Волшебный изумруд

Средь глубоких морей, средь бескрайних океанов, в той стороне, где восходит Царь-Солнце,  появился однажды чудесный остров - земной рай, созданный богиней Эрастой для любви. Высокие горы в белых снеговых шапках  поднимались по его окраинам, а в центре раскинулась прекрасная долина, по которой текли  чистые прозрачные воды рек и веселых ручейков, по  берегам их росли необыкновенные  деревья-исполины. Воздух долины был пропитан ароматами чарующе благоухавших небесной красоты цветами.Среди неземного великолепия беззаботно порхали роскошные райские птицы, лениво бродили сказочные животные. Волшебные плоды дерев питали их, и потому на острове не было хищников. Мир и покой царили на нем.

Но вся эта сказочная идиллия каждое утро нарушалась прилетавшей сюда с первыми лучами солнца богиней Эрастой. Прекрасная дева, создавшая остров из морской пены, опускалась с небес  у быстрой горной речки и безутешно плакала. Капельки её горючих слез падая в реку, превращались в изумруды, которые бурливые воды  разносили по всему острову.

Эраста оплакивала свою неразделенную любовь к простому смертному мужчине, который предпочел богине такую же, как и он, смертную женщину. Не удержали его рядом с Эрастой ни её божественная красота, ни волшебные чары, ни остров-рай, подаренный  больной любовью богиней, ни обещанное  бессмертие. Много веков плачет Эраста каждое утро у реки, заполняя остров слезами-изумрудами. Давно умер и тот мужчина, и его возлюбленная, но  всё продолжает плакать безутешная Эраста.

Женщина печально посмотрела на сына,  протянула  ему медальон с изумрудом цвета морской волны и закончила свой рассказ:
- Этот изумруд передаётся в нашей семье из поколения в поколение. Его будто бы богиня Эраста  подарила моему далекому предку, которого отчаянно любила. По приданию камень может указать дорогу на остров её возлюбленному, если тот захотел бы вернуться к ней... Но это всего лишь придание... Не может мёртвый камень ожить и показать дорогу.

Сын осторожно провёл ладонью по острым граням драгоценности и тихо, почти шёпотом спросил:
- Мама, а что если этот чудесный остров существует на самом деле?

Женщина задумчиво посмотрела на сына, и в глазах её заблестели слёзы: пять лет назад муж уплыл на поиски острова, и с тех пор о нём ничего не слышно. Люди жалели её и за глаза называли вдовушкой.

Вечером женщина, взяв за руку сына, отправилась к сельскому колдуну.

-Помоги мне, уважаемый,- попросила она, - узнать жив ли мой муж. Если жив, то где он?

Колдун, страшный, мрачный старик с запутанной бородой, злобно окинул женщину взглядом и длинным крючковатым пальцем показал на медальон с камнем, висевший на шее ребенка.

Женщина поняла: колдун требует плату.

"Мы не знаем, что нужно сделать с камнем, чтобы он ожил и указал дорогу на остров, так пусть он поможет мне вернуть моего мужа", - подумала женщина и отдала медальон.

Для гадания ведун взял у женщины обручальное кольцо и бросил его в чан с кипящей водой, произнося при этом магические заклинания. Голос его становился всё громче и страшнее,  глаза, отражавшие языки пламени очага, закатывались, обнажая синеватые белки и пугая малыша. Женщина прижала к себе сына. Вдруг колдун зачерпнул ковшом кипящую воду и плеснул её на горящие угли.

В клубах поднявшегося пара женщина вдруг увидела среди бескрайней пустыни своего мужа, рядом с ним было много других людей. Ей вдруг стало жарко, очень жарко от безжалостно палящего солнца и горячего песка под ногами; ощущения были настолько реальными, что женщина глянула себе под ноги, но, кроме давно не мытого деревянного настила колдовской землянки, ничего не увидела. А когда подняла взгляд, чтобы ещё раз увидеть мужа, картинка  исчезла.
-Твой муж жив и здоров и скоро вернется к тебе, -сказал колдун. - теперь же уходи, я слишком устал, чтобы говорить с тобой.

Как только за приходившими закрылась дверь, колдун схватил медальон, выковырнул из него изумруд и бережно положил его на дно медной посудины. Теперь всё надо было делать тщательно и осторожно, иначе колдовство не получится...

Много лет назад старая ведьма, умирая, завещала  свою колдовсую силу маленькому внуку. Тогда она и рассказала ему о семигранном изумруде цвета морской волны, который укажет путь на чудесный остров сокровищ.

-Только смотри, - наказывала старая колдунья, - когда будешь варить волшебное зелье из изумруда, не усни. Если ты хоть одним  глазком позволишь себе задремать, быть беде.

Три дня и три ночи, не смежая ни на миг век, варил колдун зелье из  камня, волос  младенца, измельченных коготков дохлых летучих мышей и крови ночной птицы  совы. Но вот, наконец, варево было готово. Колдун снял медный сосуд с огня. Теперь осталось только дождаться, когда варево остынет.

