Полуспящая красавица

- Дедуль,расскажи мне сказку. Алена любила, когда
их рассказывал дедушка, потому что каждый раз он рассказывал их по-другому.
 Например, про кота в сапогах он наговорил однажды такого, что Алена сказала:
"-Дедуль, ну ты вообще". Классе в четвертом Алена, загадочно улыбнувшись, заявила:
- Дедуль, когда я стану взрослой, я выберу себе мужа, похожего на тебя  с фотки, где ты еще в девятом  классе.
- А спать ты сегодня собираешься, невеста?                - Собираюсь, только ты расскажи мне сказку.
-  Алена,ты уже большая.
-  А ты мне расскажи, про принцессу, которую должен был утащить дракон, она же почти для взрослых, и там все такие милые.
 - Разве? По-моему, там все же был какой то негодяй...
 - Дедуль, ну вспомни, дракон утащил вместо принцессы другую девушку. из бедной семьи, но очень на нее похожую...
- Не помню.
- А ты начни и вспомнишь.
- Ладно, закрой глаза и представь себе королевский замок. Дедушка тоже закрыл глаза, чтобы придумать, что же такое должно в нем произойти. В голову ничего не приходило. Он открыл глаза, надеясь увидеть Алену спящей, но глаза ее, блестели:
- Ну?
- Обитателей замка охватил ужас.
- Почему? 
- Потому что в замке появился Некротуд, посланник  Фобострона  -  страшного крылатого змея. Последний раз этого змея видели пятнадцать лет назад. Тогда он долго кружил над замком, но  не всем, кто его видел, он показался страшным. В лучах заходящего солнца он был даже красив.  Его перепончатые золотистые крылья едва шевелились, колючий длинный хвост переливался и сверкал.
 Вот уж кому тогда пятнадцать лет назад, не повезло, так это королевскому шуту, горбуну  Адольфусу. В одном из переходов замка он столкнулся с Некротудом.
   Посланник Дракона был омерзителен, как могут быть омерзительны злобные твари с человеческим лицом.
 Из его длинного, волочащегося по полу черного плаща иногда высовывались  желто-серые костлявые  пальцы с кривыми, похожими на когти ногтями и теребили на груди серебряную оскалившуюся голову дракона, висевшую на цепи, звенья которой представляли собой дракончиков, кусающих друг друга за хвост.
 Свет двух зеленых драгоценных глаз, сиявших на драконьей голове, заворожил Адольфуса.Он  ощутил тяжесть во всем теле, ему захотелось опуститься на пол и, прислонившись к стене заснуть...
Когда шут проснулся, Некротуда уже не было, а Адольфус почувствовал, что с ним произошло что-то нехорошее. Проходя мимо комнаты кормилицы, шут услышал плачь новорожденной принцессы. Он улыбнулся от умиления (так он любил детей). И вдруг его как обожгло. Он ясно увидел, как пятнадцатилетнюю принцессу отдают в жены ужасному змею.
 - Так вот что сделал с ним проклятый Некротуд. Он вложил в него способности предсказывать неприятности и беды. Конечно  же, он поспешил к королю. Шуты, как известно, с королями особо не церемонятся, поэтому, толкнув ногой дверь в королевские покои, он с порога, увидев, как король играет со своей любимой собакой, весело спросил:
- С собачкой играешь?   
- Да Адольфус.  Что с тобой?   Как же тебя всего перекорежило, и горб твой стал еще безобразнее.
 А у меня, представь, замечательное настроение.
 Моя дочь обещает стать необыкновенной красавицей, так сказала сегодня ее кормилица, и я ей верю.
 - Не сомневаюсь, ведь она. наверное, не похожа на тебя.                О, лучше бы он этого не говорил. Король был некрасив, и поэтому легкомысленный намек шута привел его в бешенство. Адольфус не раз заставал короля, внимательнейшим образом изучающего себя в зеркале и, как показалось Адольфусу,  он не очень  радовался своему отражению. Да и чему радоваться.  Король был кривобок, тщедушен, его редкие волосы, длинный нос, маленькие бегающие глазки, один из которых косил, не давали льстецам повода назвать короля красавцем.
 Может, поэтому он и был всегда угрюм, но в этот раз король был в хорошем настроении.
 - Адольфус, в чем дело? Почему ты замолчал? Какая- нибудь проблема?   
- Ну что ты, дружочек. Какие у шута могут быть проблемы. Улыбнувшись, он низко поклонился, так низко, что колокольцы его разноцветного колпака, коснувшись ковра, уныло звякнули.
 - Никаких проблем, ну разве что одна - я умею теперь предсказывать будущее. 
- Какая же это проблема? Это же просто замечательно, надеюсь, ни у одного из знакомых мне государей  не найдется шута-предсказателя. 
 - Так-то оно так, только я предсказываю  неприятности, а то и похуже. 
 - Ну,  меня-то твои неприятные предсказания не касаются, так что давай, предсказывай.
 - А вот и касаются, и я сомневаюсь, следует ли мне сообщать тебе о том, что тебя ожидает через  пятнадцать лет. Боюсь мое предсказание тебе совсем не понравиться, и чего доброго, ты прикажешь не кормить три дня своих  свирепых львов. 
- Предсказывай, - беззаботно улыбнулся король.
 И Адольфус рассказал ему все... Он увидел, как изменилось лицо короля. Взгляд его выражал злое нетерпение. Шут хотел бежать.
- Стой, Адольфус, - приказал король. 
- Неужели ты подумал, что я прикажу отдать тебя львам.  Нет, ты же мой друг, и потому я оказываю тебе честь. Ты лишишься головы на плахе. Прощай, - он даже обнял своего любимца.  И вот, спустя пятнадцать лет после предсказания Адольфуса, Некротуд опять в замке.
 Придворные собрали совет для выяснения причин, появления  зловещего гостя. 
- А не связано ли оно с казнью шута Адольфуса? Ведь это произошло на следующий день после  появления посланника в замке, пятнадцать лет назад, сразу после рождения принцессы, - высказал предположение главный церемониймейстер.  Министр двора счел необходимым доложить обо всем королю.
- Пригласите посланника ко мне и увеличьте мою личную охрану, - сказал король.
 - Да, Ваше Величество.
 Не успел министр двора раскланяться, как перед королем возник Некротуд.
- Напрасно. Напрасно Вы тогда лишили своего шута  головы, - сказал он вместо приветствия.
 - Да, Занятный был шут.- Имей в виду, всё будет так, как он предсказал.  Через три дня принцесса станет женой Дракона. 
 - Еще посмотрим, сказал про себя король.
 - Не вздумай хитрить, злобно предупредил Некротуд.

