Автогаф Бога

Святоград Луганский - это Титаник, в котором всё - Слава Богу... И Титанику - держаться на воде, пока в нём всё - Слава Богу... Да, говорят, с Богом можно идти по воде, аки по суху. А ещё о Святограде говорят: к пониманию Святоградского явления приблизило ветхозаветное - Святая святъх - понятие, определяющее место, где присутствие Бога ощущается физически. Помните, как Филипп Луганский описал Явление, данное ему в ощущениях? А как это сделали Валерий Кошелев и Николай Шматько? А братья Шевердины? К слову, объективную реальность, данную нам в ощущениях в Святогорье и отражённую в символах Константин и Пётр предложили рассматривать как особое направление в искусстве, которое они назвали "Кронос". К нему относится и один из Святогорских автографов Бога - творчество Александра Ивановича Коденко, выставка которого проходит в Галерее Луганска, где мастером представлен триптих в оригинальном обрамлении. Мастер Света даже обрамление успешно использовал для отражения, оттенения некой реальности, еле приемлемой ментальностью большинства... Да, как говорил другой мастер, Платон: ”Посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в пещере и видят только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за тяжелых оков. Прежде всего разве ты думаешь, что находясь спиной к свету, люди что-нибудь видят, кроме теней, отбрасываемых огнем на противоположную перед ними стену? Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг повернуть шею, взглянуть в сторону света, ему будет мучительно выполнять все это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше, и как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, обратившись к более истинному, он мог бы обрести правильный взгляд? А если заставить его смотреть прямо на солнечный свет, разве не заболят у него глаза, и не вернется ли он бегом к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают? А когда бы он вышел на свет, глаза его настолько были бы поражены сиянием, что он не мог бы разглядеть ни одного предмета из тех, о подлинности которых ему теперь говорят.
Тут нужна привычка. Начинать надо с самого легкого: сперва смотреть на тени, затем - на отражения в воде людей и различных предметов, а уж потом - на самые вещи; и наконец, думаю я, этот человек был бы в состоянии усматривать свойства, не ограничиваясь наблюдением обманчивого отражения в воде или других ему чуждых средах, смотреть на самое солнце, находящееся в его собственной (!) области”... Однажды. "Однажды" - название одной из работ, которым можно объединить не только триптих, но и всю представленную экспозицию, в которой мастер Света, сделав акцент на обрамлении и тёмных пятнах, отразил присутствие в нашей жизни еще одной реальности... объективной реальности, данной нам в ощущении. Говорят, человек - автограф Бога.


Рецензии