Лишь на секунду колдун позволил себе расслабиться, и проныра-сон тут же опустил его веки. Проснулся ведун от того, что кто-то тронул его за плечо.

Высокий широкоплечий мужчина с открытым мужественным лицом похлопал его по плечу:
-Спасибо, старик, за гадание, которое ты устроил моей жене, но я хочу выкупить наш изумруд. Это старинная реликвия нашей семьи и негоже ей быть в чужих руках. Говори, сколько ты хочешь за него и  за эту карту в медном котелке.

 Вода в сосуде остыла. Кровь совы сварилась и, свернувшись, сгустком опустилась на дно, приняв очертания острова. Волосы младенца вытянулись в сплошную линию, обозначив край  материка. Крошки коготков дохлых летучих мышей всплыли на поверхность воды светлыми точками, сложив из себя карту звёздного неба. В толще воды, словно подводная лодка, медленно двигался изумруд, показывая дорогу на чудесный остров сокровищ.

Колдун понял, что проспал свою тайну.
-Не надо мне твоих денег, Ним, лучше потрать их на жену и сына, столь долго ждавших тебя. Я понимаю, что и карта, и изумруд принадлежат тебе. Но ведь это я сварил волшебное варево, без него ты бы никогда не узнал дорогу на остров. За это ты должен взять меня с собой, когда отправишься за сокровищами.

-Что ж, колдун, тогда собирайся. Через неделю отплываем, - засмеялся мужчина.

Долгих три месяца корабль Нима плыл к острову. Изумруд в сосуде показывал дорогу. На исходе пятнадцатой недели путешественники увидели желанный остров. Перед высадкой на берег вся команда собралась за большим обеденным столом. Капитан пожелал всем удачи. Матросы подняли бокалы, наполненные вином, за успех путешествия.

Лишь колдун не выпил свою чарку, а только злобно ухмыльнулся, когда матросы поставили на стол опустошенные бокалы. Он знал: наступило его время, ведь вино, выпитое командой корабля, было непростое. Насыпал в него колдун черного порошка, который превратил всех матросов в послушных, бессловесных рабов. Сошли люди на берег, но не удивило их божественное великолепие острова, потому что не увидели они этого великолепия. В их  головах звучал только властный голос колдуна:      «Работать! Копать изумруды! Грузить сокровища на корабль!»

После загрузки изумрудов на корабль колдун с несметными сокровищами покинул остров, оставив в головах бывших матросов, а теперь рабов один приказ: «Работать! Копать!»
Вернувшись домой, колдун перестал колдовать. Он стал самым богатым человеком, но каждый год  снаряжал он новые экспедиции на волшебный  остров, где с каждым годом становилось всё больше и больше рабов, разум которых был отнят колдуном.
Так прошло  десять лет.
Однажды на корабль колдуна, в очередной раз отправлявшегося на остров, нанялся юнгой красивый юноша. Провожала его нестарая, но уже седая женщина.
-Помни, сынок, не пей и не ешь то, что дает колдун, - говорила она юноше. -  Тебе будет трудно, и от недостатка пищи ты ослабеешь, но ты будешь силен духом. А это главное! Так сказал мне Ним, твой отец, приходивший ко мне во сне. В твоем  мешочке фасоль и немного воды. На время плавания ты будешь питаться только размоченной фасолью, в конце путешествия выпьешь оставшуюся воду . А теперь прощай, Дан! Береги себя, сын!
 Перед высадкой на остров, команда корабля по традиции собралась за столом. Колдун угощал всех праздничной едой и вином, выпив которое матросы перестали смеяться и разговаривать. Их глаза были открыты, но они будто спали, движения их были подобны движениям роботов.
 Дан не узнал остров, о котором рассказывала ему мать. Здесь не было ни исполинских деревьев, ни удивительных животных… Вокруг на сколько хватало глаз лежала обезображенная, изрытая земля, на которой лопатами, мотыгами и кирками работали изможденные, замученные непосильным трудом и голодом люди.

