Когда ты в дороге...

                «Однажды ты совершенно случайно окажешься в нужное время в нужном месте, и миллионы дорог сойдутся в одной точке.»

Картина дорог была запутанной, так сразу и не разберешься…
Бывает, идешь по хорошей дороге, все есть - тень, деревья, ручьи. Неожиданностей в пути хватает - животные, ямы, погода, да мало ли дорожных историй! Устанешь, бдительность утратишь, с пути и собьешься. Иногда дорога меняется слишком часто, или, наоборот, долго удручает однообразием. Каждая со своим характером, учит разным вещам, да не словами. Можешь и сам их менять, но если будешь это делать слишком часто, ничему не научишься и никуда не придешь. Ну а если совсем не менять? Так и не заметишь, как путь пройдет.
Какой бы спокойной не казалась дорога, она все равно искушает, обманывает и может привести не туда, куда надо. И наоборот, неожиданно приведет туда, куда и не знал, что хотел попасть. Заранее не угадаешь, что найдешь в пункте назначения.
Дорога выводит из ежедневной суеты и дает уверенность в себе. Ведь даже если ты теряешься в сомнениях, то не сможешь этого делать долго. Частенько подкидывает сюрпризы – проверить, справишься ли? Выдержишь ли? Можешь ли сохранить равновесие? Оцениваешь ли себя адекватно? Примешь ли критику и останешься ли при этом верен себе? Ведь частенько мы не видим себя со стороны, но и окружающие воспринимают нас в пределах своих возможностей.
Что-то внутри зовет нас в путь, будто оттуда он и начинается. И помогает переосмыслить, что ты узнал до сих пор. Это своеобразная магия. Когда ты в дороге… Это не в тягость, путь радует и развлекает.

Дорога сделала очередной виток – внезапно развернулась в лесу и ушла чуть не под прямым углом в другую сторону.
«Интересно, почему так? - подумалось мне. – Кто ее такую проложил прямо по лесу?»
Я оказалась перед выбором – продолжать путь по лесу или дорогой. И выбрала первое.
Будучи до мозга костей горожанкой, я не знала о лесе ничего. Ни про мох, ни про муравейники. А главное, что даст мне понимание, где север, или юг? Но прогулка по лесу – вполне понятное удовольствие. Слушать птиц, прикасаться к деревьям. В чащу заходить я не собиралась, а по окраине почему бы не погулять, не спеша.
Что-то отвечало мне на незаданные вопросы. Да, можно не спешить. Да, есть что-то более важное, ценное и вечное, чем комфорт и цивилизация. Да, гармония с природой помогает найти мир в своей душе. Только все сильнее чувствовалась усталость. 
Увидев неподалеку озеро, присела отдохнуть. Здесь, казалось, говорило все. Камни, листики, вода, воздух… Ежик.
- Ну что ты сидишь? Ты разве не знаешь, что тебе туда? – и он показал носом в другую сторону. Я бы побоялась туда идти, ориентируюсь плохо, а местность незнакомая.
- А ну, как заблужусь? – с сомнением улыбнулась я Ежику.
- А я на что? За мной!
И он побежал. А я за ним. Впрочем, что значит, бежать? Я шла быстро, но успевала насладиться воздухом и природой, почувствовать окрестности. Дошли до другой поляны.
- Отдохни здесь, городская девушка. Потом тебе – туда! – пискнул Ежик и показал носом. Я скормила ему на прощание остатки сосисок и он исчез.
Когда я поспала и вышла там, где мне показали, то оказалась в городе, куда шла, но с другой стороны. Кажется, я сократила дорогу на несколько дней. Мосты и здания, городской шум снова поглотили меня. Здесь было все так, как должно было быть изначально. Происходило то, что и должно было произойти. Естественным образом, словно меня только и ждали. Но это была уже другая история…


Рецензии
У группы "Любэ" есть хорошая песня про дороги.
Ваш рассказ в унисон.

Реймен   16.09.2022 20:39     Заявить о нарушении
Да, знакома. А ещё знаете, из "Гардемаринов". "Ты - российская дорога. Шесть изгибов на версту"

Ольга Камарго   27.10.2022 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.