Омут на Ламе

    Некоторым повезло: у них речка рядом - вышел из дома и вот она,
плавай себе до посинения.
Но, как говорится, все относительно: если на велосипеде, то до нашей речки тоже недалеко...  И речка, ни какая-нибудь, а Лама, а на ней наш любимый омут.
    Омут - это как известно, такое место на реке, где очень глубоко и где вода медленно вращается, и где детям, даже если они и храбрые ныряльщики, и замечательные пловцы, без взрослых плавать не рекомендуется. На Ламе таких омутов много, но наш, скорее всего, самый красивый. Ну представьте себе: на крутом берегу лес с грибами и земляникой, перед  ним небольшой луг с колокольчиками, потом песчанная отмель и омут. Большой, темный. Противоположный берег не такой крутой, но тоже красивый. Там деревня, но  лес далеко, зато в деревне все мальчишки, да и некоторые девчонки, прекрасно плавают и ныряют. Мы с Дашей видели это много раз. Эти мальчишки и девчонки помогли взрослым построить трамплин для ныряния, посмотришь - вроде и невысокий, а залезешь - даже страшно. Вот мы с Дашей однажды и залезли. И как это я додумался взять с собой на трамплин  маленькую еще тогда Дашу? Плавать она уже умела, и мы с ней даже переплывали на другой берег омута полюбоваться кувшинками, а на трамплин залезли и поняли, что нам придется выбирать - или прыгать, или потихоньку, пока никто не увидел, что мы струсили, спуститься вниз. Но было уже поздно, на трамплин поднималась какая-то девочка. Я посмотрел на Дашу.
- Я боюсь, – сказала она.
 Девочка уже стоявшая около нас сказала: "А ты прыгай бомбочкой, можешь глаза закрыть, если страшно."
– Я лучше солдатиком, - рахрабрилась вдруг Даша, - я бомбочкой не умею.
 – Девочки, в таком случае, первым прыгаю я, и я буду прыгать сержантиком, поскольку в армии я был сержантом.
– Хорошо,  - сказала вежливая девочка.
 – Ладно, – согласилась Даша.
 И с трамплина в сверкающий на солнце глубокий омут полетели сержантик, солдатик и бомбочка. Когда все вынырнули, и изумленная Даша пришла в себя, я вдруг услышал, как она, обращаясь к девочке сказала: "Прыгай лучше солдатиком, это гораздо красивее, чем какой -то бомбочкой". 
– Однако, – подумал я.

               


Рецензии