Юницкий и Общепланетное транспортное средство

        Юницкий Анатолий Эдуардович - автор концепции неракетной транспортной системы для освоения околоземного космического пространства — Общепланетного транспортного средства (ОТС). Он разработал на инженерном уровне проект неракетного транспортного средства.
         В 1988 году в Гомеле, в Беларуси, Юницкий совместно со Всесоюзным обществом «Знание» и Федерацией космонавтики СССР организовал и провёл первую в Советском Союзе научно-практическую конференцию, собравшую около 500 участников, на которой обсуждались проблемы неракетного освоения космоса.
        После конференции при поддержке и финансировании Госкино СССР был снят документальный фильм «В небо на колесе», посвящённый автору ОТС. Фильм был снят на двух языках: на русском — для демонстрации в СССР и английском — для показа за рубежом.
         Идея создания общепланетного транспортного средства (ОТС) в виде саморасширяющегося кольца для выхода с Земли в ближний космос за счёт внутренних сил системы („принцип барона Мюнхгаузена“) пришла А. Э. Юницкому в 1976 году.
        Вдоль планетарного экватора (или параллельно ему) на поверхности планеты строится кольцо в форме тора с цилиндрическим сечением, расположенное на специальной эстакаде и состоящее из отдельных сегментов, соединённых, например, гидравлическими цилиндрами, и имеющее за счёт этого возможность небольшого удлинения.
        Внутри сегментов кольца (которые можно сравнить с вагонами поезда) располагаются отсеки для размещения полезной нагрузки, оборудования и обслуживающего персонала.
        Но самое главное — два кольцевых вакуумированных канала, расположенных в сердцевине кольца и проходящих через все сегменты кольца по окружности, внутри которых расположены роторы, набранные из металлических болванок и имеющие способность к растяжению.
       В начальном состоянии кольцо закреплено на специальной эстакаде.
       С помощью внешнего источника энергии один из роторов раскручивается до скорости, превышающей первую космическую на уровне моря.
       Из-за развивающейся центробежной силы ротор сначала (при достижении первой космической скорости) уравновешивает себя, а затем стремится «улететь» вверх, создавая подъёмную силу.
       Скорость ротора выбирается немного большей, чем нужно для уравновешивания кольца.
       После отпускания зажимов кольцо ОТС начинает увеличивать свой радиус, и, соответственно, диаметр (то есть подниматься вверх), и оказывается за пределами атмосферы.
      При этом зазоры между сегментами и гидравлические цилиндры позволяют конструкции увеличивать свою длину.
Ленточный ротор растягивается на 2-5 % за счет эластичности.
      Высота, которой достигнет кольцо, определяется избытком первоначальной кинетической энергии ротора и возможностями удлинения (растяжения) конструкции корпуса и роторов.
       По мере достижения требуемой высоты после выхода кольца ОТС из атмосферы ротор переводится в генераторный режим, а вырабатываемая электроэнергия используется для разгона второго ротора в противоположном направлении.
      Этим обеспечивается неизменность кинетической энергии вращающихся вокруг планеты элементов кольца. При этом за счёт торможения первого и разгона второго ротора возникают силы противодействия, которые разгоняют внешний корпус кольца в том же направлении, что первый ротор.
      В результате кольцо разгоняется до достижения его корпусом первой космической скорости на низкой околоземной экваториальной орбите, что позволяет не только поднимать грузы, но разгонять их до орбитальной скорости, тем самым выводя их на орбиту.
      Торможение кольца ОТС до скорости вращения планеты вокруг своей оси и его посадка на поверхность планеты осуществляется в обратном порядке.
      Кольцо работает в периодическом режиме: груз загружается в отсеки с поверхности планеты, затем производится разгон ротора в одном из каналов, кольцо расширяется и взлетает до достижения высоты необходимой орбиты, после чего его корпус разгоняется при одновременном торможении первого и разгоне второго ротора.
      При достижении космической скорости для данной орбиты грузовые отсеки открываются и происходит разгрузка доставляемых с планеты грузов в космическое пространство на орбиту или или на борт космических станций, находящихся на этой же орбитальной высоте в плоскости экватора, а грузы с орбиты загружаются в корпус кольца ОТС.
      В роли космической станции может использоваться другое орбитальное кольцо, находящееся на экваториальной орбите планеты. После завершения операций по выгрузке и погрузке на орбите осуществляется торможение и посадка кольца на планету, где снова производится разгрузка и погрузка до следующего рейса в космос.
      На основе идеи орбитального кольца Юницким была изложена идея создания вокруг планеты орбитальных космических станций в форме колец, опоясывающих планету в плоскости экватора в зоне низких околоземных орбит на высоте 500—1000 км и более.
       Строительство колец осуществляется на орбите, вывод материалов осуществляется с помощью транспортного кольца.
       Эти кольцевые станции послужат для размещения на орбите в условиях невесомости заводов, фабрик, энергетических установок, космопортов и жилых комплексов. Транспортное кольцо же используется для связи этих колец-станций между собой и с поверхностью планеты, обеспечивая непрерывную доставку грузов и пассажиров между ними.
               
