Столкновение, обернувшееся дружбой. Рассказ

   Приятного чтения)   


   Как-то прогуливаясь промозглым вечером по петербургскому парку, Антон Ефремов наслаждался лёгкой непогодицей, мелкому дождику и далёкому отзвуку тревожной грозы. Медленно, размеренно идя, в своих мысленных блужданиях холостяк засмотрелся на мраморную статую Афродиты, на её плоский живот, утончённые приятные ноги и лёгкую улыбку, глубоко тронувшую Антона, да так, что он, отвлёкшись, влетел корпусом в двух парней и чуть не сбил их с ног.
   Молодой человек, только сейчас опомнившийся, с чувством вины оглядел молодых людей; один из них был высок и, в свете луны, Антон не мог не заметить его белокурые вьющиеся волосы и угрюмое выражение лица, словно тот увидел давнего неприятеля или же съел что-то горько-протухшее. Второй парень, с более кислым и обиженным лицом, был коренастым молодым человеком с тёмно-русыми коротко-стриженными волосами, одетый так же в кожаную куртку, как и его приятель.
   Антон, покачав головой, сердечно сказал:
   – Прошу прощения, совсем задумался. Извините.
   – Ты, что, совсем? – отозвался белокурый, уперев руки в бока.
   – Как и о чём можно было задуматься настолько, чтобы нас перед собой не увидеть? – спросил коренастый, демонстративно подбоченившись.
   – Честно сказать, я размышлял о стихах Тютчева, сравнивая некоторые из его творений с Пушкиным. Извините, но, честно сказать, а сами вы-то о чём думали, если не успели обойти меня?
   – Мы, вообще-то не думали, а разговаривали о причинах горестей любви.
   – В самом деле? – живо поинтересовался Антон. – Могу я поучаствовать в разговоре и вас послушать?
   Двое молодых людей, с виду неглупых, переглянулись и положительно согласились. Антон, слушая их неспешным лёгкие споры и разговоры, шёл рядом с высоким молодым человеком, назвавшимся Владимиром, который свои выводы резонно обосновывал в то время, когда коренастый Павел, порой не соглашаясь с другом, пытался склонить его на свою сторону меткими высказываниями.
   Глубоко вздохнув, Владимир продолжил свою мысль:
   – Если хорошенько задуматься, то причины мужских любовных разочарований кроются в недоверчивости женщин, которые, как по мне, не проникаются пламенными чувствами к своим поклонникам, тем самым глубоко раня их.
   – А почему, по-твоему, они не проникаются? – спросил Павел.
   – Я считаю, что это от дурного характера, прячущегося под милым, безобидным личиком. Мне кажется, что в некоторых особенно притягательных особах пусть и существует горячее сердце, но потаённо гнездится нечто роковое и злое, желающее своим холодным нейтралитетом и насмешливостью уязвить и задеть человека, чтобы он, чувствуя недоступную и неподатливую женщину, поставил себе цель во что бы то ни стало добиться её расположения, которое особенно желанно по причине сладчайшей труднодоступности.
   – Я, в целом, согласен с вами, Владимир. – отозвался Антон, включившись в разговор. – Хотелось бы так же от себя добавить, что, как мне кажется, женщинам нравится и доставляет удовольствие видеть и чувствовать попытки и приёмы сближения, которые им, несомненно, глубоко льстят и запоминаются на всю жизнь. Как мне кажется, в старости эти воспоминания особенно тепло греют и подбадривают женщин.
   – Антон, я с вами соглашусь, но спрошу – вы хотите поговорить о старости? – поинтересовался Павел. – У меня есть пара интересных мыслей о поздних годах.
   – Честно сказать, сейчас нет настроения вести беседу о грустном. Мне думается, что в этом мире множество чудных созданий, достойных чувственной и глубинно-высокой, редкостно-настоящей любви. Я только очень надеюсь, что мне удастся не упустить такую, завоевать и проникнуться доверием, с кем я, повстречавшись раз и навсегда смогу счастливо, душа в душу прожить до той самой глубокой старости. Скажите, а вы женаты?
   В ответ на вопрос Антона оба молодых человека отозвались положительно. Какое-то время они молча прогуливались по парку, каждый думая о своём. Спустившись по каменной лестнице к мостовой, они некоторое любовались лунными бликами на лёгких перекатах волн.
   Прокашлявшись, Владимир прервал молчание:
