Бермудский круг для вредных мужей

- Не ленись, и заедь к мяснику в Барле-Нассау.

- Можно подумать, я хоть что-то покупаю в Барле- Хертоге,- Флер делает обиженное выражение лица, которому я не верю, но все же сворачивает на противоположную дорогу у развилки между двумя районами нашего Нидерландско-Бельгийского Барле.

Гораздо легче и быстрее делать шоппинг в Хертоге, но Марго нас всех приучила поддерживать “Коммунальный Круг  Спасения” для маленьких бизнесов  крошечного Нассау, оставшегося в последние годы без туристов. Вначале туристы научились перетаскивать по вечерам стулья из нидерландской части ресторана в бельгийскую - там можно сидеть в ресторанах до поздна.
Теперь они навострились и на фейерверки приезжать в Барле-Хертог, оставляя нидерландскую часть городка без доходов.
Мне самой первые полгода было трудно разобраться во всех хитросплетениях городка двух государств,и лишь благодаря Марго и ее Кругу…

- Бермудским Треугольником для мужчин был назван журналистами наш город,- раздалось из радиоприемника.

- Что, еще один?

Флер кивнула.

- Ты скучаешь по своему?- вопрос вырвался неожиданно для меня самой.

- Я? Да я только-только с долгами расплатилась и скопила немного денег! Если б не дурацкие самоиздаты Жан-Жака, я б давно жила на Багамах. С ним. И пусть бы там себе сочинял для души. Но нет, ему надо было спустить по ветру абсолютно все в первые же два года после свадьбы! А ты когда собираешься все закруглить?

- Еще две недели осталось. Если никто не заявит, что знает о местожительстве Стена, то меня благополучно разведут и без него.

- А потом еще переждем 2 года, чтоб у Лиззи ее Матис не объявился, и все будем в полном ажуре!

С этими благими надеждами мы остановились у мясника, затем - в кондитерской, а потом уже и направились к домику самой Лиззи - отмечать ее новоселье.

Дом Лиззи, как и наши с Флер дома, был куплен благодаря поддержке местного агента по продажам Марго. И, судя по лежащей у двери коробочки с логом Агентства, Марго уже распростерла свои крылья над нашей новой подругой, как когда-то и над нами.

- Тебе подарок от Марго, - я протянула коробочку открывшей нам двери Лиззи, и она тут же  стала ее распаковывать.

- Оуу, - протянула она удивленно, как будто не понимая еще радоваться ли сувениру. - Бычий Глаз?

Я осторожно взяла упакованную в мягкую бумагу стеклянную фигурку и поднесла к свету. Она тут же заиграла всеми оттенками коричнево-лилового. Глаз был сделан в натуральную величину, и на свету казался настоящим.

- Наверное, это какой-то символ, - успокаивающе сказала я, и Лиззи перевела дыхание.- Типа оберега для дома,будет за тобой присматривать. Мне Марго тоже подарила похожий на новоселье - Глаз Ягуара.

-И мне - Глаз Крокодила.- меланхолично добавила Флер, вытаскивая из пакетов покупки.-  Но я его сдала в Секонд-Хенд, у меня в доме строгий минимализм. Не надо мне ничьих просматривающих- подсматривающих глазов-вазов..

Подготовку к обеду прервал телефонный звонок - какой-то американской подруге срочно потребовались уши Лиззи, чтоб рассказать о.. Да, судя по начальным фразам Лиззиных ответов, американка жаловалась на новоприобретенного мужа.
Мы с Флер вздохнули и включили телевизор.

Канал местных новостей по прежнему крутил репортаж о безутешной новоприбывшей, у которой исчез “молодой” муж.

- Что-то действительно странное с этими новоявленными мужьями, - усмехнулась Флер и протянула мне тарелочку с сыром и маслинами.

- Наверное, слишком быстро характер свой дурацкий показывают, - я прихватила пару маслин и вернула тарелку подруге.- Если не сразу, то, наверное, привыкаешь к нему, врастаешь в него...Уже жизни себе без него не представляешь...Ну что ты на меня уставилась? Есть же и такие мужья...где-то...наверное...- я изо всех сил пыталась достойно уйти от скептического взгляда на лице подруги.

- Нету! Нету таких - не вредных. Бывают лишь жены покорные. Или невезучие. У которых мужья никуда не исчезают.

Обычно я стараюсь не показывать людям, каким облегчением стало для меня внезапное исчезновение Стена, но с Флер я могу не притворяться, и поэтому улыбаюсь и лениво протягиваю руку к маслинам.

- Оуу, у нее тоже чей-то Глаз!- закончившая телефонный разговор Лиззи тычет пальцем в   сувенир на столике у потерпевшей “молодой” жены на экране.

- Значит, она тоже купила дом у Марго, - меланхолично протягивает Флер, и через долю секунду мы трое смотрим друг на друга.

-Дддевочччки, - я начинаю заикаться от волнения,- это что получается? У нас у всех сувениры- Глаза от Марго, мы все купили дома через ее агентство, и ..Но Флер, твой Жан-Жак, он же не пропал? Он же ушел  от тебя, ты сама рассказывала!

