В таверне

   Как-то Бим и Бом зашли в таверну выпить по кружечке пива. Они сели у окна за потемневший от времени дубовый стол, вся столешница которого была покрыта порезами и трещинами. Пиво было темным и прозрачным.
   — А тебе ведь, Бим, — сказал Бом после двух долгих глотков, каждый из которых сделал бы честь былинным богатырям, — на мой взгляд совершенно не хватает одной важной вещи.
   — Чего же? — отозвался Бим, меланхолично сдувая с кружки пену.
   — Ну смотри. У тебя много всяких достоинств — достоинств, я считаю, их можно так назвать! — и талантов. Ты многое умеешь, и в разных местах о тебе хорошо отзываются. Но! но в тебе совершенно нет важнейшего качества в жизни — пробивной силы. Я бы больше сказал, наглости.
   Бим с усмешкой поглядел на Бома.
   — Ты уверен? — сказал он и хмыкнул. — Уверен, что мне этого не хватает?
   — А как же! — горячо сказал Бом. — Наглость в наше тяжелое время есть качество совершенно необходимое. Без нее человеку нельзя, я считаю.
   Бим задумчиво посмотрел в свою кружку и сделал из нее большой глоток.
   — Да ну, — лениво сказал он. — Глупости.
   — Ты не понимаешь! — сказал Бом убежденно. — Именно наглость делает человека человеком. Без нее гений — просто талантливый никто. Без нее выдающийся человек был бы лишь посредственностью, а правитель загубил бы свое государство на корню. Без нее никак и никуда.
   Бим вдруг захохотал, откинувшись на спинку стула.
   — Видишь ли, друг мой, — сказал он, отдышавшись, — наглость есть свойство совершенно особое. Ее суть отражена в ее названии. Дело в том, что, попав в организм, она — ведь это же наглость! — стремится занять в нем главенствующее место и через некоторое время вытесняет из человека все прочие его свойства, и недостатки, и — что печальнее — достоинства. Такая вот экология.
   — Нет, но... — начал было Бом, но Бим прервал его возгласом: "И хватит уже!" — и знаком подозвал официантку.


Рецензии