Росы Водолея-продолжение-3

Как бережно сохраняла  в утробе своей - все девять месяцев, радуясь  развитию ребенка  в  чреве:  первые  толчки,- так и после родов берегла, как зеницу ока. Нарекли его ,Виктором .   Малыш рос крепким и здоровым. Его небесно-голубые глаза  были чисты и любопытны. До года малыша, в доме  Ивана царил мир, покой и счастье.  Когда Виктору исполнился годик, занемогла Мария-  её парализовало. Врачи говорили:  "сказалась старая травма, стресс во время родов." Загрустил Иван, запил с горя, за что и был уволен с Овощебазы. За ребенком и Марией  присматривала старшая сестра ,Аграфена Филипповна.  Подрабатывал  на жизнь  Иван:  чинил тракторы, комбайны, машины,- а пить не бросил.
Сестра  пыталась вразумить, да бесполезно.
-Мол не лезь  в душу, где черти скребут.
Махнула на него рукой, молилась за спасение его души грешной.
Как-то пришел Иван трезвый, и  говорит:
"Груня, у меня к тебе разговор серьезный есть.- Фронтовой товарищ мне письмо прислал, зовет меня в Среднюю Азию, в  Чиназ, поеду я трудоустроюсь, жизнь налажу, а потом мальца заберу.  Не возразила брату.
-Езжай, Ваня, а я присмотрю за женой твоей и ребенком. У  меня трое своих, четвертый не помеха. Собрала ему в дорогу:  вещи, съестное,- перекрестила  и обняв на прощание, пожелала брату  счастливого пути  и удачи.
Смахнул Иван скупую слезу, расцеловал сынишку, посмотрел со страданием на Марию и ушел, не оглядываясь.  Аграфена взяла на руки Витьку:
"Ну вот будешь мне племянник - сыночком.
Скуксился Витька, не,по- детски ,лоб наморщил,вот-вот разревется. Дочь Аграфены,  Варька   завела юлу, чтобы  отвлечь внимания ребенка. Крутится, жужжит юла, смотрит Витька завороженно, смеется, как она выписывает круги на полу, и не ведает, как в  будущем закружит жизнь его такими же кругами....

продолжение   следует..


Рецензии
Без матери ребёнок - сирота. Нет женщины - и отцы к проблемам собственных детей глухи и немы.
С уважением к автору и состраданием,

Доротея Литвак   13.01.2023 15:21     Заявить о нарушении
Вечер добрый.
Спасибо.

Зоя Дорошенко   13.01.2023 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.