Чтобы у колдуна не возникло подозрений, Дан, потупив глаза, принялся усердно долбить изумрудную породу. Так прошел день. К вечеру, под покровом темноты Дан сбежал и спрятался в одной из многочисленных пещер, оставшихся после разработки изумрудов. Свернувшись калачиком, он постарался уснуть. Но вдруг темная пещера осветилась ярким светом, и перед изумленным юношей предстала небесной красоты дева в белых легких, словно лебединый пух, одеждах. Она была прекрасна и очень печальна.
- Ах, как долго я ждала тебя, Дан, - произнесла она голосом, подомным музыке флейты. – Не бойся меня, юноша. Я богиня  этого некогда чудесного острова. Имя моё Эстана, я внучка богини Эрасты, которая до сих пор скорбит о потерянной  любви. Я слишком молода, и пока не могу справиться со злобным колдуном, превратившим остров в рудник, где гибнут люди. Только любовь даст мне силы, чтобы справиться с ним. Но… увы… мне не встретился ни бог, ни человек, который бы разбудил во мне это прекрасное чувство. Одна я не справлюсь, но вдвоём с тобой мы победим колдуна. Надо лишь выкрасть волшебный изумруд, и колдовство исчезнет. Все  работающие здесь вмиг окажутся у себя дома, в своих семьях; и ни один корабль никогда не найдет дорогу к острову.
-Почему? – удивился Дан.
-Потому что  острова на самом деле нет, его не существует.
-Но мы сейчас здесь!- упорствовал юноша.
-Воображение моей бабушки Эрасты создало этот остров любви. Только для божеств он реальность. Для вас смертных он – мечта. Мечта о светлой вечной любви. Чарующая, манящая, но всего лишь мечта. Каждый человек, сердце которого наполнено безмерной, безграничной, всепоглощающей любовью, но обязательно любовью взаимной хоть единый раз, но бывает здесь. Любовь – вот единственный путь для смертных побывать здесь.

Этой же ночью Дан пробрался в каюту колдуна. Его внимание привлек медный сосуд с водой, который почему-то был заперт на несколько замков в  кованой железной клетке.
-Нет, никогда мне не отпереть эту клетку, - подумал юноша.
Вдруг перед ним возникло лицо богини Эрасты:
-Даю тебе силу всех рабов острова!
Дан почувствовал как его  тело наливается титанической силой, через мгновение он с легкостью сорвал все замки, а ещё через мгновение изумруд был в его руках.
-С помощью богини Эрасты это было совсем нетрудно, - сказал Дан, отдавая изумруд  Эстане.
Хитрая девушка улыбнулась, ведь это она напустила сон на колдуна и матросов, охраняющих клетку.
-Дан, останься со мной. Я сделаю тебя счастливым. Я полюбила тебя.
Но юноша молчал. Он не знал, любит ли её, хочет ли остаться здесь навсегда.
Эстана поняла всё. Но отпустить любимого, оставшись с невыносимой болью неразделенной любви в сердце, она не могла.
-Возьми изумруд. Если захочешь вернуться ко мне на остров, лишь поднеси его к губам и произнеси: «Я люблю тебя, Эстана». Ты окажешься здесь.
 Эстана взмахнула руками, словно крыльями. Вспыхнувший яркий свет ослепил Дана. Юноша зажмурился. Когда же открыл глаза, то увидел, что он дома, в своей комнате, а в руке у него семигранный изумруд цвета морской волны. За окном в саду молодые и счастливые отец и мать. Дан понял, что Эстана вернула время назад, стерев из памяти у всех, кто побывал на острове,  происшедшее. Преподнести такой волшебный подарок теперь было в её силах, ведь она любила.
Дан посмотрел на изумруд,  сквозь прозрачные грани камня увидел цветущий остров и прекрасную печальную Эстану.
Юноша поднес к губам драгоценность и произнес: «Спасибо за подарок, Эстана»
 Горько и безутешно заплакала на  далеком чудесном острове молодая богиня...


Рецензии
Хорошая сказка, много поворотов и различного волшебства, богатства, добра и предательства, но самое главное - все это делается ради большой любви богини к земному человеку. И кто знает, может он еще произнесет преподнеся к губам изумруд "Я люблю тебя, Эстана".

Хороший и легко читаемый язык настоящей сказки.

Муса Галимов   30.06.2021 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Муса, за положительный отзыв. Мне приятно, что сказка Вам понравилась. С уважением Иволга.

Иволга Иволгина   29.06.2021 22:15   Заявить о нарушении
Иволга поет над родником
Иволга в малиннике тоскует
Отчего родился босяком
Кто и как мне это растолкует...

Когда это было...
По моему и автора то уже никто не знает

Муса Галимов   29.06.2021 23:37   Заявить о нарушении
Жаль, что автор неизвестен, Муса. Я бы с удовольствием почитала его стихи. А, может быть, и музыка его? Печальная, ностальгическая, невесомая, словом, красивая, трогающая душу песня.

Иволга Иволгина   30.06.2021 10:12   Заявить о нарушении
Я услышал эту песню в 1976 году, на первом курсе института. Тогда уже говорили, что песня не новая и в разных местах были разные куплеты. Тогда было много дворовых песен, которых не пускали на радио или телевидение, их не исполняли даже мало-мальский известные певцы. Это уже потом, в 90ые их начали исполнять на эстраде. На радио эту песню я услышал от Преснякова младшего.

Муса Галимов   30.06.2021 10:29   Заявить о нарушении
Я, Муса, на первый курс института поступила в 1979г. Эта песня мне очень нравится в исполнении Осина. Хотя... Хорошая песня хороша в любом исполнении. С уважением Иволга.

Иволга Иволгина   01.07.2021 09:52   Заявить о нарушении
Осин хорошо исполнял. Жаль не удержался в этой жизни.

Муса Галимов   01.07.2021 10:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.