Башмак без пряжки

     Одна знакомая мне сочинительница сказок в одном из своих путешествий оказалась в музее, где главным экспонатом были старинные башмаки,один из которых был без пряжки. Они были выставлены на самом видном месте. Это ее сильно удивило, она попыталась узнать, чем же они интереснее других экспонатов, почему именно они стоят здесь. Выяснить это у нее не получилось, экскурсовод посоветовала ей иметь в виду, что музей располагается в бывшем королевском дворце. Вот, собственно, и все, но для сочинительницы сказок этого оказалось достаточным, чтобы история с башмаками получилась вот такой:                В одном не очень известном королевстве, где когда-то королем был Недотепа 13, всем жителям и взрослым и детям  жилось очень даже неплохо. И, может быть, именно поэтому, королева еженедельно давала бал. Ей хотелось, чтобы каждый, из них заканчивался какой-нибудь чудесной историей, похожей на ту, которая произошла в соседнем королевстве, где неизвестная девушка, хорошенькая и веселая, торопясь с бала домой, потеряла одну из своих хрустальных туфелек. На взгляд некоторых, туфельки были прелестны, но не очень удобны. Согласитесь, в таких особо не потанцуешь. Правда, все закончилось хорошо: и туфелька нашлась, и девушке повезло - она удачно вышла замуж за принца.
      В нашей, похожей, истори потерялась не туфелька, а всего лишь пряжка от башмака. Ну, давайте начнем вот с чего.
 Когда принц, любимый сын короля и королевы, подрос и первый раз появился на балу, приезжие принцессы просто ахнули. Еще бы: во- первых, он был очень хорош собой, улыбчив, галантен и, что особенно приятно, Недотепа.
Некоторые несимпатичные принцессы решили, что у них появлется шанс выйти замуж. От Недотепы ведь всего можно ожидать.
 Говорят, как только принц  осознал, что он принц, он выбрал подходящий момент, подошел к отцу, королю Недотепе 13, и спросил:
 "Отец,  тебе не приходило в голову, что наше имя нас унижает?  Разве может человек с таким именем не быть смешным?"
- Все не так просто сынок, - сказал король.- Во-первых, Недотепа - не имя, а прозвище. Наше имя, если при его написании (как это принято среди королей) перечислять все имена знаменитых предков и их заслуги, не уместилось бы на одном листе. Им пользовались в особо торжественных случаях.
     Основатель нашей династии, король, имя которого даже читать устанешь, был, наверное, человеком остроумным. Он знал,что жители королевства его любят, но им не хватает терпения выговаривать его длиннющее имя. Скорее всего, для простоты произношения, народ прозвал его Недотепой.
Недотепа 1 был человеком простодушным, доверчивым, добрым, попадающим во всякие истории. Добрые и честные люди часто выглядят смешными. Именно поэтому его и любил народ. Добрый -значит хороший.  Ты не задумывался над тем, почему так недолго просуществовали династии «Зверил», «Солдафонов» и «Напроломов»?  Их уже не помнят, а мы, Недотепы. все еще  царствуем, и королевство наше процветает? 
     Принц хотел было задуматься, но  сказал  сам себе: "Еще успею", -  и побежал в одну из башенок замка, где у него жил прирученный им сокол.
- Привет, - сказал он.                - Привет,  - буркнул сокол обижено.
- Ты видел сегодня  девушку с хворостом, которую мы встретили на прошлой неделе в нашем лесу?
- Нет, не видел. - Сокол был явно чем-то озабочен.
-  Да что с тобой? - спросил принц.
- Так, плохое настроение, скучаю по охоте.
- Прости, потерпи до завтра. Надеюсь  ты  запомнил где она живет?
- В домике лесника.
-Так я и думал. История повторяется, - загрустил принц. - Ну уж нет. У меня все будет по-другому, никаких хрустальных туфелек, никаких Золушек.                Принц подошел к смотровому окошку. Он увидел  старинный пруд, окруженный вековыми ивами, одичавший парк, липовую аллею исчезающую в гуще леса, голубые перелески, холмы, едва видимое море. Он представил себе, как однажды он встретит в лесу заблудившуюся  девушку.
- Не бойтесь меня, я не сделаю Вам ничего плохого, - скажет он. - И потом, когда-то давно я помог Вам нести хворост, помните?..
                - Конечно, помню, ведь это было на прошлой неделе, - смеясь, сказала миловидная девушка с вязанкой хвороста.
- Разве? - удивился принц.
-Ну да, это  было в прошлую среду, - вспомнил он. - Простите, я так размечтался, что нечаянно оказался в лесу. Недотепа.
 - Мне очень приятно  Марианна, - наклонив голову, представилась девушка. - Какое у  Вас смешное имя.
 - Да, к сожалению, оно означает "нескладный, невезучий, бестолковый человек", то есть я, - сказал принц.
