Фантасмагория. 78

                Рандеву с самим собой.

   Григорий шёл к своему подъезду, но вдруг передумал, свернул к лавочке у детского городка и сел. Детвора шумела, но это был гам, который улучшал настроение. Он нуждался хоть в такой поддержке, потому что попал в тупик, давно искал выход из него, но постоянно натыкался на препятствия. Его лаборатория работала успешно, а сам он запутался, так как параллельно воплощал в жизнь свою давнюю мечту – работал над созданием машины времени.
   Влюблённость в фантастику и телевизионные шоу, где муссировались невероятные предположения и абсурдные гипотезы, сделали своё дело - заставили задуматься. Одна из идей поглумилась над всеми, выставляя неприглядные места, даже ругнулась устами телевизионного оппонента, но откликнулась аплодисментами оптимистов, находящихся в зале, и он сумел увидеть рациональное зерно. Мысли с тех пор крутились вокруг да около, пока не нащупали реальную зацепку.
   Жизнь обрела цель, и началось блуждание по лабиринту. Что поиски предстоят без нити Ариадны, он догадывался, но что быт начнёт ставить палки в колёса, даже не предполагал. Нужен был глоток свежего воздуха, и молодой человек нашёл его среди детской суеты.
   Внезапно он почувствовал непонятное: то ли спина внезапно вспотела, а потом начала мёрзнуть, то ли мурашки забрались под одежду и стали искать убежище от влаги. Глаза почему-то начали искать причину на стороне.
   Невдалеке сидел старик и наблюдал не за детьми, а именно за ним. Это его пристальный взгляд вызвал неудобство. Что-то до боли знакомое показалось в постороннем человеке. Глаза встретились, дед встал и пошёл к инженеру.
   Спине стало совсем холодно, когда он остановился напротив и спросил:
   - Я тебе никого не напоминаю?
   Вопрос не удивил, так как попал в цель.
   - Отца, но он давно умер. Братьев у него не было. Кто вы?
   - Даю первую подсказку. Ты же иногда рифмуешь свои мысли? - спросил незнакомец и продекламировал стихи:
   «О, детство! Это рай!               
   Можно играть, смеяться и резвиться,
   Когда ребёнку - вспоминай, не вспоминай -
   Ну не за что на прошлое сердиться.               

   Жизнь задаёт вопросы. Нужно отвечать.         
   И груз ошибок тяжелеет.               
   А кто из нас отважится сказать,
   Что прав всегда был, не жалеет?!               

   Ты смотришь в небо. Близок край.
   Но не придумано такое средство,
   Отмыться чтоб, и сразу в рай.
   Нельзя… вернуться… в   детство».