   – Дивная, прохладная осенняя пора. Такое время года как нельзя кстати подходит тонким и чувственным душам творческих натур.
   – Что-то и в самом деле прохладно… – пробормотал Павел. – А не пойти и не согреться ли нам в…
   – В бар! – звучно щёлкнул пальцами Владимир. – Антон, составите компанию? Посидим культурно.
   – О, не, не-не, я не пью. Если выпью, то у меня язык развяжется и меня сложно будет остановить или же переспорить.
   – Антон, всё же хорошенько обдумайте наше предложение. – отозвался Павел, – Я уверяю вас, мы за сегодняшний вечер мы поднимем весьма интересные темы, которые, несомненно, и вам полюбятся и накрепко запомнятся. Лично мне будет приятно вас послушать, я ожидаю услышать ваше мнение на вопросы, затрагивающие каждого человека.
   Антон с ворчанием воздохнул. Он не смог сдержать улыбки, потому как ему понравилось то, что сказал ему коренастый Павел. Махнув рукой, он переборол себя и согласился впервые в жизни побывать в неизвестном месте.
   Какое-то время трое молодых человека, устремлённо блуждая по питерским улицам, торопились в центр города. Спустя пол часа, минуя множество остановок, не раз перейдя дорогу и завернув за угол, они добрались до престижного трёхэтажного дома с изумрудной неоновой вывеской, знаменующей: Джаз бар Восторг.
   Войдя в бар, Антон уловил слухом лёгкую мелодию джаза, которую играл скромный оркестр у постамента на богато-расшитом ковре. Молодой человек, проходя с новыми знакомыми вглубь здания, не мог не заметить элегантно одетых людей, приятно и незатейливо беседующих друг с другом, хромированную барную стойку, на которой располагались разноцветные коктейли в тонко-хрупких бокалах.
   Павел заказал себе виски с кофе, Владимир решил согреться с помощью армянского коньяка, а Антон, чувствуя себя в уютном месте в своей тарелке, позволил себе довериться малознакомым молодым людям и рискнул попытать удачу и опробовать бренди.
   Приятно расположившись за дубово-тёмным округлым столом, они некоторое время молчали, с довольством попробовали заказанное. Слушая джазовую музыку, которая так прекрасно помогала расслабиться и плавно мыслить, Антон услышал, как Павел, прокашлявшись, обратив на себя внимание, спросил:
   – Что вы думаете по поводу бессмертия?
   – Я считаю, – первым отозвался Владимир, – Что бессмертие для человека – непозволительная роскошь, которой, увы, нам с вами навряд ли удастся насладиться в полной мере. Но, быть может когда-то в будущем человечество обретёт то, что у нас было забрано из-за греха Адама и Евы. Но, как по мне, в бессмертии есть что-то неправильное и противоестественное, уж очень это обожествит, заставит человека возгордиться, быть может даже возвысит человека над Богом, что, как мне думается, не есть правильно.
   – Полностью с вами соглашусь. – поддержал Антон. – Добавлю только, что некоторым людям, осознавшим, что смерть никак не миновать, удаётся прожить жизнь насыщенно и глубоко, то есть познав как можно больше.
   – Антон, вы можете более глубже раскрутить эту мысль? – поинтересовался Павел, с улыбкой делая глоток виски с кофе.
   – Легко. Я считаю, что после смерти не будет ничего, кроме непроглядной тьмы и нескончаемого безмолвия. Представьте себе, что именно этот момент жизни, в полной мере воспринимаемый нашим сознанием, может безвозвратно оборваться и после него ничего больше никогда не произойдёт, словно бы ничего и не было, и всё пережитое с накопленным опытом – бесследно пропадут. От человека останутся лишь; воспоминая в фотографиях и видео, где он был счастлив, а также в его письмах и текстах, в которых проявлялись его индивидуальность, но, самого-то человека после смерти никак не вернуть и не заставить существовать и мыслить. Ужасно? И то верно. Смерть – ужасный рок, сводящий на нет многие жизни, прожитые монотонно и серо. Но я считаю, надо непременно торопиться жить и пробовать новое, через это находя себя. Надо наслаждаться всеми прелестями дарованной нам многогранной жизни. Нельзя унывать, зная, что конец непременно наступит. Но жизнь надо прожить так, чтобы в старости, вспоминая минувшее, ты гордился пережитым и с достоинством, лицом к лицу встретил смерть и сказал ей: А ну-ка выкуси, я здорово прожил и ни о чём не жалею!
