Между любовью, смертью и жизнью

   
     В прошлом с середины 18 и до тридцатых годов 19 столетий существовали  так называемые «воскресители» или профессиональные похитители трупов. Похищали их по ночам на кладбище, выкапывая трупы  только что погребённых людей, и продавали их  за хорошую цену молодым медикам, анатомическое рвение которых было ненасытно, несмотря на строгое запрещение закона. Столь «гнусное» ремесло – «воскресителей»  процветало исключительно для целей медицинской науки. Даже самые уважаемые врачи  не брезгали вступать в отношения с подобными людьми, чтобы добывать необходимые для занятий трупы. В 19 веке один пожилой господин, моряк, побывавший почти во всех странах света, находился в гавани Эдинбурга, где должен был  вестись процесс с одной торговой фирмой. Его, поверенный адвокат по имени Лион, лет тридцати двух, считался его другом. Чрезвычайно умный, воспитанный, но не лишённый сурового нрава, он защищал в это время двух бесчеловечных убийц, которые всё-таки в итоге были приговорены к казни. Хотя они могли бы перед судом смело указать на адвоката пальцем и сказать: - Да мы виноваты, мы душили десятки бродячих музыкантов, но вот перед вами всеми стоит человек, который обязан нам жизнью. -  Тогда адвокат мог бы согласиться со словами убийц, ибо без них он умер бы страшной смертью, какую только может вообразить себе фантазия человека. Но он понимал, что это уже не спасёт убийц от наказания, слишком много убийств они совершили. После окончания судебного процесса к адвокату Лиона подошёл   изумлённый его старый друг - моряк и  попросил объяснить столь загадочные слова убийц, которые всё равно не могли быть помилованы, ибо их ждала казнь.

 Лион поведал ему свою историю:
- Я происхожу из знатной, богатой фамилии, но родители мои, к сожалению, рано умерли, когда я был ещё ребёнком, и всё состояние  перешло в руки старшего брата, который позже выделил мне весьма незначительную часть из наследства. Я должен был сам пробивать себе дорогу и зарабатывать на жизнь. Меня более всего привлекала юриспруденция, и я отправился учиться в Эдинбург, меня зачислили студентом юридического факультета. Конечно, я был молод, искал наслаждения в жизни. На одном балу влюбился в девушку по имени  Элеонора, в  дочь  богатой вдовы. Она благосклонно принимала мои ухаживания. Мы встречались продолжительное время, наша влюбленность стала предлогом для меня и для девушки принять предложение стать моей женой. Неожиданно в Эдинбург приехал друг моего детства по имени Томас, он поступил на медицинский факультет. Он также влюбился в Элеонору, стал за ней ухаживать, хотя знал  наперёд о моём чувстве к ней. Сотворив некое предательство и оболгав меня, он добился, что я потерял расположение моей  любимой. Мои оправдания, что я не виновен – не принимались, особенно матушкой Элеоноры, видя  холодность невесты, я получил отказ от неё в вежливой форме. Вскоре состоялась их помолвка. Отчаяние овладело мной. Сильное потрясение, глубокое расстройство, печаль вызвали у меня нервную болезнь, которая, в конце концов, сказалось в асфиксии или летаргическом сне. Со мной случилась страшная беда. Я впал в летаргический сон. В этом случае прекращается вся жизненная деятельность, пульс очень слабый, почти не заметен, утрачивается всякая возможность произвольных движений, дыхание становится не заметным, пропадает теплота тела, и взамен её приходит полное холодное оцепенение, как у мёртвых. Заснувший человек  летаргическим сном ничем не отличается от умершего человека. Даже никогда не мог представить, что это может случиться со мной. Полная неподвижность, утраченная способность говорить, чувствовать мне была обеспечена и словно в насмешку мне оставались чуть- чуть полуоткрытые глаза и слух. Я слышал всё, что происходило и говорилось возле меня, но я ничего не мог ответить, это и усиливало весь ужас моего положения. После осмотра врача, я услышал его резюме «всё кончено». Вокруг все были удивлены моей кончиной, ибо я ещё был молод. Приехал мой брат, который плакал над моим гробом и сделал соответствующие распоряжения по поводу моих похорон. Вся процедура прощания со мной друзей, знакомых, их тихие голоса сожалений о моём раннем уходе уже возле гроба, окружённого подсвечниками,  приводили меня в ужас. Единственный, кто не подошёл к гробу, это оболгавший меня мой соперник Томас, по крайней мере я не слышал его голоса. Во время посещений людей возле гроба, многие замечали уже трупный запах. Вот до какой степени развита у людей сила воображения. Окна, завешанные белыми льняными покрывалами, кадильный аромат, запах деревянного гроба и наконец, вид мнимого трупа – всё это способствовало, что в гробу труп и за этим последует  похоронная процессия.

