Цветовая гамма

Одно из канонический правил цветовой гармонии — комплементарность. Цвета, расположенные в радиально противоположных позициях на цветовом круге, сочетаются удачнее остальных. Красный и зеленый, лазурит и оттенки бежевого, фиолетовый, граничащий с черным, и желтый. В таком случае один тон дополняет себя при помощи противоположного. Иттен, видимо, очень хорошо разбирался в женщинах, сообщая миру столь радикальное решение основ колористики.
— Мне кажется, что ни одна твоя мечта о нормальной жизни никогда не исполнится. Даже нет — я уверена, что ни одна твоя мечта о нормальной жизни никогда не исполнится.
— Будем надеяться, что ты ошиблась. Я не разучился прощать.
В любой другой ситуации я бы расстегнул брюки, продемонстрировав ей все соображения по поводу нормальности в полной своей кульминации, но сейчас — это совершенно не то место. И не та цена.
— Знаешь, у нас есть что-то общее. Оба любим нести удешевевшую ***ню, к нам не относящуюся:милосердие, всепрощение и любовь — аналогавая триада, которая вопреки религиозным и общечеловеческим догмам, все еще диссонирует на собственных полотнах.
— У всех были тяжелые времена: в 1901 году у Врубеля родился сын. Суставно-челюстной дефект. В этом же году он начинает работу над "Демоном поверженным" и чувствует, что скоро умрет. Сложись все иначе, "Демон" был бы написан в тепло-бежевых тонах, а бетховенский до-диез минор не отдавал бы таким скорбным унынием.
— У них было кого любить. А у тебя нет. Ты разучился это делать. Ты сфальшивил. Подобрал не ту палитру.
У искусства есть одна особенность, тонкий нерв, позволяющий достучаться до любого сердца, если оно, разумеется, еще не перестало реагировать на стуки.
Я заказал билет. Время вылета — 05:00. Днем буду уже там — головокружение и джетлаг. Другой город, другой часовой пояс, другая гамма и усиленные контрасты.
Мы ни разу не виделись до этого момента, а сейчас мне предстояло показать всю суть и обрести если не счастье, во всем цветовом многообразии этикеток контрацептивов, то хотя бы ту самую минуту, о которой мечтал Клааске в свои лучшие времена.
Уникальность лазурита проявляется только при солнечном свете, тогда как при искусственном освещении он жутко проигрывает. Это происходит за счет сернистых соединений металлов, включенных в его состав. Строгий синий превращается в небесный голубой с золотым переливом, а темные вкрапления начинают бликовать на поверхности аметистовыми полутонами. Это правило не распространяется на женщин. Им, чтобы полностью раскрыться, нужен как минимум приглушенный свет, как максимум — его отсутствие.
Я прилетел в самый холодный город этой страны. Мы должны были встретиться на пересечении 42-й с Никитинской. Кафетерии в январе имеют значительный маркетинговый плюс перед остальными заведениями — чтобы согреться, совсем не обязательно заказывать крепкие напитки. Особенно, если ты гость и кого-то ждешь.
Помнится, несколько лет назад, меня совершенно сразило ее умение договаривать вещи до конца. Ставить полнозвучные паузы, заключительный штрих. В этом ей не было равных — фиолетовый, близкий к черному — грубо, но по-библейски справедливо.
— Уверен, ты плачешь.
— Признаться, последний раз я делала это пять лет назад. К тому же ты еще жив (а жаль).
Свою чистоту я не умел распознать. Поверх нее был наложен слой масла — честолюбивый синий, близкий к фиолетовому. Ее же была в досягаемости даже для слепого.
Мы встретились в самый пик пробуждения города. Когда конфорки в квартирах уже выключены, а автомагистрали начинают принимать на себя весь удар. Я увидел самую интенсивную палитру, которое может себе позволить человеческое восприятие — я увидел ее. Это был кофейный средней насыщенности на стыке с бронзой. Религиозный коричневый и монохромный бежевый.
Очень сложно добиться такого цветового решения на полотне — можно несколько часов провести за смешением красок так и не добившись нужного результата, природа же дает это все бесплатно — максимум это длится пять минут у наших родителей и грозит небольшим повышением артериального давления.
— Люди видят тебя в слишком хорошем свете. Ошибочно. Это талант, Влад. Неземной ценности. И в твоем случае — удачный билет в лотерее.
— Тогда почему ты сейчас тут?
— Я жду, пока ты станешь хорошим мальчиком.
— А как ты это отслеживаешь?
— Я не отслеживаю, я наблюдаю со стороны. Но что-то пока никак... Тебе нужно время. Тебе нужно понять главное, увидеть новую грань. Другой ракурс, понимаешь о чем я?
— Новая грань — это иметь кучу партнерш в месяц чтобы хоть как-то сообщить миру об абсолютной меня к тебе непричастности. Я всегда так делал. Я никогда никого не ждал. Ты заставляешь меня сломаться.
— Слишком много "я". Самое благородное, что ты можешь себе позволить, это улететь сейчас обратно, а я догадаюсь, как ты нервно закусываешь кулак, рыча и вытирая салфеткой с их бедер новые варианты своих цветовых решений.


Рецензии
Здравствуйте, Дарина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/09/12/1077 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   30.09.2018 09:37     Заявить о нарушении