во всем виноваты свечи

Во всем виноваты свечи

- Так! Все возьмитесь за руки! Так, Алеша, бери за руку Диану! Дианочка, дай руку Алеше. Так! Теперь надо три раза обойти елку. Пошли!
И Надя увидела, как детишки послушно пошли вокруг елки. «Против часовой стрелки, - зачем-то отметила она. - Господи, какая ерунда в голову лезет! Праздник же!»
Дети сделали три круга и остановились.
- Так! А теперь мы должны потопать ножками. Ну-ка, потопаем!
И воспитательница показала детям, как надо топать.
- Так! Теперь похлопаем в ладошки. Покажите мне ладошки! Так! Хорошо. Хлопаем!
Дети послушно захлопали.
- Так! А теперь мы дружно позовем дедушку Мороза!
«Зачем ногами? Зачем в ладоши? И почему все воспитатели и учителя все время «такают»?»
В это время дети истошно завопили, кто во что горазд:
- Дед Мороз! Дедушка Мороз!
Наде стало невыносимо.
Дети, оказывается, кричали недружно, а надо было дружно. В общем, вскоре деда Мороза «уломали», и он появился. Женским голосом дед Мороз стал приветствовать детей. Потом стали звать Снегурочку. Потом какие-то зайчики прибежали.
Надин Артемка тоже кружился, топал, хлопал и звал. Он вообще был послушный мальчик. А Наде почему-то было жалко его.
«Что со мной? Разве когда-нибудь было иначе? Где-то лучше, где-то хуже, но сценарий везде один. Что я так мучаюсь?! Как будто на елке в театре будет намного лучше... Деньги заплатили - подарки раздадут. Вот и вся сказка».
После утренника в детском саду Надя, наскоро поцеловав сына, поедающего конфету, побежала на работу. Ее специально отпустили, как, впрочем, и не только ее, на детский праздник. На душе было гадостно, несмотря на то, что и на работе был последний предновогодний день. Работать толком никто не хотел, Надю предупредили, что будет застолье. И быстренько выудили у нее денежный взнос: пятьсот рублей. Активисты побежали закупать еду и питье.
Наде не жаль было пятисот рублей, но она с удовольствием бы ушла, потому что ей хватило детского сада. Пошлятины на работе она не перенесет.
Она пошла в кабинет, где их обычно сидело пять человек. Сейчас никого на рабочем месте не было. Надя включила компьютер, проверила почту. Есть  кое-что несделанное. Оно может и подождать, но Надя с упоением взялась за работу.
- Надюх, ты чего? Потом сделаешь! - вбежала в кабинет Милочка, шумная и заводная. - Мы уже все закупили, сейчас пировать пойдем!
- Мил, а можно мне не ходить?
- Ты чего? Случилось что?
- Не знаю. Вроде ничего, а праздник этот надоел. Не люблю я Новый год!
- Ты что? Это же самый лучший праздник в году! Самый волшебный!
- Волшебный... Где волшебство? С новым годом, с новым счастьем, с новым здоровьем? Чушь! Нового здоровья точно не будет, нового счастья тоже. Год будем писать в отчетах другой - это да.
- Надь... - Мила серьезно посмотрела на нее. - Не порть мне настроение.
И Мила гордо ушла.
А Надя стала работать. Она слышала, как всех позвали за стол, уже носились вкусные запахи. Вскоре гомон сконцентрировался в зале, где был накрыт стол.
Надя не шла, и ее никто не звал. И Мила, наверное, что-то недоброе сказала, да и вообще, кому она особенно интересна здесь?
И все же...
- Надежда, пойдемте за стол!
В дверь заглянул Олег. Хороший парень, крутой компьютерщик, молодой и холостой, мечта почти всей женской части населения их фирмы.
- Спасибо, я не хочу.
- А хотите, мы с вами сейчас вместе пойдем в магазин и купим много свечей? Вы любите свечи?
- Не знаю. Я их почти никогда не зажигала.
- Странно. Ну ладно, одевайтесь. Я жду.
И - вот странно! - они пошли за свечами. Олег купил много толстых свечей. Штук тридцать, наверное. Они были такие крепенькие, разноцветные. И выглядели мило и празднично. И немножко смешно.
Когда они вошли в зал, там уже вовсю угощались. В воздухе стоял стойкий запах майонеза и шампанского.
Олег деловито стал расставлять на свободные места свечи. Потом деловито их зажег и потушил свет. Взял Надю за руку, и они сели рядышком.
Коллеги смолкли. Свечи произвели шоковое впечатление. И есть перестали, и пить перестали. И даже начальство завороженно смотрело на огоньки.
- Дорогие вы мои! - тихо сказал Олег. - А давайте загадаем, что бы мы хотели в новом году. Давайте самое заветное! Я, например, очень хочу мира на земле. Правда, сейчас я хочу этого больше всего! Так надоело слушать, как гибнут люди! Я за мир в новом году!
И тихонько коллеги стали говорить о своих мечтах. Робко и деликатно.
- Я хочу, чтобы дочка перестала болеть.
- Мечтаю, чтобы муж пить перестал.
- Хочу, чтобы «Зенит» победил.
- Машину новую хочу. Нет, я не потому, просто старая уже разваливается, ремонтирую то и дело...
- Мечтаю...
- Мечтаю...
- Я хочу....
Так очередь дошла до Нади.
Наверное, все дело было в том, что все говорили искренне. Все или почти все! Никогда бы Надя не произнесла этого, если бы не искренность ее сослуживцев.
- Я хочу, чтобы у моего Артемки появился папа, а у меня муж. И чтобы его звали Олег.
И опять стало тихо. И все прекрасно поняли, о каком Олеге идет речь...
А Надя тихо встала и ушла.
Сейчас она придет в пустую квартиру. Артемку забрала ее мама и увезла на дачу. Сын будет там с бабушкой и дедушкой все каникулы. А она будет одна. А мечта...
Мечты должны сбываться? Нет. Ничего они не должны.
Олег очень любит другую, и она это знала. Просто искренне озвучила свою мечту, как и все.
Телефон зазвонил. И хотя цифры были незнакомые, она знала, что это Олег. Но она не возьмет трубку. Она не хочет неловких объяснений и признаний, что ее не любят, а любят не ее. Не надо!
Это свечи, они виноваты. Не надо никогда покупать свечи! Не надо их зажигать! Рискуешь наговорить много лишнего!
Во всем виноваты свечи!

Н. Ж.


Рецензии