Соленый огуречик

   В нашей деревне никогда не было дороги и вдруг, когда деревня понравилась какому-то о-о-очень бльшому начальнику, она быстренько появилась - и не какая-нибудь, а асфальтированная, И, конечно, сразу же (откуда они взялись?) появились крутые велосипедисты, неустрашимые скейтбордисты, мальчишки и девчонки на роликовых коньках  и, конечно же, художники. Деревня у нас не маленькая и дорога, соответственно, длинная, но тем не менее изрисована она была вся: красивые принцессы, безобразные монстры, пейзажи и натюрморты , комментарии к рисункам и просто иностранные непонятные мне слова. Все было на этой длинной картине, даже написанное большими буквами сообщение о том, что «Мишка сердце Светку», около Светки мелко приписано  "дура", и это безобразное слово кто-то зачирикал красным мелком.  Велосипедисты, конькобежцы и художники на асфальте - это естественно, но чтобы асфальт подошел бы еще и для местного хора... Это было неожиданно, но я этот хор видел собственными глазами катаясь, на велосипеде для своего удовольствия.  Хор состоял в основном из девочек младших классов. Какой-то трех- или четырехлетний мальчишка сидел  в сторонке в качестве любителя хорового пения и время от времени невпопад помогал девочкам петь. День был солнечным, асфальт горячим, а хор был в ударе. Когда я около них остановился, они пели популярную песню про кузнечика... "Совсем как огуречик, зелененький он был".                Когда песня была допета, я осмелился их поправить: "Девочки, мне кажется, вы поете неправильно. Ведь огуречик не всегда зеленый, чаще он бывае соленым, ведь так?  Вы подумайте". Наверное, я поставил их в затруднительное положение. Хор стал шумно обсуждать, как им теперь петь. Что бы не мешать им, я уехал. На обратном пути, возвращаясь с конца деревни, я услышал:" В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик, солененкий он был".
– Девочки, я  не прав. Ну какой же кузнечик солененький? Кто-нибудь из вас пробовал кузнечика на вкус?                Одна девочка брезгливо наморщила нос.  Они опять заспорили , я уехал , но ни в этот и не в какой другой день я этого хора больше не слышал. Боюсь, что по моей вине этот замечательный коллектив распался. И ведь знал же я, что из песни слова не выкинешь.   

               


Рецензии
Вячеслав, я вкратце познакомилась с Вами и Вашим творчеством. Понравилось, что в своём небольшом рассказе "СОЛЁНЫЙ ОГУРЕЧИК" Вы, как автор, подняли ТЕМУ о ДЕРЕВНЕ. К сожалению большому, небольшие деревни разрушаются: люди покидают свои дома в деревне, уезжают в город или переселяются в посёлки. Ваша ДЕРЕВНЯ сохранится: АСФАЛЬТИРОВАННАЯ "очень большим начальником" ДОРОГА в ЭТОМ поможет. Пусть ДЕТИ на дорогах рисуют и поют песни. А солёные огурцы (лучше малосольные) очень вкусные, особенно зимой. ПЕСНЮ про зелёного кузнечика, огурчика ДЕТИ любят и до сих пор с удовольствием поют. КОРОТКО и ЯСНО - написано простым литературным языком. Про ДЕРЕВНЮ и я пишу - моя деревня наоборот растёт и богатеет, с 2018 года куст ШОРУНЬХЖА-ШЛАНЬ названа столицей финно-угорского мира. Вячеслав, всего ДОБРОГО Вам, УДАЧИ на страницах замечательного ПОРТАЛА "ПРОЗА. ру"! Творческого вдохновения!

Роза Салах   19.10.2018 18:35     Заявить о нарушении