       По замыслу автора первоначально строится упрощённый вариант кольца, тороидальный корпус которого содержит внутри только роторы-маховики, а грузовые и пассажирские гондолы будут подвешиваться к нему снаружи.
       Первоначально кольцо используется для доставки в космос материалов для строительства орбитальных космических станций, которые в дальнейшем будут объединены в единую кольцевую станцию.
      Последующими запусками ротора в космос будут доставлены элементы солнечных электростанций, например, свернутые в рулон и размещённые внутри пленочные отражатели, а также стержни для сооружения каркаса электростанций, каждая из которых должна иметь площадь в десятки квадратных километров.
      Одного запуска ротора будет достаточно, чтобы доставить материалы и элементы конструкции для сооружения солнечных электростанций общей мощностью свыше 100 миллионов киловатт.
      Вырабатываемая на них электроэнергия будет затем использоваться для нужд разворачивающегося на орбите космического производства, а также частично будет транслироваться на Землю для нужд ОТС.
      Через некоторое время после постройки орбитальных кольцевых станций будет осуществлена реконструкция ОТС на грузопассажирский вариант - в котором будет увеличена его масса и размеры сечения, что позволит увеличить грузоподъёмность.
      Внутри корпуса кольца могут быть размещены грузовые отсеки, пассажирские салоны и транспортные тоннели, при этом снаружи к корпусу также могут подвешиваться внешние гондолы.
       Тогда за один рейс на орбиту с высоким комфортом (перегрузки — менее 1 м/с2, как в обычном наземном транспорте) за 2—3 часа, будет доставляться более миллиона тонн грузов и более миллиона пассажиров.
       Такой вариант ОТС будет работать в режиме космического челнока – он обеспечит такой же, а при необходимости и больший обратный грузопоток «Орбита — Земля».

А самое начало тут можно узнать http://www.proza.ru/2018/10/01/579


Рецензии
Анатолий Эдуардович Юницкий, ученый, изобретатель и новатор, автор проекта инновационного струнного транспорта, никогда не расставался с мечтой о реализации своей идеи.

Он постоянно искал возможность привлечь внимание общественности и инвесторов к своему проекту: писал и публиковал научные статьи, принимал участие в международных конференциях, выступая с докладами о струнных технологиях, способных со временем заменить всю современную транспортную систему.

Анатолию Эдуардовичу приходилось много ездить по миру, встречаться с заинтересованными людьми из научного мира, министрами и руководителями различных рангов. Понятно, что для всех этих поездок ему был необходим загранпаспорт.

А поскольку компания Юницкого была зарегистрирована в России, а сам он был гражданином Беларуси, ему пришлось оформить российское гражданство, чтобы у его зарубежных коллег даже мыслей не возникало, что Юницкий мошенник, решивший пустить пыль в глаза потенциальным партнерам за границей. Поэтому в 2000 году он подает заявление и документы на оформление российского гражданства.

Анатолий Эдуардович получил в 2000 году Российское гражданство

Через положенное время белорусский ученый Анатолий Юницкий получил в паспортном столе районного отделения милиции российский паспорт и стал гражданином Российской Федерации. А вскоре получил и заграничный паспорт – теперь можно свободно ехать в любую страну мира, тем более, что к этому времени он расстался с российскими партнерами Березиным и Харитоновым, и ученому необходимо было искать новых партнеров и единомышленников, заинтересованных в развитии проекта.

Струнными дорогами Юницкого давно интересовались Арабские Эмираты, изобретатель Юницкий ездил туда несколько раз и даже предлагали ему остаться у них, обеспечив его жильем, работой и финансовой поддержкой проекта струнного транспорта. Но ученого, прежде всего, интересовало развитие проекта в России.

Шел 2004 год.

Анатолий Эдуардович находился дома, когда поздним вечером в его дверь позвонили. На вопрос: «Кто там в такой поздний час?» из-за двери ему громко ответили: «Откройте, криминальная милиция!»

Сначала ученый подумал, что это розыгрыш, но когда в дверь начали колотить ногами, он испугался, подумав, что это какие-то бандиты, и набрал «02». Вскоре через дверь он услышал, как прибывший наряд разговаривает с его ночными визитерами. Сначала разговаривали громко, потом спокойнее. Юницкий тоже почти успокоился, решив, что хулиганов забрали в отделение. Но вместо этого незваные гости стали стучаться еще громче и требовательнее. Пришлось открыть.