 Дедушка посмотрел на Алену.
- Так? 
- Не так, ты же ничего не рассказываешь про ее красоту. 
- Ну, моя дорогая, ты же знаешь, что все сказочные принцессы прекрасны.
- Это само собой, но ты же тогда рассказывал, что дочка кузнеца была еще прекрасней, она была такой необыкновенной, что даже лани в королевском лесу, увидев ее замирали от счастья.
- Конечно, она была очень красивой, но опасность-то угрожала все же принцессе. Король и мысли не допускал, что с нею может случиться что-нибудь ужасное. И своего любимого шута приказал лишить тогда головы на всякий случай. Он подумал, что если о его предсказании никто не узнает, то оно и не сбудется.   
 Дедушка устало потянулся.
- Ну, наверное, на сегодня хватит?
- Нет расскажи еще немного. Про дочку деревенского кузнеца.
- В окрестностях королевского замка, в деревне под названием "Липовый хутор", в семье местного кузнеца,  младшая  из дочерей как две капли воды была похожа на принцессу. Конечно, это не очень нравилось королю.
Он -то считал, что таких красавиц, как его дочь, на всем белом свете больше нет, а тут  у  какого-то кузнеца, дочь - такая же красавица, как принцесса.
- Ваше Величество, нам невероятно повезло, - осенило вдруг Министра двора.
- Вспомните, ведь у здешнего кузнеца младшая из  дочерей очень похожа на принцессу. Этим надо воспользоваться.   
 - У кузнеца дочь красавица? - Король сделал вид, что услышал об этом впервые.                - Ваше величество, если их одеть в одинаковые платья,  узнать какая из них принцесса, будет  невозможно. Мы обманем дракона. 
 - План не плох, - согласился король. Пошлите в "Липовый хутор" людей и привезите мне эту девушку.
 Не прошло и двух часов, как  посланные за ней люди, вернулись. 
 - Ваше Величество, сказал один из них.
- Мы не смогли договориться с ее отцом. Он готов был проткнуть шпагой любого из нас, если бы мы попытались увезти ее силой.    
 - Какая дерзость,показал свои безобразные зубы - король.
 - Он никого не боится, даже Вас, Ваше Величество
 -  Возвращайтесь к кузнецу и скажите, что я хочу его видеть. Кузнец не осмелился ослушаться короля, но, прежде чем к нему явиться, спрятал свою дочь в надежном месте.   
 - Здравствуй, кузнец, проходи и садись в это кресло, рядом со мной.                Кузнец вежливо поклонился и сел в раззолоченное кресло, показавшееся ему огромным, почти таким как королевский трон.
 - Говорят, у тебя дочь красавица, и будто-бы она похожа на принцессу? 
 - Наверное, раз говорят, только вряд ли ну куда ей, простушке.
- И все же, ласково улыбнулся король.
 - Мне хочется, чтобы они познакомились и подружились. Кстати сколько ей лет? 
- Через три дня исполнится пятнадцать.
- Вот и замечательно  не скрывая радости, сказал король.
 - Ну ты и хитер, подумал кузнец. 
 - Я  прямо сейчас отправляю карету за твоей дочерью. Пусть девочки познакомятся сегодня же.                - Это совсем ни к чему, Ваше Величество, она спрятана в надежном месте. 
 - Друг мой, твои предосторожности меня обижают.   Король еле сдержался, чтобы не приказать страже бросить кузнеца в тюрьму.
 - Кузнец, послушай. Надо обмануть Некротуда. Мы оденем твою дочь в такое же платье, как у принцессы, и они будут вместе гулять во дворцовом парке. А перед появлением дракона я отправлю принцессу к ее тетке, моей сестре. Змей может появиться в своем человеческом обличьи и вместо принцессы возьмет в жены твою дочь.
 -  Почему же ты не хочешь отдать ему свою, если он человек?
 - Причина проста. Она уже помолвлена с принцем соседнего королевства, и не в моих правилах менять планы. Дело в том, что мне захотелось осчастливить девочку, так похожую на принцессу. Ты только представь себе, дракон берет ее в жены,  и она становиться королевой. Он, как говорят, из очень древнего королевского рода чародеев. И пригласил я тебя, только для того, чтобы ты осознал, как повезло тебе и твоей дочери. И не вздумай мне перечить, я все равно сделаю ее счастливой.