Наступило время торжественного выноса. Приходило много моих друзей, знакомых, в словах которых я слышал искренние соболезнования, выраженные только в тёплых, задушевных словах. На церемонию похорон не явился только Томас, я опять мог судить о его отсутствии, только что не слышал его голоса. На гроб наложили крышку, и я слышал, как её привинчивают. У ворот остановился катафалк, на который был водружен мой гроб.Затем похоронное шествие медленно двинулось в путь. По дороге я слышал, как пробили часы на колокольной церкви. Это было ровно четыре часа дня. Через четверть часа шествие прибыло на кладбище. Выл холодный, осенний ветер. Шумели полу - иссохшие листья  столетних вязов и печальных берез. Гроб сняли с катафалки и носильщики стали  медленно опускать  его в могилу на длинных веревках. Затем произносили надгробные речи. С глухим шумом упали на крышку гроба  первые три лопаты земли. За ними последовало ещё несколько. Их, очевидно, кидали желающие отдать мне последний долг. Затем земля посыпалась дождём, и скоро всё утихло. Вокруг меня царил непроницаемый мрак. Я лежал, засыпанный землёй в ненавистном гробу. По моему расчёту я пролежал так до 11 ночи, т.е.  6 часов, с пяти до одиннадцати. Не знаю, каким образом, но в гроб, вероятно, проникал как-то воздух, иначе я бы задохнулся. По истечении упомянутого промежутка времени, я услышал лёгкий шорох наверху. Мне показалось, что из могилы выкапывают землю. До меня донеслись тихие, подавленные голоса двух людей.  - «Проворней, сказал один другому. Чёрт возьми, этих студентов, труп им нужен к 12 часам ночи».  - «Стараюсь и так во всю, – отвечал другой голос. Дождь льёт как из ведра. Ветер сильный. Куда-то  задевалась моя фляжка с ромом? Не мешало бы нам  подкрепиться». - Они вновь принялись за работу. «Воскресители» отодвинули крышку гроба и осторожно её приподняли. – «Эге, да он ловко сохранился,  - проворчал один,  - может его закапать обратно, вдруг за него не дадут 15 фунтов».  – «Дадут, куда денутся, - ответил второй». - Они вынули меня из гроба и затолкали в большой мешок.

Один стал забивать гроб и спускать его в могилу, которую поспешно оба зарыли.  Взвали мешок на плечи, и вынесли его за ограду. Там стояла ручная тележка, на которую они  бросили мешок и повезли по улицам города. Лежа в мешке, я почему-то успокоился и верил, что всё обойдётся, только такое желание могло меня удовлетворить. Далее тележку остановили, видно довезли до места. Взяв мешок, они понесли его по пустому, сводчатому коридору. Они остановились у двери и постучались в неё. - «Ну наконец – то!» - раздался знакомый мне голос. Это был голос Томаса. Послышался звон монет, видно заказчик рассчитывался с «воскресителями». Мой мнимый труп вытащили из мешка и положили на стол. –  «Ба, услышал я чей-то удивлённый голос, да ведь это – Лион, наш общий друг».  -  Другой голос воскликнул,  -  «Мы же только его похоронили, а эти негодяи «воскресители» не могли другой труп привезти? Что же делать? Надо отвезти обратно. А эти «воскресители» уже ушли».  -  И тут раздался голос Томаса: - «Что толковать. Мы купили этот труп. Какая разница, чей этот труп и хватит болтать, нужно работать». - Один из студентов заметил:, -  «А вот если бы тебя Томас похоронили сегодня и привезли сюда под нож»?  - Томас скептически ответил: - «Меня это не касается, я жив, а что будет после смерти, меня не волнует и хватит болтать, за работу, господа, за работу». – Студенты окружили меня со всех сторон.  – «Давайте, гальванизируем  труп - предложил один молодой студент. До сих пор нам приходилось делать опыты с дохлыми лягушками.