В квартиру ворвались люди с автоматами и приказали хозяину квартиры собираться. На вопрос «Куда?» не ответили, а лишь издали показали Юницкому какую-то бумагу, где говорилось, что на него в Украине заведено уголовное дело.

Ученый сразу догадался, «откуда дует ветер»: его все никак не оставлял в покое бывший партнер Капитонов – лгун, аферист и мошенник, Юницкий в свое время от этого «партнерства» вместо предполагаемых результатов получил море проблем.

В милиции ученого долго допрашивали, задавали какие-то отвлеченные, ничего не значащие вопросы, а в конце разговора вдруг спросили:
- В какую сумму ты оцениваешь свою свободу?

Анатолий Эдуардович, утомленный и обессиленный, чувствовавший себя как в кошмарном сне, не поняв вопроса. Тогда вопрос был задан более прямо и откровенно:
- Сколько денег у тебя есть, чтобы через час ты мог забыть о нашем визите и спокойно спать в своей постели?

Юницкий растерялся от такого неожиданного поворота. У него открыто вымогали взятку! Но за что? За ложные обвинения бывшего партнера, который сам оказался мошенником? Но выбора у него не было: он не мог допустить, чтобы остановилась работа и нарушились планы.

После того, как Юницкий вместе с сотрудниками милиции съездил домой и привез милицейскому начальнику все деньги, которые были в доме – 45 тысяч рублей, его заставили подписать протокол, что к нему нет никаких претензий, и отправили домой. Ночью. Пешком. Без копейки денег. Когда он робко попросил дать ему хотя бы сто рублей на такси, милиционеры язвительно посоветовали ему добираться на своем струнном транспорте…

Но это была далеко не последняя проблема академика Юницкого, связанная с милицией. В 2006 году, когда он в очередной раз собрался ехать в Эмираты, чтобы заключить договор на продолжение работ по проекту струнного транспорта, Юницкий обнаружил, что срок действия его загранпаспорта истек. А когда он пошел его продлевать, неожиданно выяснилось, что и его российский паспорт недействителен по какой-то формальной причине. Удивленный изобретатель отправился в паспортный стол, где получал первый российский паспорт.

Но его удивление переросло в изумление, когда там ему сказали, что он чуть ли не мошенник: Юницкий Анатолий Эдуардович вообще не числится в списках граждан России! Растерявшийся ученый не знал, что ему делать: в Эмиратах его ждала деловая встреча с партнерами – теперь ее придется отложить на неопределенное время.

По какой причине российский паспорт Юницкого стал недействительным, и почему его имени не оказалось в списке российских граждан, так и осталось загадкой – никто из ответственных лиц не захотел разбираться в этом вопросе, никто не дал конкретного ответа.

Единственное, что ему посоветовали в паспортном столе – подавать новое заявление, оформлять гражданство, и только после этого он сможет получить российский паспорт, а потом уже и заграничный.

Полгода длилась эта волокита с оформлением российского гражданства и документов. Наконец, когда новый заграничный паспорт был у Юницкого на руках, он смог вылететь в Эмираты.

Но когда он приехал туда подписывать договор на продолжение работы по проекту СТЮ, оказалось, что арабские партнеры, не дождавшись его появления, заключили договор с компаниями «Сименс» и «Мицубиси» на строительство 70-километровой монорельсовой дороги…

Но это был еще не последний «сюрприз», преподнесенный Юницкому паспортно-визовой службой России.

Однажды, уже в 2009 году, когда он собирался снять деньги со сберкнижки, его снова задержал наряд милиции, заявив, что у него «липовый» паспорт, и что он не является российским гражданином.

Доводы Анатолия Эдуардовича о том, что паспорт он получал в российском паспортном столе, во внимание не принимались. Не арестовали ученого только потому, что он был с женой, которая стала свидетелем этой безобразной сцены. Так Юницкий стал бомжем в третий раз.

Когда он снова оформлял гражданство, его успокоили: «Не расстраивайтесь, Вы не один такой, гражданин Юницкий, мошенники уже наказаны: те, кто занимался махинациями с гражданством, попали под уголовную статью».

Надо сказать, слабое успокоение для человека, которому из-за чиновников-махинаторов пришлось снова расстаться с мечтой, осуществление которой было уже так близко. Восстановить гражданство и паспорт оказалось несложно, а вот его поезд ушел по струнной дороге надолго. Но Юницкий знает: не навсегда.

Официальный сайт компании Rail Skyway Systems: http://rsw-systems.com/

Юрий Казаков   29.09.2018 09:50     Заявить о нарушении