Баллада о деле под Иканом... Быль

       4-6 декабря 1864 года сотня уральских казаков под командованием есаула В.Р. Серова приняла героический бой против более, чем десятитысячного войска хана Муллы- Алимкула, под Иканом ( 20 верст от Туркестана. Хан оценил доблесть и мужество русских .Предложил им сдаться , перейти к нему на службу-  эа хорошие деньги и отменные условия. Есаул Серов отказался. И казаки его сотни- менее половины численностью,приняли решение прорваться сквозь десятитысячное войско Алимкула.
    Невероятно-но факт-этому сохранилось немало архивных свидетельств- казаки прорвались!Сумели дойти до Туркестана.В количестве, менее тридцати человек. Это ярчайший пример высочайшей воинской доблести , верности и чести.
      Сразу намерен ответить пролиберастической тусовке, шипящей, что русских туда никто не звал. Русских звали.И ни единожды.Чему,опять-таки, имеется множество сохранившихся документов.Россия своими крепостями штыками и доблестью воинов своих защитили предков нынешних казахов от тотального уничтожения.Как,впрочем и ряд иных, слабых и малочисленных соседей.
     Но коротка историческая память .И Казахстан-не исключение из правил. Русские, чьи предки защищали эту землю,уже не угодны здесь. Мы покидаем могилы своих отцов... Джигитует национализм. Русский язык, почти в загоне. Исторические факты искажаются. Добро забывается.  Зло и Ложь одевают личину Правды. Но…
   "Кто бы ни совершил добро — хотя бы на вес пылинки, он обретет воздаяние за него. Кто бы ни совершил зла — хотя бы на вес пылинки, он обретет возмездие за него."
    Коран, 99, 7—8

                Воинской чести,верности и беспримерной доблести
                Уральских казаков посвящаю...

                Баллада о деле под Иканом
   «Больше сея любви никто же имать, да кто душу свою положит за други своя.» 
                Евангелие от Иоанна. Гл.15:13
 
…Степь под покровом Январской ,застуженной ночи.
Конское ржание. Всполохи вражьих костров.
И воронье, сонно каркая ,гибель пророчит.
Близок восход .День грядущий смертельно-суров.

Утром ,опять шквал свинцовый из вражьего стана
Вырвет из жизни носителей славных имен.
Крики «Алла!». Визг гарцующих полу- шайтанов.
Вновь   нам оскалится  Ад их зеленых знамен.

…Вот он- рассвет!.И ,какая по счету атака?
Сабельный блеск…Звуки выстрелов…Топот копыт.
Яростный бой .Враг отброшен опять .Но ,однако
Мертвым завидует тот, кто еще не убит.

Сотня была. Но осталась ,всего половина-
Тех, кто способен винтовку и шашку держать.
Горсточка нас. А вокруг- полу- бесов  лавина,
Тысячеглавая, тысячерукая рать,


Степь ,как омытая кровью ,угрюмая плаха.
Трупы за бруствером. День страшным кажется сном.
Там, за пределами выстрела-слуги Аллаха.
И- с белым флагом, посланник от хана, с письмом:

«Знай, есаул! Твою скорую гибель предвижу.
Жизни твоей разрублю я не прочную нить.
Веру прими. Мне служи. Никого не обижу.
Щедро плачу я. Умею достойных ценить.»

-Врет Алимкул! Иль ,сошел он с ума- не иначе.
Чтобы мы пыль лобызали с его сапога !?
Дети останутся. Горько казачка заплачет,
Но,краше смерть, чем презренная милость врага!

-Братцы!  Ползти, к басурманам, с поклоном- не любо!
Долг свой исполним , на Бога надежд ни тая.
И голоса прогудели над степью, как трубы,
В общей молитве:-…да сбудется воля Твоя!

…Дальше -единый порыв. Беспощадная сеча.
Пули -в  упор. Нет меж смертью и жизнью межи.
А за спиною., тела полумертвых калеча,
Головы режет, свирепая нечисть визжит.

Множество лиц, перекошенных лютою злобой.
Множество рук, лес клинков и винтовочных дул.
Вас без числа. Но сумей задержать нас- попробуй,
В нашей попытке прорваться,  мулла  Алимкул!