 -Все так Алена? Или мы про что-то забыли?
 - Пока так, только  Некротуд ведь тоже не такой ужасный, как кажется.
 - Хорошо.

Как только кузнец вышел от короля, его тут же схватили и отправили в тюрьму, а  обыскав все вокруг деревни, нашли его дочку  в дупле огромного дуба. Когда ее привезли в замок, она нисколько не растерялась.
Отражаясь в огромных зеркалах, простодушная девчонка решила, что замок ей к лицу.
   В ночь, перед тем, как за принцессой должен был явиться ужасный дракон, король не спал. Он поднялся на стену замка и смотрел в ту сторону, откуда тот должен был прилететь, и неожиданно поменял свой план. Он передумал отправлять принцессу к тетке. Король решил довериться случаю: "Пусть дракон увидит обеих девушек".
 Утром обе красавицы были одеты в роскошные шелковые платья, расшитые жемчугами, их косы, переплетенные  серебряными нитями, были красиво уложены на голове и увенчаны, усыпанными бриллиантами, диадемами.
 Эти диадемы отличались одна от другой лишь цветом главных, больших, бриллиантов. Один из них нежнейше - голубой у принцессы, у дочки кузнеца был едва заметно бирюзовым.  Девушки были так хороши и так похожи друг на друга, что даже королевская собака Матильда, растерялась и, поскуливая, подходила, то к одной, то к другой.                Деревенская красавица, и принцесса за два дня успели подружиться.
 На следующий день над замком появился крылатый змей, сделал над ним круг и улетел, а к полудню у разводного моста на белых лошадях, появились два красивых, богато, по последней моде одетых молодых человека. Их береты, на одном бледно-бирюзовый, на другом нежно-голубой, были украшены роскошными перьями.
Подъемный мост был опущен. Прогремели барабаны, пропели фанфары, и молодые люди въехали во двор замка, где их встретил с многочисленной свитой король.
 Все были поражены тем, как похожи были друг на друга молодые люди.
- Кто же из вас дракон? - спросил король. Молодые люди с улыбкой переглянулись.
 - Желая нас повеселить, Вы, Ваше Величество, предлагаете нам из двух похожих друг на друга красавиц выбрать принцессу. Очевидно, тот из нас, кто  выберет принцессу, тот и дракон, не так ли? - весело сказал молодой человек в бирюзовом берете. Король понял, что именно этот молодой человек и был дракон.
Все общество направилось в королевский сад, где  среди фонтанов и цветов гуляли удивительно похожие одна на другую красавицы.
 - Подойдите ко мне, - приказал король.
 - Сейчас одна из Вас станет невестой дракона. Он рассчитывал, что молодой человек в бирюзовом берете выберет себе девушку в диадеме с бирюзовым бриллиантом - дочку кузнеца.
 Девушки замерли. Они прислушивались к биению своих сердец. 
-Алена все так?
- Так, даже лучше, сказала совсем расхотевшая спать Алена,
 - Рассказывай дальше.
- Один из молодых людей, на берете которого сверкал нежно-бирюзовый бриллиант, взяв за руку прелестную девушку, в диадеме которой тоже вспыхивал бирюзовый бриллиант, тихо шепнул ей:
- Красавица будь моей женой, я люблю тебя с той минуты, как увидел у ручья в королевском лесу, где ты разговаривала с оленем.
 Король догадался, о чем говорили молодые люди, и облегченно вздохнул. Принцесса не станет женой дракона.   
 -Ты мне тоже очень нравишься, - сказала дочка кузнеца, - жаль только, что ты опять можешь обратиться в дракона?
- Открою тебе тайну. Я никогда не был драконом, я принц волшебного королевства. Ты лучше послушай. Однажды моя бабушка, когда я был еще маленьким, предложила мне прогуляться с ней по лесу.   