- Пропал!- мрачно режет неожиданную правду Флер. - Ушел..в смысле..ушел и не вернулся...

- А у тебя, Лиззи? Ты же говорила, что твой папа заплатил Матису...- я цеплялась за последнюю надежду найти благопристойное объяснение этой зловещей ситуации.

- Папочка собирался.. Мне мама по секрету сказала. Но потом он помог мне купить этот домик...И теперь я думаю...Если  б Матис взял деньги, папочка не мог бы купить мне дом...

Флер выключила телевизор и махнула в сторону кухни, отдаленной от больших окон зала, а значит, и от ушей соседей. Мы прошли на кухню и молча уселись за стол. Через секунду Лиззи подскочила со стула и открыла холодильник.

- Девочки, давайте сначала выпьем и что-нибудь съедим, а то я вообще уже думать не могу.

- Нет, пить не будем,- ответила Флер. Мы с ней переглянулись и я кивнула.- Давайте думать. Нас всех объединяет Марго...

- И ее Круг Спасения,- добавляю я.- Она нас всех друг  с другом познакомила... Всем помогла устроиться в этой полузабытой части городка...после того как у всех пропали мужья..

- Все делаем покупки и поддерживаем местные бизнесы, включая и довольно дорогую покупку недвижимости через Агентство самой Марго.- сухо добавляет Флер.

- И у всех есть Глаза! - ставит точку в списке совпадений Лиззи.- Ой, и что она с ними делает?

- С Глазами?

- Нет, с мужьями!

Лиззи умеет забить гвоздь в самую суть проблемы.

- Может, она их травит? Это художественное стекло... При его производстве применяется арсеник, яд.

- Зачем ей травить чужих мужей?

- А что она сделала со своим?

Действительно, где муж самой Марго? Мы никогда от нее не слышали о нем ни словечка.

- Подождите. Давайте сохранять спокойствие, - цедит Флер и открывает забытую бутылку вина. Мы киваем и протягиваем ей бокалы.

- Может, она вамп?- Лиззи бросает бомбу и делает глубокий глоток.

- А вот кто такая эта Марго, нам поможет узнать новый ухажер нашей Эвочки,- Флер делает глоток и пристально смотрит на меня.

Я тоже делаю глоток. Спорить не имеет смысла – Феликс не только проходит по категории ухажер, но и живет где-то недалеко от Марго.

Сделав еще один глоток, я набираю его номер телефона и тут же начинаю с туманного вопроса о нашей благодетельнице.

- Это та дискриминатор?- иронично уточняет Феликс.

- Почему дискриминатор?

- У нее в доме две входные двери - одна строго для мужчин, другая для женщин.

- Что значит “входные двери”? А выходят эти все мужчины через какую дверь?- занервничала я.- Они вообще от нее выходят?

- Чего это ты только о мужчинах беспокоишься? - в свою очередь начинает ревниво беспокоиться мой ухажер. - А через какую дверь та женщина выходит, тебе не интересно?

- Какая Та женщина? К Марго только одна женщина заходит или только одна выходит? И что там с выходящими мужчинами? Ты хочешь меня до слез довести своей ревностью?- я подпускаю слезливую интонацию, чтоб сбить его внимание.

- Котик, не плач.. - судя по шуму в трубке, Феликс решил усесться для обстоятельного разговора. - Мужчины - разные. Они все заходят в одну дверь...и вроде бы все из нее выходят. Во всяком случае, никто из соседей не замечал мужчин, выходящих из ее женской двери...А женщина только одна. И входит, и выходит регулярно.

Наблюдательной системе бельгийско-нидерландского соседства я могу доверять на 100 процентов, поэтому перехожу к самому главному:

- И кто эта женщина? Ты знаешь?

- Да кто ж ее не знает?- ухмыляется в трубку Феликс. - Если ты согласишься пойти на ужин к моей маме, ты тоже узнаешь.

Я готова клацнуть трубкой его невидимую ухмылку, но беру себя в руки и мягко мурлычу в ответ:

- Ты же знаешь,пока я не разведусь, то лучше с твоей мамой не встречаться...Всего лишь две недели...если Стен не объявится, и я ..

- Он что, может объявиться,- начинает тут же нервничать Феликс,- ты почему о Психологине выспрашиваешь?

- Так та женщина - она психолог?

- Психиатр...- бурчит мой ухажер, понимая что его маневр был раскрыт.

- Целую! - бросаю я из последних сил и отключаю телефон.

Внимательно выслушали весь разговор, подруги тут же начинают боевую акцию по сбору информации.
- Две двери. Значит- ее дом на территории двух государств.
 
Гугл- Карта в миллионном приближении показывает фото дома Марго и тут же подтверждает, что одна дверь расположена на Бельгийской части улицы, а вторая- на Нидерландской.

- Теперь ищем разницу в законодательствах, касаемо медицины и психиатрии, - командует Флер, и мы начинаем пытать Гугл вопросами.

Затаив дыхание, через пару минут успокаиваемся: ни одна из этих двух стран не разрешает лоботомию.

- Но что тогда она с ними делает?

