Шишкомот

Мише было пять лет, когда он взялся помогать мне топить печку.
Мы сидели с ним перед открытой  дверцей и смотрели на огонь. Миша о чем-то думал и молчал, но  не забывал спросить:
–Может, подбросим?
– Подбрось.
 Он брал полено и смело, вытерпливая жар, клал его в печку. Отряхнув руки, присаживался на маленький табурет.
- А что там под диваном? - спросил он ,разглядывая завернувшийся край ковра.
-  Не знаю, что он себе навоображал, а меня дернуло пошутить.
-Не обращай внимания, это Шишкомот. 
- Шишкомот? - удивился Миша. -  Он какой, лохматый?
– Да нет, шишковатый и довольно противный.
– А он Вас слушается?
– А как же.
 – Чем же он там, под диваном, питается?
– Пока ни чем, а так непослушными и глупыми детьми.
 – А-а-а, – задумчиво протянул Миша.
 – Но ведь он только глупых ест, умных-то он не ест? – озабоченно уточнил он. -  Ему, поди, и погулять надо, что же он спит и спит.
–  Да такой уж у него образ жизни, у каждого ведь свой образ жизни. 
Вот ты как живешь?
Миша повернулся ко мне и сказал: "Когда я, например, живу в Москве, мне там читают и что-нибудь для развития рассказывают интересное, регулярно кормят и водят в сад. А тут в деревне я вольный человек, помогу бабе Вале, или бабе Нине, или бабе Тамаре - кто попадется, гуляю и сплю потом без задних ног. Такой у меня тут образ жизни.
 А он давно уже не ел?" 
 – Кто?.
 – Ну. этот, – глазами показывает под диван.
– Давно.
 - А он от голода не может набросится?
– На кого?
 – Да на меня, – шепчет Миша.
 - А ты разве...
- Нет, я как раз умный и послушный. Знаете, мне уже надо идти.
 –  Миша, а как же чай с вареньем?
 - Как-нибудь в другой раз, спасибо, мне же еще бабе Вале, бабе Нине или бабе Тамаре придется помочь..
 -Тогда иди.
Весной мы с ним гуляли за деревней, в ветровках и резиновых сапогах, потому что было хотя и тепло, но еще сыро.
 По небу бежали облака, открывая иногда лазурные полосы и пятна.
На некоторых огородах стояли пугала на случай нашествия кабанов.
 - Они же ведь неживые, правда? – поинтересовался Миша .
- Ну это как сказать, работа у них серьезная - кабанов и птиц отпугивать, вот они и стоят и не дремлют.
 - А как же их зовут? – сильно сомневаясь, спросил Миша.
 - Вон того, в милицейской фуражке и кителе - Василий Иванович , а вон ту, с ведром на голове - Матрена Матвеевна, ты уж с ними повежливее.
- Как?
 - Ну, может быть, надо поздороваться.
Поровнявшись с Василием Ивановичем, Миша прижался ко мне.
 В глазах его были непонимание и испуг. Я сделал вид, что ничего не заметил. "Здравствуйте Василий Иванович", – еле дыша, сказал Миша.
Когда мы отошли давольно далеко, он безбоязненно оглянулся.
– Я же говорил, что они неживые.
Потом Миша уехал в Москву и я его больше не видел. Как он, там в Москве?.. 





Рецензии