   - Это мой последний опус, и никому ещё не показывал! – удивился молодой человек. – Откуда знаете?
   - Тебе навеяли его вот эти самые карапузы, резвящиеся на детской площадке. Ты же делаешь машину времени?  И кто в таком случае я?
   - Не может быть! Неужели получилось?
   - Я – это ты, прибывший из будущего!
   Старик замолчал, давая молодому человеку время обдумать услышанное. Пауза затянулась, и он заговорил вновь:
   - И вот тебе наглядный аргумент. Посмотри на мою руку, которую я сам облил серной кислотой. Эту тяжёлую жидкость поставляют вам в специальной таре, и ты запретил кому-либо вынимать её, делаешь это сам. Ведь так? Ты  достаёшь её аккуратно, задержав дыхание. Но однажды скажется усталость материи, и десятилитровая посудина даже не разобьётся, а неожиданно раскроется посередине. Будет мало брызг, но достаточно, чтобы разъесть материю на левом рукаве и низ брюк. Тебя спасут отменная реакция и коллеги, которые моментально обольют водой.
   - Это не доказательство, всё равно не верю!
   - Станиславский недоделанный! Смотри на руку со шрамом от химического ожога и слушай меня. Это случится тринадцатого числа в пятницу. Сочетание коварное, поэтому запомнил. В феврале следующего года.
   - И что?
   - Смотри на мою руку, бестолочь!
   Григорий посмотрел на шрам, и тот на глазах исчез.
   - Ты хоть понимаешь, что случилось? Я предупредил тебя, и ты примешь меры.
   - И на ногах шрамы пропали?
   - Даже не сомневайся. Теперь можно исправить будущее в прошлом! Я прибыл сюда оказать тебе помощь. Нам помочь!
   - И можно будет убрать все чёрные полосы из своей жизни?
   - Вот именно. Я привёз флешку с копиями документов, чтобы избавить тебя от мучений. Отныне ты не будешь тыкаться по сторонам слепым котёнком и начнёшь идти к цели проторенной дорожкой. А так бы полжизни убил на свою мечту. Посмотришь потом. О другом хочу предупредить. Ты женишься на бывшей однокурснице Ирине. Месяц безоблачного счастья это, конечно, прекрасно, но потом эйфория пройдёт. Через пару месяцев ровной жизни появятся буераки. Мелкие, а позже крупные. Через полгода ты начнёшь оглядываться на прошлое с сожалением, а через год смиришься с реальностью в надежде, что появятся дети, и жизнь наладится. Ирина - ревнивая эгоистка – не любит детей. Она долго будет откладывать на потом, морочить тебе голову и в итоге сообщит, что поздно – поезд ушёл. Ты же полностью уйдёшь в работу и не заметишь, как пройдёт жизнь.
   - Всё так плохо?
   - Ну почему? Посмотри на всё критически, обладая той информацией, что я сообщил. Всё зло от женщин и всё лучшее от них – так устроен мир. На ней не сошёлся клином белый свет.
   Старик сморщился и замолчал, но его прототип не посмел напомнить о своём существовании.
   - Это всё, что я хотел сказать. Вернусь сейчас и узнаю, как ты воспользовался моими советами. Это наш шанс, Гриша. И ещё! Брось курить. Я поздно оценил пагубность вредной привычки, лишь когда организм напомнил. Врач сказал, что я долго коптил внутренности и бросать уже нельзя, можно лишь сбавить обороты. Не кури, прожил бы ещё лет двадцать, а так всего лишь лет восемь-десять. А брошу – не больше года.
   Старик пожаловался и вдруг схватился за брюки, которые начали спадать. Он перетянул ремень и удивился:
   - Похудел килограммов на десять. Это значит, что ты воспользовался моим советом.
   Он посмотрел на инженера и увидел, что тот выгнул брови от удивления.
   - Что не так?
   - Ты заметно помолодел, выглядишь уже не стариком, а пожилым мужчиной. Дома не узнают.
   - Вот тебе ещё один аргумент, что я не лгу, а я ведь даже не подумал о таком эффекте. Чувствую сейчас себя как никогда. А дома? Ирка давно меня не замечает и живёт своей жизнью. Она моложе меня, следит за собой  и выглядит соответственно. У неё кто-то есть, и у меня любовница имеется. Соседи мы, а не муж и жена.
   Пожилой человек вдруг заспешил – не терпелось увидеть обновлённое будущее, а молодой тянул до последнего, пока не понял, что самые-самые вопросы появятся, как всегда, позже.
   Мужчины расстались. Инженер оказался прав, не додумался спросить главное – увидятся ли они ещё когда-нибудь. Первое время это раздражало, но скоро забылось, как и сама встреча, но выводы из разговора прочно засели в голове.

   Пожилой мужчина не стал вызывать лифт и поднялся на четвёртый этаж пешком. Предчувствие не подвело: он не заметил обычной усталости, и даже дыхание не сбилось, хотя спешил домой.
   Прихожая удивила новой обстановкой. На шум из кухни вышла незнакомая женщина и удивлённо уставилась на него.
   - Гриша, разве так можно? Ушёл и не предупредил! Даже Стёпка такого себе не позволяет!
   - Стёпка? – удивился он словам и чужой женщине в квартире.
   - Сын умнее отца, во всяком случае, внимательней.
   - Сын? Он дома?
   - Совсем плохой стал, отрок уже неделю в спортивном лагере. На работе что-то случилось?
   - Да, да, на ней. Перекушу сейчас и вернусь в лабораторию.

   Григорий не хотел есть, но мужественно делал вид, что голоден. Он поглощал пищу и рассматривал женщину. Она не видела в этом ничего необычного, но заметила, что муж часто задумывается.
   - Что-то серьёзное произошло? – её тревога всё же прорвалась наружу.
   - А? Точно не знаю. Вернусь в лабораторию и разберусь.
   - До утра не потерпит?
   - Нет, нет, что ты! Когда чего-то не понимаешь, такое мучает. Ты не жди меня, ложись спать.
   - Тогда флаг тебе в руки.
   Григорий выпил сок и ушёл в свой кабинет. Он знал себя и был уверен, что привычки сохранились. Машина времени стояла на своём месте, вокруг лежали разнообразные предметы и детали. Это был лишь видимый беспорядок: всё находилось на своём месте. В этой комнате по-прежнему никто ничего не трогал без его разрешения.
   Инженер дождался, когда женщина забудет о нём, настроил аппаратуру и убыл в прошлое.

