Бом рассуждает о загробной жизни

   Бим и Бом бродили по зоопарку и разглядывали клетки с птицами.
   — А как бы ты хотел провести загробную жизнь, Бим? — спросил вдруг Бом.
   — Переродиться в придорожный камень, — проворчал Бим.
   — Нет, я серьезно, — сказал Бом. — Мне вдруг пришло в голову, что это любопытная тема.
   — Я тоже серьезно, — ответил Бим. — Придорожный камень лежит на своем месте (кроме того, к несчастью, распространенного случая, когда нерадивые дорожники положили его туда, где он всем мешает), и вся вечность отдана ему для раздумий.
   Впрочем, если намеренно выбирать из недолго живущих существ, я хотел бы в будущей жизни стать толстым ленивым котом. Ре-ин-кар-ни-ро-вать-ся! — Бим с удовольствием прочеканил по слогам модное заграничное слово.
   — Понятно, — сказал Бом. — Боюсь, у меня ничего такого не получится. Я бы, может, и рад провести загробную жизнь в спокойствии и неге, но — никак. Мне кажется, по тому как я живу, после смерти я стану неупокоенным духом.
   Недавно я очень живо, если такое слово тут уместно, представил, что я умер. Тут, верно, будут какие-то процедуры: кто-то меня будет оплакивать (или хотя бы просто грустить); а кто-то будет готовить меня к погребению. А я превращусь в неупокоенного духа и буду налюдать со всем этим со стороны; но посмертные приключения моего тела не будут мне интересны.
   Я мог бы стать первым в истории дружелюбным привидением. Я являлся бы живым, но не причинял им вреда и не уводил бы в царство мертвых, запретив это себе последней мертвой волей. Они уходили бы прочь удивленные, а я слабел бы с каждым днем, ведь единственная пища неупокоенного духа — чужая физическая энергия. В конце концов я исчез бы от истощения.
   Пауза.
   — Пойдем на слонов посмотрим, — предложил Бим.


Рецензии