   И Владимир и Павел с довольными улыбками закивали, глубоко задумавшись над словами Антона. И вправду создавалось впечатление, словно бы ум и натура Антона после утончённого бренди высвободились, дав высказать то, что уж давно крутилось в его голове.
   Какое-то время молодые люди вели непринуждённые беседы. Чуть споря и остря, блестя знаниями, они раскрывались друг для друга и, находя поддержку, приятно проводили время, находя желанный отклик.
   Антон ненароком задел одну особенно щекотливую и для некоторых опасную тему и, видя в глазах Павла и Владимира просьбу более лучше раскрыть мысль, решился продолжить:
   – До конца не знаю, существует ли Бог, но внутри меня горит желания во что бы то ни стало верить в положительное. Так, чувствуя Его поддержку и при этом не бездействуя сложа руки и не уповая на повороты судьбы, про себя веруя, никого в это не вовлекая, я чувствую себя более сильным и правым. Многие люди вспоминают Бога лишь тогда, когда происходит что-то плохое, мол, только Он один во всём виноват, покинув и не оказав помощь. Думаю, что это глупо. Я же каждый раз про себя благодарю Бога за всё хорошее, что случается в моей жизни, искренне надеясь, что Он меня услышит и в дальнейшем поддержит. И, честно сказать, так и происходит; в последнее время в моей насыщенной жизни происходит по большей части лишь хорошее, и, как мне кажется, это из-за доброго и позитивного образа мышления.
   Владимир с Павлом закивали. Стаканы были осушены, приятная музыка не умолкала, наполняя обширный бар особенно тонким уютом. Какое-то время двое друзей говорили меж собой. Антон, в своём молчании, призадумался над тем, что, каков был шанс, что он, сегодня вечером выйдя из квартиры прогуляться по парку, смог найти двух незнакомых, но приятной наружности и внутренней содержательности людей, которые его с охотой выслушали, поддерживая приятную беседу.
   Свою мысль Антон не постеснялся высказать, на что Павел, с довольством допивая излюбленный напиток, ответил:
   – Я считаю, и думаю, что Владимир меня поддержит, что многим людям необходимо хотя бы раз в неделю хорошенько выговориться, но, увы, это возможно лишь в том случае, если сам индивид полностью доверяется другому, что, к сожалению, бывает редко. Многие из нас хотят поделиться своими переживаниями и мыслями, да вот только слушателей, искренне желающих послушать, нет. Так и приходится человеку вести монолог с самим собой, доводя мысль до своего пика. Антон, я скажу вам откровенно: мы с Владимиром рады так внезапно и случайно повстречать вас и хотели бы в дальнейшем точно так же посидеть и приятно порассуждать о жизни. Я думаю, это будет полезно всем нам троим. Вместе мы сможем разгадать скрытые от большинства тайны этого мира, если, конечно, вы нам не откажите.
   Речь Павла и довольный, подтверждающий кивок Владимира заставили Антона счастливо улыбнуться. Чуть подумав, он сказал:
   – Я с удовольствием приму приглашения и поддержу вашу беседу, разбавив её своим мнением. Предлагаю перейти на «Ты».
   Павел с Владимиром всецело согласились. Они обменялись номерами, ещё какое-то время посидели, беседуя и попрощались, разделившись на улице, пойдя в разные стороны питерских переулков. Этим вечером, возвратившись в съёмную квартиру, Антон не смог долго заснуть, потому как его охватил сильный прилив внезапного озарения, не давшего покоя. Не в силах сдержать наплыв мыслей, он сделал несколько ёмких заметок, которые вскоре перевоплотились в небольшой рассказ, названный: Столкновение, обернувшееся дружбой.

   Лебединский Вячеслав Игоревич. 28.09.2018.


Рецензии
Да-да. временами вырастает желание поговорить. Не о картошке и тарифах ЖКХ. А о "тонких" материях. И большое счастье, если для подобной медитации подберёшь собеседника. Который не сбивается на быт.
Что-то вроде исповеди-диалога.

Берта-Мария Бендер   09.10.2018 09:53     Заявить о нарушении
Соглашусь с вами, именно это и хотел донести)
С уважением, Вячеслав.

Вячеслав Лебединский   09.10.2018 09:57   Заявить о нарушении