 - Может быть нам повезет, - сказала она. И вдруг я увидел оленя. Когда олень протрубил, на поляну прибежала девочка. Это была ты.
 - Когда она вырастет, она станет твоей невестой, - сказала бабушка. 
- Она разве принцесса? - удивился я.
- Нет, она дочка кузнеца, Но мне так хочется, чтобы она тебе понравилась и стала твоей невестой. А принцесса влюбится в твоего друга, когда он станет твоим оруженосцем. Я постаралась, чтобы он стал очень похожим на тебя... Не удивляйся, мне надо наказать ее отца. Какой ужасный человек. Больше ни о чем меня не спрашивай.  Расти.
 Сначала  король было обрадовался, когда дракон выбрал в жены дочь кузнеца, а потом огорчился, ведь принцесса может влюбиться в его оруженосца и тогда...
 - Король, разве Вы не рады за вашу дочь? - Улыбаясь, спросил дракон. Ведь именно этого Вы хотели. Она не станет моей женой.
 - Но она и не станет женой Вашего оруженосца, - твердо решил король.
 - Не делайте глупостей, одну Вы уже  сделали пятнадцать лет назад, поторопившись убить своего шута.
 - Вас совесть не мучит.?
- Он всего лишь шут.
- Он был вашим другом. Вы хотите его вернуть?
- Это невозможно.
- Возможно.  Вы же знаете, что я из очень древнего рода чародеев. Пятнадцать лет назад моя бабушка  не допустила казни Вашего шута. У палача не хватило сил поднять топор.               
- Адольфус,  идите к нам, - позвал Дракон.
От крепостной стены отделился стройный молодой человек и подошел к королю.
- Адольфус?.. А где же...? 
- Король, ты хотел узнать, где же мой горб? Спасибо той, кто помешал тебе избавиться от верного друга, а меня избавил от ужасного горба.
  Адольфус  поклонился скромной женщине – поварихе, стоявшей вместе с дворовыми людьми в стороне от королевской свиты. Придворные захлопали в ладоши. Они давно догадались, что повариха волшебница и были рады,что Адольфуc жив.
 Невеста дракона, не сводя с него влюбленных глаз, не могла его не спросить:
- "А кто же тогда дракон?"
 - Нет никакого дракона, это все проделки моего друга. Он любит изобретать, это он построил крылатого змея, думал, что он получится страшным, но, как он ни старался, ничего из этой затеи не получилось, никто его не боится.
 – А Некротуд?  Он такой противный. Кто он?
 - Это он, мой друг, и он совсем не противный.
 - А зачем же он превращается в Некротуда?
 - Он любит пугать глупых людей. Это все придумала моя бабушка.
 - Как же ты догадался, что я не принцесса?
 – Это было не трудно, мое сердце давно принадлежит тебе, и оно не ошиблось бы, даже если бы красавиц, похожих на тебя, оказалась бы тысяча.
- А принцессе сердце подсказывает, что она любит твоего оруженосца, и грустит от того, что он всего лишь оруженосец, и поэтому король никогда не отдаст ее ему в жены.
-  Открою тебе еще одну тайну: он не мой оруженосец, он мой друг и принц соседнего королевства и еще в детстве был обручен с твоей принцессой. Об этом пока ни кому.
 Король попросил прощенья у Адольфуса и послал одного из придворных в тюрьму за кузнецом.                - Женщинам нельзя доверять тайн, - улыбнулся Дракон, увидев свою невесту шепчущую  на ушко принцессе хорошую новость. Над замком появился змей, но никто его уже не испугался, а когда к ногам невест он высыпал цветы, ему стали махать руками и хлопать в ладоши. 

- Алена, ты хотела вспомнить эту сказку?   
- Да. Только вот теперь, я точно не засну...
               

 


Рецензии