Творчество - как жизнь

Я люблю творческих людей, самой глубокой созерцательной любовью.
От них исходит особое сияние и то неповторимое звучание мысли, которое так редко проявляется среди обычности. Для них не существует границ, они далеко вне их пределов. Для них существуют лишь грани, которые они наносят сами и которые сияют чистотой их разума и души.

Для них не существует удобных формул жизни и догм. Импровизация - это их путь, который невозможно просчитать и объять. Путь, который порой тернист и не имеет ровной выглаженной дороги. Путь как вызов, как испытание, на котором они всегда новаторы и первопроходцы.
И для них мир никогда не является статичным. Для них он всегда в движении. Они сами движутся вместе с ним - в потоке утреннего ветра, в лучах заходящего солнца, бросающего свой утомленный оранжевый взгляд,, в шуршании листвы и благоухании цветов, в танцующем движении травы и пшеничных колосьев в поле, в струящемся ручье, впадающий в небесную гладь озера, в свободном полете птиц и облаков, и в собственных ярких искренних порывах, создавая неповторимый океан чувств и эмоций.

Они прекрасны в любом проявлении. Их гнев - словно стихия из бури и неукротимого шторма, устрашающих своей природной мощью, их печаль- словно осколки слез, из дождей и внутренней пронзительной тишины, их радость - словно нескончаемый праздник, казалось бы из простых доступных вещей... И их тишина всегда содержательна и наполнена особым сакральным смыслом, который можно уловить лишь прислушавшись краем сердца. И их молитвы слышит не только Бог, я думаю и дьявол прислушивается - за такую Душу стоит бороться.

Есть и другое творчество, служащее тщеславию и которое я совершенно отрицаю. Это не есть творчество, а есть всего лишь аляповатая плохая подделка, как и сам якобы творящий. Истинно творческий человек, созидая не жаждет величия и аплодисментов. Для него творчество есть нескончаемая потребность, неутолимая жажда, заложенная так старательно природой в самом центре его существа. И для такого человека не существует полуправды и лжи. Он сами и есть правда, режущая своими заточенными гранями, срезая все наносное и лицемерное, словно омертвевшую шелуху. И лишь стороннему наблюдателю может показаться это нестерпимым, потому как тот утерял эту кристальную чистоту в себе, погрязнув в алчности, жадности, корысти, возводя бытовуху и меркантильные потребности в степень абсолюта, вводя в заблуждение самих себя и измельчая свою душонку до примитивных потребностей. Они не имеет той способности, которой обладают творческие люди - способность отражать саму квинтэссенцию жизни в поступках, делах, каждодневных заботах, словах, в своих творениях, в своих внутренних порывах, пробивающихся словно столбы света, слепящие глаза непосвященному.

Они никому не принадлежат, они свободны в самой своей сущности. Это им принадлежит мир, из всего обозримого и необозримого, что так непосредственно и тонко впитывает их творческая душа. И где бы они ни были, чем бы не занимались, как бы не проявляли себя, они оставляют навсегда неизгладимый глубокий след, свой неповторимый рисунок души.

И таким людям многое простительно из всего человеческого. У них нет недостатков, есть особенности, которые они по праву заслужили иметь без осуждения и порицания.
Такому человеку преклонно и смиренно я готова сказать - Пока есть Ты, существует мир, и пока существует мир, есть Ты.


Рецензии