседних мест уже заняты или в принципе отсутствуют - ибо, например, нельзя выложить карту справа от Туза, или слева от Шестерки (при колоде 36 карт), то число возможных вариантов очередного хода уменьшается до трёх, двух, одного, либо даже вообще ход может оказаться невозможным.
***
При этом все выкладываемые карты какой-либо одной масти должны ложиться в одну воображаемую горизонтальную линию, в соответствии с расположением на столе первой выложенной карты данной масти.
Поясню на примере. Пусть 1-ый игрок своим 1-ым ходом положил на стол Даму пик. 2-ой игрок снизу к ней положил Даму крестей. 3-ий игрок слева от Дамы крестей положил Валета крестей. Так вот, если теперь 4-ый игрок захочет выложить Валета пик, класть его можно лишь СВЕРХУ от Валета крестей - в одну линию с Дамой пик, но никак не снизу!
Если же, например, 4-ый игрок захотел бы выложить Валета червей или бубей, сделать это можно было бы, наоборот, лишь СНИЗУ от Валета крестей. Иными словами, как уже сказано ранее, все карты одной масти должны лежать на одной линии (горизонтальной).
***
Если ОБОИМ игрокам какой-либо одной команды НЕЧЕМ ОТВЕТИТЬ на выложенную на стол карту (пасуют по какой бы то ни было причине - карты не подходят, или некуда выкладывать карту, или вообще кончились карты на руках), то все карты, лежащие на данный момент на столе (даже если это всего лишь одна карта), берёт себе в качестве взятки другая команда, то есть команда, выложившая на стол последнюю на данный момент карту.
Карты, вошедшие во взятку, не участвуют в дальнейшей игре. Они просто хранятся в «копилке» команды, выигравшей эту взятку.
После взятки партию продолжает 1-ый по часовой стрелке игрок той команды, которая и выиграла эту взятку.
Партия продолжается до тех пор, пока не возникнет ситуация, когда команда, только что выигравшая очередную взятку (пусть даже всего лишь одну карту), не сможет сделать свой очередной ход в силу отсутствия карт на руках у всех членов этой команды (даже если у членов другой команды ещё остаются карты на руках).
По окончании партии производится подсчёт количества карт в «копилках» каждой из команд. Команда, выигравшая в качестве взяток большее количество карт, считается победителем. (При равном количестве карт фиксируется ничья.)
***
В Домино можно играть и один на один – в этом случае рекомендую перед началом партии вынуть из колоды (36 листов) четыре карты, неизвестные для обоих участников партии – это усиливает интригу, ибо никто не будет знать наверняка – есть ли у соперника та или иная карта…
При всей простоте своей игра хорошо тренирует пространственное воображение у детей – да и взрослым это тоже полезно!.. Играющие созерцают Порядок – упорядоченную картину выкладываемых по определенным правилам карт, и это всегда приятно… Порядок – в природе вещей…
PS
Добро пожаловать в мир доброй безобидной игры, объединяющей людей всех поколений!..
Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы! Понятно ли изложены правила игр? Удалось ли разучить ту или иную игру по предложенному здесь описанию? С кем играли, в каком составе? Как всё получилось, интересно ли было играть, понравилось ли? -
Пишите, давайте обмениваться впечатлениями, ведь игра - это хороший повод для общения - для доброго приятного вежливого культурного равноправного общения людей!..
С наилучшими пожеланиями, автор СКИ - Семейных Карточных Игр, Игорь Катанугин (Сватин), Бежецк.
Картина: Чарльз Барбер - Мышка из теста
Свидетельство о публикации №218092800988