Какой он мой Париж?

   У меня есть надёжный и преданный друг и учитель, с ним рядом чувствую себя защищённой от всех бед и проблем, он делает меня счастливой ежеминутно, потому что внимателен и тактичен даже в мелочах. Благодарна за то, что он всегда рядом, стараюсь отвечать ему этим же, только я менее образована, чем он, мой уровень воспитанности ниже его – это говорит о том, что мне есть, куда расти. Влад над этим задорно смеётся. Он вообще никогда не теряет силу духа. Этот человек оптимист.
   Сегодня публикую дневник моего учителя (с его разрешения), выполняя его просьбу: «Ничего не менять».
                1
   Это моё путешествие во Францию: решил описывать день за днём, отмечая все более или менее значительные события.
Первые впечатления – самые сильные, и я попытаюсь их сохранить на бумаге.
Сегодня 4 сентября, я здесь уже четвёртый день.

                01.09.1989 год.
  Возвращаюсь к 1 сентября, когда я получил визу во Францию, взял билет (916 р.) на ближайший самолёт (ИЛ-62)
  Сразу же позвонил Жан - Пьеру в Гавр – не отвечает. Небольшое беспокойство. Позвонил его родителям в Нуази- ле - Гран. Слава  богу – ответили. Его мама в курсе дела. Жан – Пьер с семьёй отдыхает в Бретане. Она предложила мне приехать сначала в Нуази, переночевать. Утром позвонит Жан – Пьер, что он делает ежедневно и скажет как добраться к нему.
   Спрашиваю, как найти Нуази – ле - Гран? Где этот город? Далеко ли от Парижа? Нет, это рядом, восточный пригород Парижа. Я могу взять такси или воспользоваться метро? Это уже ничего, но я знаю, что транспорт стоит очень дорого. Ничего себе! Не успел приехать, а уже предстоят приличные расходы.
   Лечу. В самолёте трое русских, остальные японцы транзитом из Токио и некоторое число французов. Будут кормить или нет? Уже 20-00, а я ничего не ел с утра, было некогда. Вокруг все японцы. Листают толстенные справочники на японском по Франции. Меня волнует вопрос местонахождения аэропорта Орли, куда мы, я уверен, приземлимся. Спрашиваю по-французски у соседа . Он разводит руками и кивает на своего соседа справа. Тот говорит немного по-французски.   Минут через пять он понял, что я хочу. Любезные зубастые улыбки до ушей. Из своих сумок достают массу карт Франции. Все ищут Нуази-ле – Гран. Его нет. В процессе переговоров выясняется, что мы приземляемся в аэропорту Шарль де Голль. Вот это да! Где он? Выясняю на северной окраине Парижа. Схема метро Парижа. Разноцветные нити линий. Нигде нет Нуази-ле-Гран. Придётся выяснять на месте. В голове постоянно две проблемы: чемодан в 20 кг и стоимость проезда. Решил про себя взять такси. Хочется есть. Носят воду. Выбираю лимонад.
   Внизу Северное море. Вижу побережье… Кажется заснул немного.
   Ура! Везут жратву. Принесли. Неизменные курица и чёрная икра Стараюсь не спешить. Сосед японец поел Не стал есть, паразит, икру.
  Объявили снижение.
  Пограничный контроль. За окошком очень миловидная брюнетка в кокетливой чёрной форменной шляпке. Штемелюет паспорта почти не глядя. С моим небольшая заминка. В чём дело? Но нет, всё нормально. Сразу же эскалатор, который и поднимается и опускается. Привозит прямо к выдаче багажа. У моего чемодана оборваны колёсики.
  Куда идти? Читаю: такси – выход 16. Таможни нет. Это неожиданно.
  Вдруг кто-то кладёт руку на плечо.  Оборачиваюсь. Бог ты мой – Клод!Брат Жан-Пьера. Обнимаемся. Я спасён. Он случайно заехал к родителям и те его направили меня встретить. Он справлялся о прибытии самолёта в Орли, но в этот вечер там, конечно, не было ничего из Союза.Короче, он отыскал меня в аэропорту Шарль де Голль. Выходим. Одно за другим подъезжают такси. За рулём сплошь арабы и негры. Клод о чём-то говорит с очередным.Понимаю: речь идёт о способе оплаты.Клод не имеет наличных денег, у него чековая книжка.Таксист отказывается от чека, хочет деньгами.Его не устраивает также, чтобы Клод расплатился по прибытии на место, взяв деньги дома. Клод сделал ошибку, заведя вообще разговор на эту тему, потому что очередные таксисты, видя заминку, также отказываются.
   Предлагаю Клоду мои деньги, но он пресекает мою попытку достать кошелёк. Наконец, очередной таксист француз. Никаких проблем.
   Отправляемся уже, когда совсем темно. Кругом всё красиво. Прекрасная дорога. По дорожным указателям узнаю кое-что: Бониньи, Монпарнас. Едем по окраинам Парижа, Северо-восток. Счётчик сумасшедший. Уже перевалило за 200. Вот и Нуази ле Гран. Всё сверкает. Мы на месте. Двухэтажные дом.
   Встречают родители. Радушный приём.


  (продолжение следует)


Рецензии