   Молодой человек услышал, что его зовут, оглянулся и обомлел. Он с трудом забыл о происшествии, случившемся несколько лет назад, и успел продвинуться далеко вперёд в решении многих проблем и уже не ожидал увидеть себя самого, прибывшего из будущего.
   - Ты? А я не надеялся встретиться вновь! – помимо воли сознался он вместо приветствия.
   - И я так думал, но ты заставил меня. Жизнь заставила! Вернулся в более позднее твоё время, а дома пробыл не больше двух часов. У меня амнезия на ту часть жизни, что ты поменял после нашей встречи. Прибыл домой и оказался женатым не женщине, которую даже не знаю.
   - И что, тоже не нравится? И эту хочешь поменять?
   - У нас с тобой родился сын, Гриша, он же тогда погибнет! Я прибыл сюда, желая восстановить хоть часть памяти. Ты познакомишь меня с будущей женой, чтобы привыкнуть к ней.
   - Ему преподнесли подарок на блюдечке с голубой каёмочкой, а он недоволен! Было время, когда девочек брали в жёны, не видя их.
   - Прекрати словоблудие. Ты женат на ней?
   - К тому идёт. Поверь, ты не разочаруешься.
   - Привлекательная. Видел. Пригласи её в ресторан, а я случайно окажусь рядом. Пока перекантуюсь у тебя.
   - Извини, не получится: она живёт у меня. Родственником тебя представлю. Прямо сейчас отправляйся в известный тебе ресторан, а через час встречай меня с нашей женой.

   Молодой человек обратил внимание, что его спутница напряглась, и бокал с вином в её руках замер у губ. Он проследил за её взглядом и увидел Григория, идущего к их столику. Его постаревшая копия вызвала такую реакцию.
   - Дядя мой, - представил он подошедшего мужчину. – Не только похож на меня, но к тому же тёзка. А это Светлана, моя невеста, - не забыл он представить девушку. - Прошу любить и жаловать. Присоединяйся к нам, рояль в кустах.
   - Не совсем в кустах и точно не рояль, но с удовольствием. Рад знакомству.
   Григорий сел напротив молодой пары, мельком взглянул на девушку, отметил, что она заметно моложе его прототипа, окликнул официанта, сделал заказ и только тогда продолжал:
   - Одобряю твой выбор, Гриша. А вам, девушка, сочувствую. Я слишком люблю свою работу.
   - А вы-то здесь причём? Извините…
   - Я? А, да! Мы вместе работаем, а родство в моём случае лишь ухудшает положение – больше требую. Он будет мало уделять вам времени.
   - Мне хватит того, что есть. И вы плохо знаете своего племянника: он находит время даже сочинять стихи!
   - Он? Стихи? Если так, как работает, то печататься будет только за свой счёт.
   - Если они нравятся мне, почему не могут понравиться другим? Хотите послушать?
   Девушка не стала ждать согласия и начала читать:

   С рассветом звезды тают как снежинки,
   С собой уносят боль, мечты искринки.
   Ты смотришь в небо и глазам не веришь:
   Вчера был счастлив, а сегодня не уверен.

   И утро, как всегда, расставит точки,
   А вместо слов – пустые строчки….
   И предстоит сражаться с суетой….
   Ну а не хочешь? Бог с тобой!

   И счастье призрачно и далеко настолько,
   Как и слова любви до криков «горько!»
   И знаешь, будет день и будет ночь….
   И сон не хочет - вынужден помочь.

   С рассветом звёзды тают как снежинки,
   Дорисовав к глазам морщинки.
   Отступит время лишь, когда поймёшь:
   Жива мечта? И ты живёшь!

   Пожилой мужчина, конечно, помнил эти стихи и не вслушивался в содержание, а слышал лишь голос и видел только миловидное лицо. Все черты в отдельности не были идеальными, но вместе с большими глазами, зелёными и блестящими, ставящими точку в восприятии, заставили его забыться. Захотелось прикоснуться к ней, взять за руки, просто заглянуть в глаза и не отводить своих.
   - А знаете, как называется стихотворение? «Когда бытие не определяет сознание». Мне даже оно нравится.
   Последняя фраза вернула слушателя на землю, но очарование сохранилось.
   - Вы пиарите своего жениха. Расскажите лучше о себе. Чем занимаетесь? О чём мечтаете?
   - Я? Как вам сказать? По натуре я заместитель. Кем бы и где не работала. Понимаете, что имею в виду? Я не лидер. Через неделю мы поженимся, и я стану хорошей женой. Не смейтесь, я люблю и буду также хорошей матерью. Окончила музыкальное училище, и если уговорю Гришу писать песни, сочиню для них мелодию.
   - Пытались?
   - Безрезультатно.
   - Мог бы сам догадаться. Он считает, что в песнях стали повторять пару строк, долбить как дятлы. И это стало нормой. Как-то он расплевался на работе, слушая радио.