А право, интересно бы проследить влияние гальванического тока  на человеческий труп». – «Попробуем»!  -  Раздалось со всех сторон. Принесли аппарат и привели его в действие, пустив в меня гальванический ток. Случилось  то, чего я никак не мог ожидать. Когда ток проник в моё тело, я почувствовал, как пробуждаются во мне постепенно жизненные силы. Мускулы сократились, и я открыл глаза. Теперь я увидел себя в маленьком зале, ярко освещённом  двумя лампами и наполненным молодыми людьми, студентами и врачами. Один студент воскликнул:  - «Что, каково»! -  С воодушевлением воскликнул юноша, предложивший опыт. – «Видите! Опыт удаётся на редкость». -
- «Ну, это обыкновенное явление, заметил другой студент!» -  Без всякого затруднения я приподнялся на столе.  –
- «Это удивительно, я никогда не видел подобного и думаю, что даже и Вольта и Гальванн пришли бы в изумление при этом зрелище.»  -
- «Да это просто сама жизнь – с откликом испуга прошептал кто-то».  -
- «Глупости – перебил Томас, – Лион мёртв, я уверен в этом, как в своей собственной жизни.»  - Он приблизился ко мне с анатомическим ножом в руке. Тогда я поднял правую руку и ударил его по лицу, неистово, закричав: – «Прочь, негодяй.»  -  В ужасе, он отскочил назад, ко мне же вновь возвращалась жизненная сила, движения и язык. Я был спасён. – Молодые люди столпились вокруг меня  в страшном волнении. Я им всё рассказал, при каких обстоятельствах  и почему такое случилось со мной, и кто был виновником моих страданий. Все заботились обо мне, проявляя самую искреннюю дружбу. Однако я не сразу стал выздоравливать. Позже я заболел горячкой, и долгое время пролежал в постели. Этот случай навсегда остался в моей памяти и если честно, то он частично повлиял на моё дальнейшее здоровье.
Что же случилось  с моей бывшей возлюбленной и её мужем Томасом? Они обвенчались. Окончив курсы обучения, Томасу дали направление на место госпитального врача в Индию. Но, путь на корабле до Индии не был успешным и  не достиг берегов Индии, он потерпел крушение в Бенгальском заливе. При этом погибли все пассажиры и в том числе Томас и его жена Элеонора.
К счастью, летаргический сон не повлиял на мои умственные способности, так что я могу заниматься своим любимым делом  - юриспруденцией. Я успешно выиграл процесс  с торговой фирмой в пользу моего старшего друга – моряка.

 «Мир всегда был полон чудес, думал Лион, но пожалуй, вот такие чудеса не пожелал  - бы испытать никому, даже врагу. Жизнь моя продолжается, ценность её нельзя ничем её измерить. Я счастлив. Женился на красивой девушке, знаю, она меня любит, и я люблю её.С нами живёт собака, которая когда-то тоже хоронила меня. Мы все вместе. Я всегда верил в Бога и знал, что он порядочный джентльмен. Конец.

 
Конец.
23.09.18.


Рецензии
Тю.... Та... я то, Вероника, ладно - вспоминаю то, с чем сталкивался когда-то по работе, но как же я был удивлён, когда прочёл Твой фантастический рассказ "Между любовью, смертью и жизнью".... и думаю, что это на девоньку нашло, что так стала фантазировать в этом своём писании... или во сне такой сюжет увидела! Ёжкина мать! -думаю,- где Она такое слышала, али находилась в легкой прострации, хотя....может и случается такое в нашем мироздании, когда витаешь в облаках!Я читал и даже впал в ступор, в одно мгновение став тише невинного ягнёнка!)))

Сергей Левичев   31.10.2018 21:15     Заявить о нарушении
Серёжа хочу к уже сказанным словам на странице добавить.. Надеюсь ты из ступора вышел.. и тебе даже не стоит такому сильному, такому боевому офицеру хоть на миг становиться тише невинного ягнёнка....Грудь вперед.. В лице не единой Ёжкиной матери..пусть идёт своей дорогой.. а ты весел, бравенький - бронированный и смелый как вся прокуратура....Единственное пожелание не впадать в литаргический сон... а
так всё Дорогой маркиз.. всё хорошо.. всё хорошо..

Вероника Евлени   01.11.2018 16:46   Заявить о нарушении
Прошу прощение - исправлю ""Летаргический сон""

Вероника Евлени   01.11.2018 16:51   Заявить о нарушении