Рембрандт и Ван Дейк мещанства

                ХОГАРТ УИЛЬЯМ
                (1697-1764)
                Английский живописец, график, теоретик искусства


000
Он умеет облечь в выразительную живописную форму идеи, не имеющие ничего общего с благородным миром искусства.
(В. Армстронг)
000
Счастлив тот, кто может иметь портрет, им написанный.
(Д. Вертью)
000
Рембрандт и Ван Дейк мещанства.
(А.И. Герцен)
000
Хогарт – типичный англичанин: смелый, мужественный и очень непосредственный.
(Д. Иэрленд)
000
Живописец-волшебник.
(Ж.Ж. Майо)
000
Аристократические семейства покорны вашей руке; по вашему приказанию восстают ассамблеи.
(Д. Митчелл)
000
Биг Бен английской живописи.
(Прозвище)
000
Дерзкий забияка.
(Прозвище)
000
Мой ироничный друг.
(Д. Свифт)
000
Уильям Хогарт – веселый честный лондонец, крепкий и здоровый; сердечный, откровенный человек, который любит посмеяться, любит друзей, любит выпить стакан вина, поесть ростбифа, какой готовили в старой Англии, и питает вполне плебейское презрение к французским лягушкам, ко всяким «мусью» и вообще – к иностранным скрипачам, иностранным певцам и, прежде всего, к иностранным художникам, которых он в грош не ставил – за очень редким исключением.
(У.М. Теккерей)
000
Хогарт умудрялся вплести бурлеск даже в самые серьезные свои композиции.
(У.М. Теккерей)
000
Самый полезный художник своего времени.
(Г. Филдинг)
000
В рисовании я не имел себе равных.
000
До последнего времени я жил в свое удовольствие и, надеюсь, ни в коей мере не причинил зла кому-либо другому. Я могу с уверенностью сказать, что по мере своих возможностей делал окружающим добро. А что будет дальше, Бог весть.
000
Я имел над своими соперниками одно существенное преимущество, а именно – рано обретенную привычку удерживать предмет перед умственным взором, а не бесстрастно копировать на месте то, что я хотел изобразить.
000
Я старался трактовать мои сюжеты как драматический писатель: моя картина – моя сцена, а мужчины и женщины – мои актеры, которые посредством определенных движений должны изобразить пантомиму.


Рецензии