   Вино сделало людей откровенными. Темы менялись, но разговаривали почему-то только два человека, пока не вмешался третий:
   - Дядя, я начинаю ревновать. Когда хвалили меня, терпел. Или вернитесь к первоначальной теме, или примите меня в компанию.

   Такси доставило троицу домой. Светлана думала, что новый знакомый высадит их и уедет, но тот отпустил машину. Жених понял её и сказал:
   - Иди домой, а мы поговорим. За дядю не беспокойся – дотопает, хоть и поздно уже.
   Мужчины дождались, когда девушка скроется в подъезде, и только тогда молодой человек спросил:
   - Мы ещё увидимся?
   - Нет. Скоро ты доделаешь машину и поймёшь – почему. Появятся вопросы, на которые даже я не знаю ответы. Я боюсь. Амнезия -  это один из них. Почему можно путешествовать в прошлое и не получается в будущее, которое по нашим понятиям ещё не произошло? Я всё время боялся, что что-нибудь случится, например, сольёмся, и останется кто-нибудь один из нас. Больше не хочу рисковать.
   Разговор исчерпал себя. Дядя прижал к себе племянника, прощаясь. Он стоял спиной к подъезду и видел звёзды на безоблачном небе. Вдруг, откуда ни возьмись, сверкнула молния, мигнула и высветилась вновь. Гром почему-то не решился предупредить о надвигающейся беде. Стрела метнулась в их сторону. Пожилой человек успел развернуть парня, и она поразила его самого в спину. Боль пронзила всё тело, и он закричал.

   - Ну чего ты шумишь? Кошмар приснился? – спросила Светлана, склонившись над Григорием.
   Они лежали на кровати, солнце не до конца разогнало мрак, и утренние сумерки намекали, что вставать рано.
   - Какая ты красивая! – невпопад ответил муж.
   - Не ври.
   - Чтоб я сдох. В молодости взгляд притягивала и сейчас, но по-другому. Даже не знаю, какой нравишься больше.
   - Сегодня выходной, сын в лагере. Ты об этом? Я правильно поняла?
   - Правильно, - подтвердил муж и перекатил жену на спину.

   Солнце выждало положенное время и осветило комнату. Мужчина и женщина лежали рядом, думая каждый о своём. Женщина не выдержала и выдала мысли вопросом:
   - Так у нас было только в первый месяц. Что хоть приснилось?
   - Кажется, прощался с прошлым, - ответил муж.
   Раздумья вновь разлучили супругов.
   - Тебе нравятся мои стихи? – через минуту спросил Григорий.
   - Нравятся. Забудь свои железки, начни сочинять песни, а я напишу музыку к ним.
   - Хочу сделать машину времени.
   - Она и вечный двигатель - братья-близнецы, которые не создать. Этот пасьянс никогда не сойдётся.
   - У меня несколько изобретений и пачка патентов появились, когда начал делать.
   - Хочешь вернуться к Ирине? Кто такая? Почему вспоминал во сне?
   - Первая любовь. Не ревнуй.
   Женщина притихла. Муж понял, что она обиделась. Прочитал стихи:

   Что было в детстве, то прошло.
   К чему тревожить огонек? Пусть тлеет.
   И погасить его нам не дано,
   И разжигать сегодня, кто посмеет?

   Ты там, я – тут. У каждого семья:
   Жизнь не стоит на месте.
   Я тут, ты – там. Не рядом мы,
   Но почему-то вместе.
               
   Светлана долго молчала, но возмущение всё же  прорвалось:
   - И всё равно вместе?
   - Это первая любовь, и такое случается со всеми. Во сне мне пришлось делать выбор.
   - Допиши стихотворение, и я сочиню музыку к нему. Получится песня.
   - Это слишком личное. Я не хочу, чтобы кто-нибудь подумал, как только что ты. Свой выбор я сделал давно, а теперь убедился в правильности.
   
                *****


Рецензии