Догадка
Утром главный шеф вызвал на ковер и сказал: «Ваш начальник, Семен Иванович, на недельку уезжает в командировку, поэтому занятия в его группе временно придется вести вам. Все. Вопросы? Свободен». Я стал расспрашивать Семена Ивановича о группе.
«Вы знаете, - хитро сощурившись, сказал он, - в основном группа очень хорошая, дружная, знающая, но…есть в ней что-то такое, над чем вам, новому их преподавателю, придется попотеть. Однако для вас это полезно и будет вроде некоего испытания. Если что будет неясно – к шефу». Одобряюще похлопав меня по плечу, он ушел.
В процессе опроса выяснилось, что материал студенты группы знают довольно сносно. Но однажды, после очередного «программированного письменного контроля», мне вдруг бросилась в глаза весьма интересная закономерность. Студенты, сидящие за передними столами, получили тройки, за средними – четверки, а сидящие за задними – пятерки.
Поразмыслив, я предположил вот что. Наверное, когда преподаватель находится очень близко, господа молодые вузовцы больше волнуются и спросил сидящую передо мной девушку: «А скажите-ка Богатова, почему вы столь слабо в письменном виде ответили на вопросы? В чем дело?».
Она густо покраснела, и, замявшись, ответила: «…Я даже не знаю Я, вроде бы, пытаюсь быстрее соображать, но…не получается. Не могу, знаете ли, сосредоточиться и почему-то очень волнуюсь…». Ее сосед ответил, примерно, так же. И я внутренне восторжествовал: ну, конечно! Видимо, чересчур близкое соседство преподавателя попросту вызывает у напрягшихся студентов отрицательные эмоции, что мешает сосредоточиться на главном! Очевидно, многие ребята группы излишне чувствительны!
На другой день я, вдохновленный вчерашним результатом, провел новый «контроль», но встал со своего места и все время находился уже возле задних столов, что, как оказалось, немедленно привело к итогам поистине ошеломляющим! Передние столы – пятерки, средние – четверки, задние – троечки. «Ну, конечно же, все дело в эмоциях!» – ликовал я.
«Вот на что намекал о сложности этой группы наш многоопытный и глубокоуважаемый Семен Иванович! Значит, я очень даже неплохо психолог и на кое-что способен?!». Взволнованный и крайне довольный собой, схватил листки с работами и вышел за дверь, чтобы спешно доложить шефу о «раскрученном» деле. И всего лишь за два занятия!
Приводя в порядок листки с ответами студентов, я помедлил, остановился, а за спиной, за дверью, послышался шум и недовольный, громкий голос студентки Богатовой. «Девчонки! Вот сегодня мне капитально повезло! А то вчера сидит этот новенький преподаватель прямо передо мной и все время, не мигая, глазки свои таращит.
А потом чудик он этакий, еще и спрашивает, почему это я так слабо написала?! Во, мужик, дает! Да разве в таких экстремальных условиях спишешь?! А сегодня вон задним не повезло… Слушайте! Ну, а если он по всему кабинету постоянно туда-сюда расхаживать будет и глазеть? Тогда вообще пиши – пропало?! Вот, блин, наказание-то на нашу голову…». И я весь перерыв простоял за дверью, собираясь с мыслями…
Свидетельство о публикации №218092901205
Понравилось.
Галина Никонорова 27.12.2020 12:44 Заявить о нарушении
Спасибо Вам странно отобранный,
видимо, по наитию, рассказ. Дело в том,
что написан он в студенческие годы. Я занимался
в "Школе молодых журналистов" мединститута, и за фельетоны
в газете "Медик", мне давали стипендию даже и с "незачётами". Вырезки
из газет я, конечно, сохранил. Хорошие были времена, но и трудные. А после 5-го курса я перевёлся на Военно-медицинский факультет. Писал и там. Здоровья Вам и успехов в творчестве. С уважением к Вам, Виктор.
Виктор Сургаев 27.12.2020 18:03 Заявить о нарушении
Галина Никонорова 27.12.2020 19:27 Заявить о нарушении