Мистические покатушки. Глава 6

                ГЛАВА 6
                Люблянский замок.
  (Но на фото другой замок, почти что  из нашего хрономиража.)

  Согласно нашему "путевому листу" , из Новогрудок наш путь лежал на северо-восток, в сторону Любчи. Это небольшая белорусская деревня, история которой начинается с 15 века. Любча и её замок располагается на берегу Немана, или Нёман, как называют эту реку местные.
  А прямо за Неманом начинается Налибокская пуща, или Налибокский национальный парк. Налибоки – это целая «страна в стране», по площади равная Люксембургу, а по своеобразию природы, богатству мифов и историко-культурных образов несравнимая и неповторимая. Но её посещение не было нами запланировано.
   Солнышко с каждым днём пригревало всё больше, и наши девчата предложили остановиться хоть на денёк где-то у реки и отдохнуть, позагорать, провести романтическую ночь у костра. Мужчины тоже были не прочь порыбачить в чистых водах  рек и речушек Белоруссии. Тем более, что Налибокская пуща славится своим рыбными угодьями. Поскольку ещё не начался сезон комаров и прочего гнуса, наш Камандор Олег предложение поддержал.
  Мы запаслись всем необходимым в Новогрудке, и с энтузиазмом взяли старт на Любчу, до которой было чуть больше 25 километров. Обычная Белорусская деревня, аккуратная, чистенькая, ухоженная.

    На берегу Немана развалины. Это - Любчанский замок, который построен в 1581 году по указанию магната Яна Кишки. Его мать была из рода Радзивилов.
   Изначально замок был по большей части деревянный. Кишка наследников по мужской линии не оставил, и замок перешёл к Радзивиллам.

   Следующий владелец замка, Николай Радзивилл Черный, перестроил замок уже в камне. Но уже в середине XVII века активно гадившие полякам запорожские казаки взяли крепость и в порыве вандализма сожгли, разрушив большую часть стен и башен.

   Но на этом история замка не закончилась. Да, системой укреплений его можно было теперь назвать только с большой натяжкой, зато в XIX веке его территорию застроили в духе английской неоготики, так что остатки укреплений смотрелись на фоне новых построек крайне органично.

   Мы успели посмотреть на развалины Любчанского замка. Любопытно, что он окружен водой со всех сторон, с трех сторон для этого были вырыты рвы.
   Ну и, конечно же, не обошлось без легенды: имеется тут светящаяся дорожка из зеленых огней, которая якобы ведет к кладу. Однако многие заверяют, что вся загадка кроется в грибах-гнилушках, появившихся после выкорчевывания пней.
   Ныне замок и крепость вокруг него активно восстанавливаются.

    Мы быстро осмотрели всё, что можно было осмотреть, потому что, по факту, там не на что смотреть, хотя Любчанский замок входит в экскурсионные путеводители замков Беларуссии.
   
    Итак, мы перебрались на ту сторону Немана. Немного прокатились в глубь Налибокской пущи, и у одного из множества речек и ручьев, впадающих в Неман нашли    для себя укромное и красивое место. Мы были наслышаны о том, что в притоках Немана с чистой водой водятся рыбец, усач и даже форель речная!
   Разбив палатки, до вечера успели насладиться отдыхом в окружении природы, где многие виды флоры были представителями Красной Книги Беларуси.
Нам повезло. Была и душистая уха, и душевные разговоры у костра. Мне показалось, что не только труд на дороге, но и такой духовный отдых, сблизил нас в крепкую команду.

   Утром на переправе через Неман встретились с другой группой велосипедистов из России. Они направлялись на северо-западные озёра.
   Белорусы называют свою страну Синеокая! Она славится своими озерами, коих на её территории насчитывается более 11 тысяч. Озера Беларуси имеют ледниковое происхождение, поэтому прозрачность в некоторых из них может достигать 10 метров! В основном, озера размещены неравномерно, больше всего с их количеством повезло северным и северо-западным районам. Но встреченная нами группа направлялась на Синие озёра, которые являются рукотворными по факту.
    Есть под Волоковыском Красносельские меловые карьеры, буквально в километре от остановки общественного транспорта. Два красивейших озера с водой изумрудного цвета. Кто-то называет эти места маленькой Швейцарией, кому-то они напоминают Забайкалье, а у некоторых одно упоминание об этих местах вызывает страх.

   Просто фантастические и вовсе нехарактерные для белорусских равнин пейзажи. Эти водоемы – меловые озёра Беларуси образовались в бывших карьерах благодаря расположенному поблизости Комбинату строительных материалов. Говорят, что на дне одного из карьеров остался экскаватор - его не успели убрать, поскольку из открывшегося подземного источника слишком быстро стала прибывать вода.

    Такой необычный цвет воды объясняют тем, что артезианская вода заполнила белые меловые карьеры, поэтому эффект получился как в ванной. Хотя, в народе говорят, что в воде есть медный купорос.
    Вода по словам экологов, очень чистая, но они не советуют здесь купаться по причине её повышенной кислотности.
 
