Ванечка

С Ваней я познакомилась случайно. На сайте «Одноклассники»  я увидела фотографию полуразрушенной православной роскошной церкви. Как впоследствии узнала — она была двухэтажная. Я никогда не видела такие церкви. Что-то необыкновенное по красоте. И в сердцах написала, что вот мол не ценят и не хранят русские люди своё прошлое - Иваны не помнящие родства. Оказалось, что человека,опубликовавшего эту фотографию, звали Иваном. Он возмутился —    я стала извиняться. Так завязалась переписка.

Ваня писал прекрасные воспоминания о своём детстве. Они жили с мамой на Урале в деревне. Родился он в войну как и я, вырос без отца. Было трудно, но с какой любовью он пишет о своём детстве, о друге Кольке... О лакомствах — мороженой картошке и моркови — промёрзшие они сладкие. Школу ему не удалось окончить — нужда заставила пойти работать. После шестого класса он работал в колхозе, а как подрос, поехал в город и работал на заводе. Познакомился с замечательной девушкой Светланой, которая стала его женой. Судьба распорядилась так, что  поехал он работать на  Север. Светлана поехала вслед за ним, как только он обзавёлся каким-никаким жильём. Работал в тяжелейших условия крайнего Севера. Обо всём этом он пишет в  небольших рассказах-воспоминаниях с большой любовью и юмором.

У Вани было много друзей и настоящих и виртуальных, как я, например. Все относились к нему с большой любовью за его доброту, цельность характера,крепкую семью, весёлый нрав. Работа на Дальнем Севере не прошла даром. Ваня тяжело болел и вот 13 августа 2018 года его не стало. Спи с миром, мой дорогой, пусть земля тебе будет пухом.


На полке у меня стоит его книга «Дорога жизни»,с его милыми сердцу рассказами....


Рецензии