Нам, может  быть ,не увидеть родного Яика,
Не уцелеть в этом страшном, не равном бою!
Кажется, небо вниз рухнет от вражьего крика-
Нас и не слышно! Но веру не сменим свою!


Жизнь- за Царя. Души Богу. Лишь так- не иначе!
Честь- никому! По другому мы жить не  могли.
Помни, далекий потомок о чести казачьей !
Ею ведомые, здесь мы костьми полегли.


Рецензии
Баллада замечательная. Никогда не слышала об этих событиях, прочла с удовольствием. Что касаемо ваших размышлений о русских и Казахстане, не стоит забывать, что уральцы пробивались, видимо, на подмогу к братьям-семиреченцам, а в рядах последних сражались, в том числе, этнические казахи, буряты и т.д. Впрочем, казачество считало, что "казак" - это национальность.
С уважением, Елена.

Елена Язовских   13.07.2019 17:18     Заявить о нарушении
Уважаемая Елена-совершенно верно!Есть много теорий по поводу этноса казаков.Но все в прошлом.Сейчас,к сожалению в Казахстане,казачество наше,не являясь,сколько-нибудь реальной силой,неспешно превращается в "клуб ряженных". Медали-побрякушки.Чины-с потолка.Мои предки-низовские Уральские казаки.Но я не состою в казачестве.Куча атаманов.Постоянные внутренние склоки.Не хочу себя компроментировать.Хотя больно очень смотреть на то,что происходит.
Спасибо,что обратили внимание на стихотворение.Так было.
С уважением...

Павел Козырев   15.07.2019 11:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел!
Про этнос - это не в теории. Носители фамилии Козырев на Дону и Уссури относятся к разным типам внешности, во втором случае нередко проглядываются черты азиатских соседей.
Что касается "ряженых" и прочего. Объективно невозможно возродить уникальное явление (административно-территориальная единица, войсковое образование, сословие) на принципах общественной организации. И второе. Люди, которые взялись возрождать, очень часто имели лишь поверхностное представление о казачестве. Им в детстве некому было рассказать, как несли службу в приготовительном разряде и где хранили пику, в каких баталиях участвовало то или иное войско... И про "Яикушку", старики говорили, мол, песня эта да еще под костолом, мертвого подымет, они слыхом не слыхивали А те, кому по наследству передались родовая память и традиции, предпочли остаться в стороне.
С уважением, Елена.

Елена Язовских   15.07.2019 12:58   Заявить о нарушении
Добрый день,уважаемая Елена! Простите,что не ответил сразу.Закрутился.Совершенно верно! Предки мои-столетиями "служивые" казаки с низовьев р.УРАЛ.Вообще-служить Родине-это профессия всех мужчин нашего рода.И тогда ,и в советское время.Да и сейчас-так-же.Но отношение к казачеству у меня двойственное.Во-всяком случае-к нынешнему-Уральскому,казачеству.Пяток атаманов.Договориться друг с другом не могут и не хотят.Ибо амбиции -безмерные.У каждого-по десятку "воинов",чаще всего и в армии не служивших.Но офицерские погоны-запросто.Какие-то неведомые кресты и медальки.Ряженые-одно слово. ЕсТЬ,разумеется и достойные.Но очень,исчезающе-мало их!Да и забывать не следует,что казачки наши живут в Казахстане.Представляете,в Уральске-старинном Российском городе,где бывали многие великие русские писатели,теперь ,пять раз в день,на весь город с минаретов мечетей звучат мусульманские азаны!Все улицы переименованы.Памятники и имена казахских батыров.И за казачеством,даже таким усечённым,бдительно наблюдают господа из КНБ.Я не скажу,что русских особо зажимают.Казахи,особенно простые-народ добрый и гостеприимный.В автобусах место старшим всегда уступают-независимо от национальности.Но вот баи сверху...Здесь другая ситуация.Казахская интеллигенция националистична .Либерасты-как в России.Да и уралманов-приезжих казахов из Китая и прочих мест-более миллиона.А это-националисты.Вообще ситуация развивается по Украинскому варианту.И америкосы рулят,во многом.
Однако-Иканское дело-реальный подвиг наших предков.Забытый, забиваемый в Казахстане.Да и в России-так-же.Время такое...
Простите за многословие!Не сумел лаконичнее изложить.
С уважением...

Павел Козырев   19.09.2019 07:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.