 - К Вам это вряд ли относится, - вежливо заметила Марианна, положив на старый пень свою вязанку.
- Вы очень добры, - поклонился девочке хорошо воспитанный принц.   - Знаете, Марианна, мне кажется, что Вы именно та девушка, о которой я мечтаю. Вы так прекрасны, что, наверное, и сегодня, когда я вернусь домой, я буду думать о Вас и  надеятся увидеть Вас во сне.
 - Хорошо, я Вам приснюсь, это не самое трудное из того, чему меня научила моя тетя - Фея.
 -Уж не та ли, которая из тыквы может сделать приличную карету?
- Нет, она такими глупостями никогда не занималась.Она председательница общества волшебников и фей, изучающих возможности использования волшебных палочек для наполнения ветром парусов кораблей, плывущих в Китай за чаем, так любимым нашим семейством.  Наша хижина над ручьем, где резвятся форели - самое подходящее место для чайных церемоний. Тетя любит у нас бывать.  Мы разговариваем о волшебных странах, загадочных  животных, о чудесных приключениях и даже о людях, живущих на луне. Тетя любит  порассуждать на такие темы. Мы с папой ее очень любим... Она его сестра,  и он над нею все время подшучивает, он однажды  сказал ей, что земля круглая. Мы тогда с тетей так над этим смеялись, что он даже на нас обиделся. Он очень добрый, и лесные жители,  звери, его не боятся. Когда он идет за грибами, они приводят его на такое место, где одни только белые, а однажды медведь показал ему браконьера с ружьем. Отец сильно удивился, увидев  этого браконьера. Он  пришел с ним  на поляну, где их встретило все лесное население: зайцы, белки, олени,волки, медведи, даже барсуки, бобры, ежи, ужи, еноты и еще кто-то из местного болота. 
-Что будем с ним  делать? - спросил он зверей.
-Я могу показать ему свои острые зубы, - сказал волк.
-Я свои длинные когти, - сказал медведь
-А я. а я...
-Ладно, белка, не переживай, с него будет достаточно моих когтей и волчьих зубов, чтобы его наказать, - сказал медведь.
-Звери, вы что, - испугался отец.
 -  Какое же это ружье, разве из него можно кого-нибудь убить?  Друзья, я узнал этого человека. Он мухи не обидит. Это чудак из соседней деревни, он любит собирать всякие удивительные камни, птичьи перья, на что-нибудь похожие сучки и  дарит их деревенским детям. На, волк, посмотри на это «ружье».  Это же обыкновенный сучок. Придется его отпустить.
- Ладно, - сказал медведь.                - Ты нас не бойся, мы тебя не тронем, - сказали звери "браконьеру"
- Какая замечательная история - засмеялся  Принц.- Вы когда-нибудь познакомите меня с вашим отцом?
 - Конечно, я ему уже рассказывала о том, как Вы помогли мне нести хворост, мне еще хотелось бы, чтобы Вы подружились с моей тетей. Вы не думайте, она веселая, совсем не похожая на фею.
- Куда вы смотрите? - удивилась Марианна.
- Да вон же: какая-то женщина на поляне надевает венок на голову оленихи.
-Так это же и есть моя тетя. Пойдемте к ней.
- Здравствуйте, Принц, - улыбнулась фея, совсем не похожая на обыкновенную женщину. (Ну не может фея быть обыкновенной).
- Многоуважаемая Фея! Только, извините меня за невежливость, скажите, а где  живут феи? И много ли вас среди нас?
- Какой вы еще ребенок, - улыбнулась фея. - Мне и самой интересно было бы узнать, много ли  нас среди вас. Мне кажется, что это  тайна.
 В одном только я уверенна, что феи всегда оказываются где-то поблизости от того места, где  может понадобиться их волшебная помощь, например, принцу, уже уставшему искать неожиданно покинувшую бал прекрасную незнакомку.
- Благодарю Вас, - поклонился принц. Кланяясь, он увидел, что на одном его башмаке нет усыпанной бриллиантами пряжки. Эта маленькая неприятность его не слишком огорчила, с недотепами и не такое случается. И вдруг его осенило.
 - Многоуважаемая фея! Не могли бы Вы помочь и мне. Я только что обнаружил, что потерял пряжку башмака. Невелика потеря, но у меня с ними связано одно приятное воспоминание. Именно в этих башмаках, я встретил в лесу лучшую на свете девушку, вашу племянницу Марианну. Хотелось бы эту пряжку найти. Когда мы с Марианной поженимся и обустроимся в нашем замке, я эти башмаки поставлю на самом видном месте, на память  об этом прекрасном событии в нашей жизни.
       - Милый принц, разве Вы не поняли, что главное чудо уже произошло и без моего участия? Вы встретились с Марианной, а ваши башмаки можно выставить и без пряжки, оставьте людям повод надеятся, что найденная кем-нибудь пряжка принесет кому-нибудь  семейное счастье.













 


Рецензии