    Однако наш путь лежал на юг, к городу Мир, в котором находится Мирский замок. Ехать туда 68 километров, и мы решили остановиться на отдых почти посредине пути, в местечке Кореличи. В Кореличском районе 20% площади занимает Кореличская пуща. Её называют ещё Графской пущей, потому как она являлась охотничьими угодьями рода Радзивилов. Мы не ошиблись с выбором.

   В письменных источниках Кореличи впервые упоминаются в 1395 году в связи с нападением крестоносцев. В 15 веке стал двором великих князей Великого княжества Литовского. Впоследствии неоднократно разрушался в результате набегов крымских татар и вторжения шведов. В 1795 году переходит в состав российской империи. В годы Первой мировой войны через посёлок проходила линия фронта. С 1921 года Кореличи входят в состав Польши, а с 1939 года - в состав БССР.

   Кореличи - край малых рек и равнинных оврагов. Географически Кореличский район находится на стыке Новогрудской возвышенности, Столбцовской равнины и Неманской низменности. Перепад высот рельефа разителен и достигает 130 метров. Самая высшая точка зафиксирована на уровне 262 метров, тогда как самая низшая — 133 метров. «Вот где надо строить горнолыжные комплексы!» —  можно подумать. Но природная данность не позволит. Территория испещрена малыми речушками, питающими Неман. Вдобавок, сегодня она негусто заселена людьми: плотность населения в районе составляет 22 человека на 1 км2, что в два с половиной раза ниже, чем по республике.
   Словом, условия самые подходящие для того, чтобы здесь произрастали ценные растительные сообщества и обитало множество  различных видов животных.

   Вот здесь, прямо в пуще, на берегу речки, мы поставили свои палатки.
   Опять рыбачили, опять ели вкуснейшую уху, и долго разговаривали обо всём на свете. Уже спустился вечер и над рекой заклубился туман. Наша Ольга насторожилась. Она была почему-то уверена, что туман бывает только на рассвете.
Мы немного поспорили на эту тему, но, поскольку все мы были городскими жителями, то каждый не слишком уверенно отстаивал свою точку зрения.
   Пока мы спорили, туман сгустился, как и сумерки вокруг нас, и Инга, вдруг вскрикнув, показала вправо на противоположный берег реки. Там в тумане, но довольно явственно, проступал силуэт небольшого замка с воротами. Все сосредоточили свои взгляды на необычном явлении. Ольга, сидевшая рядом со мною, неожиданно вцепилась пальцами в мою рука и глухо простонала. Мы все увидели, как в тумане вдруг медленно стали открываться ворота. Одновременно через реку стал проявляться мост, который от ворот шёл на наш берег правее нашей стояки. Там довольно близко от воды росли сосны. На нас напал столбняк. От невозможности существования того, что мы видели, мы лишились дара речи и возможности двигаться.
   
   Из ворот замка один за другим верхом на конях выехали  рысью несколько фигур в чёрных плащах и через мост бесшумно скрылись в соснах, удаляясь от нас. Видение на другом берегу стало расплываться и исчезло...
  Только теперь мы оживились. И стали шумно обсуждать этот хрономираж.
  Сошлись мы на совместном предположении Олега и Геннадия, которых сразу поддержала Василиса. Наше общее мнение было основано на том, что Графская пуща веками  принадлежала роду Радзивилов, которые тут охотились из поколения в поколение. Возможно, где-то здесь находился их "охотничий домик". А как известно, ничто не исчезает в Ноосфере. Во многих местах, а не только на Байкале, на Дальнем Востоке, или в подмосковном Коломенском, люди видят хрономиражи, или среди белого дня попадают в иные реальности. А уж Белоруссии, с её беспокойной историей, малой плотностью населения и вековыми лесами, Сам Бог велел быть хранительницей древних событий и явлений.

    Надо сказать, что мы не могли разойтись по палаткам из-за твёрдой уверенности Ольги в том, что всадники вернутся на рассвете в свой замок. Мы уже могли убедиться в её восприимчивости к другому плану бытия, и нетерпеливо ожидали приближения рассвета.
    С приближением рассвета всё повторилось! Клубящийся туман над водой, замок в тумане, мост через реку, открытые ворота... Вдруг справа из пущи вылетели на конях фигуры в чёрных плащах,бесшумно проскакали по мосту и скрылись за воротами замка. Медленно закрывались ворота, одновременно в сгущающемся тумане скрылся мост и замок на противоположном берегу. Димон резво вскочил и бросился к месту на нашем берегу, в которое упирался мост. За ним отправился Геннадий, а потом все мы. Никаких следов на земле мы не обнаружили.
    Пока мы играли роли следопытов, туман поднялся, и мы увидели восход солнца над рекой. Восхищённые, мы  смотрели, как освещаются верхушки деревьев, как выкатывается большой сияющий шар. И только, когда глазам стало больно смотреть на солнце, мы разошлись спать. Надо было набраться сил. Сегодня нам предстояло одолеть ещё 30 километров до города Мир. 
   


Рецензии