Если бы не колодец. Ч III Викинги ли?

В соавторстве с Игорем Ходаковым
Пару минут мы стояли в раздумьях. Затем я, собрав все свои накопленные за годы учебы познания в лексике и покопавшись в закромах своего словарного запаса красноречиво прокомментировал происходящее:
– Ой.
Еще две минуты в тишине, было только слышно как гуляет ветер в кронах деревьев (гораздо выше тех, что мы привыкли видеть в нашем обычном мире), да кажется я еще отчетливо слышал синхронный плеск, издаваемый веслами гребцов на драккарах.
– Ты долго на них смотреть будешь?
– А-а? – словно очнулся отец, отрывая взгляд от камеры на мобильнике.
– Смотреть, говорю, долго будешь? – нетерпеливо и переминаясь с ноги на ногу переспросил я с некоторым раздражением. И понять меня можно: драккары стремительно приближались, я уже хорошо видел силуэты рыжебородых людей в шлемах. И был уверен – они не будут с нами приветливы и дружелюбны.
Д-а-а, – медленно произнес отец, смотревший на корабли словно зачарованный.
Я потянул его за рукав футболки.
– Пойдем, пап, чует мое сердце, что нам лучше с этими ребятами не встречаться.
–Ты прав, – словно придя в себя произнес отец, – Хотя…
– Что хотя, пап, – может еще помашем им?
– Отчего бы и нет, ты когда-нибудь с викингами общался? Настоящими,  – на полном серьезе промолвил отец.
– Не общался, но знаю, что драконьи морды на корме драккаров – не к добру.
А эти самые резные морды чудовищные уже были явственно видны на носу кораблей, шедших под красно-белыми парусами. Я видел, что отец никуда не хочет уходить и вот-вот начнет им радостно махать. И если викинги нас увидят – нам не поздоровится. Мои опасения только усилились, когда папа тихим и даже каким-то вкрадчивым голосом произнес:
– Слушай, это, может мы, – и умоляющим взглядом посмотрел на меня: мол, давай не будем никуда убегать, а?
И ту я не выдержал и развернувшись, быстрыми шагами направился в сторону леса, бросив в раздражении:
– Ну и оставайся, а я не хочу, чтобы меня поджарили или кожу содрали. Они ж нас не иначе как за упырей каких-нибудь примут.
Я, сами понимаете, скоро перешел с быстрого шага на медленный и знал, что не брошу отца на расправу злобным скандинавам. Хотя и злился на него. И признаюсь, с облегчением вздохнул, когда услышал его торопливые шаги за спиной. Что и говорить, мне ведь и самому хотелось познакомиться с викингами, тем более что совсем недавно я прочитал про них очень интересную книгу, а папа у меня – так вообще историк; и поэтому нам не терпелось посмотреть на их высадку, но при это что-то подсказывало мне: мы должно предупредить об опасности. Кого? Да я сам толком не знал. Хотя был уверен – не просто должны предупредить, но должны поспешить.
Однако когда мы вошли в лес и почувствовали себя по крайней мере в относительной безопасности, я возьми и усомнись в реальности происходящего. Мы остановились на маленькой полянке, с высокой – по пояс – пожелтевшей травой и сели, прислонившись к толстому стволу какого-то огроменного дерева. Некоторое время сидели молча. Странно. Столь привычного для нашего летнего леса гомона птиц и других всевозможных звуков, здесь было почти не слышно. Только где-то стучал дятел и ухала сова. Вот и все. Только вот еще мне почему-то казалось, что пробивавшиеся сквозь густую листву солнечные лучи о чем-то нам с папой шепчут. Но это, верно, от усталости, и уж явного переизбытка впечатлений за сегодняшний бурный день.
Отдышавшись, я произнес:
– А с чего ты, пап, взял, что викинги эти на своих кораблях – настоящие?
– А какие они еще? – отец с удивлением уставился на меня, бросив заниматься своим привычным делом – завязыванием вечно развязывающихся у него шнурков на кедах.
– Ну допустим, через этот колодец мы попали не в прошлое, а в параллельный мир.
– В смысле?
– Ну сам посуди, мы бежали от какого-то непонятного существа, которого мы идентифицировал как Верлиоку, ну ведь могли бы и ошибиться. Потом мы прыгнули в непонятный колодец и попадали в какое-то неведомое нам место с высоченными деревьями. И с чего мы вообще взяли, что это прошлое?
– Ну тогда давай вернемся и проверим: может викинги из параллельного мира вполне себе дружелюбные ребята – то ли сыронизировал, то ли серьезно произнес отец и добавил:
–Я  тут их драккары успел немного пофоткать. 
В этот момент за нашими спинами раздался хруст и мы поняли, что за нами кто-то наблюдает.
17.09 – 29. 09.2018 Чкаловский


Рецензии