- Гипноз? Она их гипнотизирует, и потом, как тот старик с флейтой, уводит их из города!- Лиззи, как всегда, гениальна в своем соединении сказок с реальностью.

- Гипноз разрешен в обеих странах. Им не нужно входить-выходить через разные двери.

- Есть! Электрошок разрешен в Бельгии, но уже пять лет как запрещен в Голландии!

- А показатели последствий электрошока.... Полные провалы в памяти... Значит, эта Психологиня заходит с той стороны, где она может устраивать сеансы электрошока, где-то в доме у Марго их проводит на этих доверчивых ..., лишает их памяти и спокойно себе выходит через Бельгийскую же дверь!А несчастные беспамятные выходят через Голландскую...и...куда они идут? Куда Марго их девает?

Этими вопросами мы уже засыпаем друг друга на выходе из дома. В последний момент Лиззи хватает со стола  Бычий Глаз и заскакивает с нами в машину. Мы мчимся за ответами к Марго.

Марго открывает дверь, видит нашу троицу, бросает взгляд на Бычий Глаз в руках Лиззи и молча кивает в сторону коридора. Мы так же молча заходим и, держась тесной группкой, следуем за хозяйкой в глубь дома. Пройдя мимо гостиной комнаты, Марго приводит нас в свой кабинет, заставленный несколькими огромными мониторами.
Так же молча она тяжело усаживается в кресло, касается пары клавиш клавиатуры, и на экране появляются кадры с летящего над каким-то лесом дрона. Марго водит мышкой, дрон опускается ниже к земле, и мы наконец различаем фигуры работающих на лесозаготовке мужчин.

- Вот они, ваши красавцы,- гордо заявляет Марго с интонацией благодетельницы.- Никуда не делись. Работают как миленькие. Готовят новые территории под коттеджи. Отрабатывают за все свои...трудности характеров.

Мы с девчонками завороженно следим за фигурами, дрон приближает к нам их лица...
 
- Стен!- восклицаю я, и неожиданно для себя чувствую огромное облегчение.- Жив!

- И еще как. Теперь уже не отвлекается на сцены ревности, носит бревна без всяких подозрений, - иронично добавляет Марго, и я вспоминаю как жаловалась ей когда-то.

- Жан-Жак!- орет над ухом Флер, и мы все застываем при виде высокой худой фигуры, складывающейся поленья в ряды.

- Как он укладывает их...ритмично...Все-таки, он у тебя поэт!- замечаю я , и Флер благодарно кивает.

- А где Матис? - не выдерживает Лиззи.

- На кухне. Кастрюли драит. Методично. Как тебя заставлял методично полотенца складывать - по цвету и размеру, так же теперь и кухню чистит - четко по расписанию.

- Да, он у меня такой... занудик, - со счастливой улыбкой протягивает Лиззи, и я вижу как по ее щекам катятся слезы.
Такие же слезы я ощущаю на своем лице, и поворачиваюсь к лицу Флер.

- “У тебя”? Он у тебя “занудик”? - взрывается от возмущения Марго.- Занудик? А ты забыла, как он доводил тебя до нервного истощения своими придирками?..И что это вы все такие умильные?- она оборачивается ко мне и Флер.- Вы уже забыли, как они превращали вашу жизнь в ад? Эва, ты забыла, что была готова убить Стена?

- Да, была! План разрабатывала - как довести его до самоубийства, потом в последний момент оживить, и опять довести! А ты мне все испортила!- У меня начинает  закипать в жилах кровь от воспоминаний о том моменте, когда я вдруг поняла, что Стен куда-то исчез из моей ловушки- мести за...За все!

Флер обнимает меня и Лиззи за плечи, и железным безэмоциональным голосом обращается к Марго:

- Давайте не будем тратить время на воспоминания. Тем более что у наших мужей их даже и не осталось. Я правильно понимаю ситуацию, Марго? Они ничего уже не помнят?

- Ничего нет окончательного в этом мире, - Марго так же переходит на деловой тон.- Я уверена, что за дополнительную плату... специалист-психиатр поможет вернуть вашим мужьям их память.

- Нет, моему не надо ничего возвращать,- твердо заявляю я.- Пусть начнет знакомиться со мной заново. И ухаживать за мной - заново. Я уверена, что его коронные приемы обольщения у него в крови. Пусть только попробует их не вспомнить при виде меня!

- Хорошо, - усталым голосом закрывает обсуждение Марго.- Пусть каждая напишет индивидуальную заявку. А оформим мы возвращение...за определенную плату...через Агентство Розыска. Заявки на розыск всех пропавших мужей в последние время шли в Баарле- Хертоге, а Бернадетта из нашего Баарле-Нассау уже почти что банкрот...Вы же понимаете, девочки, что мужья исчезают и появляются, а Коммунальный Круг Спасения работает на нас всегда!

Мы с девчонками согласно киваем.

- А у меня как раз американская подруга жалуется на своего...вредного. Надо бы его заманить в наш Бермудский Круг!- Лиззи забивает еще один золотой гвоздь в планы о светлом будущем Нассау .


Рецензии