Второе семилетие. Школа, пионерлагерь

Кононов Анатолий Фёдорович!
===========================

 Второе семилетие. Школа, пионерлагерь. (1957-63)

Школа 706, Валентина Ивановна, Люся - Людмила Георгиевна Ульянова.

В первый класс я пошел в 1956 году: пройдя 100 метров от своего дома 25 улицу, вымощенную шлаком, миновав слева дом Моськиных, Ивашкиных, монашек; справа дом, где жили Кизиковы, Пуховы и Воронковы, Калашниковы, Голубковы, дом или пристройку Коганов, потом пройдя сараями и "чужими" домами вошел в красивое 4ж-хэтажное красное здание школы 706, в которой я провел 1, 5 года учебы. Эти полтора года помню смутно, Ни дружбы, ни влюбленности в первом классе у меня не случилось случило
 
Полностью был поглощен наукой. Особенно не любил науку чистописание, которая мне явно не давалась, отсюда: кляксы, руки в чернилах, ворчание и подзатыльники матушки. Документ той поры фотография, после окончания первого класса.

Я тут похож скорее на девочку сиротку, чем на мальчика и стою в скромном втором ряду между двумя настоящими девочками, которые подходили мне по росту, но были своеобразнее и интереснее, нежели я.

По имени помню только учительницу Валентину Ивановну, как сейчас понимаю молодую, интересную, строгую, но добрую женщину. Одного мальчика помню по фамилии Гусев, он жил или на нашей улице или рядышком где-то, а на фотографии он четвертый слева во втором ряду.
 
Еще смутно припоминаю девочку, наверное, Галю или Зину, она тоже бегала где-то недалеко по нашей улице, на фотографии она в первом ряду вторая слева. Мальчик, крайний справа в среднем ряду или Володя Воронков или Володя Шубин. Как я понимаю, в классе учились дети с Песчаной и Новой Песчаной улиц.

Состоял он из барачной "голытьбы" и детей из состоятельных советских семей. Состоятельные дети отличались шерстяной формой и более серьезными (мальчики) и интеллигентными (девочки) лицами. Стал показывать маме фотографию, и она добавила, что влюблен я все-таки был, в девочку с нашей улицы - Марину Кобец, на фотографии она предположительно третья слева во втором ряду.

Сам еще вспомнил мальчика по фамилии Догадаев, на фотографии он или справа от учительницы, или третий справа в первом ряду (в нарукавниках).

Еще школа 706 знаменательна для меня тем, что в ней начала работать примерно в тоже время близкая подруга моей двоюродной сестры, крестной и члена семьи Евгении Владимировны Никифоровой, Людмила Георгиевна Ульянова. Людмила Георгиевна проработала в этой школе всю жизнь. Преподавала она литературу. Внизу на фотографии: год 1956-60, Людмила Георгиевна Ульянова (Титова), Нина Андреевна Муравьева (Гриднева) и Евгения Владимировна Никифорова - как молоды вы были и как красивы.

Последний год проживания на Песчаной улице в 1957 запомнился небывалыми событиями не только для меня, но для всей страны. Я имею в виду запуск в космос первого искусственного спутника земли, и впервые состоявшийся в Москве Всемирный фестиваль молодежи и студентов.

До запуска спутника мало кто в стране знал или во сяком случае думал и интересовался космосом - в 1957 все заболели космосом: слушали позывные спутника, высыпали на улицы с биноклями, просто в очках, вообще без всяких приспособлений лезли на крыши домов чтобы найти его в звездном небе и затаив дыхание следили за движущейся точкой. В том году я в первый раз летние каникулы отдыхал в пионерском лагере, бесплатную путевку в который маме выдали сразу на два месяца июнь и июль.

Мне там очень понравилось и в дальнейшем вплоть до поступления в техникум я постоянно лето проводил в пионерском лагере пройдя в нем от седьмого до первого отряда.

В лагере я был очень активен: играл в футбол, вообще, занимался всеми видами летнего спорта; был командиром отряда, ходил в походы, почти ежедневно ходил на танцы, где влюблялся в девочек; строил "нелегальные" шалаши на внушительной лесной территории лагеря, бегал в "самоволку" по совхозным огородам за помидорами и огурцами, в лес за черникой, земляникой и грибами, на реку Сестру клинского района в которой купался и пытался ловить рыбу без присмотра пионервожатых - короче говоря - от души наслаждался жизнью.
 
Это моя первая футбольная команда: я еще не капитан, но уже в центре внимания
Из всей команды мало кого помню.

Второй слева мальчик по фамилии Лисичкин, играл он так себе, он был ботаником, ловил стрекоз, бабочек, собирал ягоды, орехи грибы и цветы.

Третий слева Женя Матвеев, центральный нападающий, который чаще всех головой, или ногой забивал голы после моих подач с правого или левого края.

Четвертого мальчика тоже звали Женя.

Пятого не помню, но судя по комплекции играл в центре обороны и изо всех сил выбивал мяч из нашей штрафной площади.

Шестой Адамян, тоже наверное бегал в нападении, но хорошо играл в настольный теннис.

Седьмой я, в последствии 7 всегда был моим коронным номером, также, как у Игоря Численко и Гаринчи.

Восьмой самый рослый, судя по форме, не очень умелый игрок, но самый солидный.

Девятый Витя Тулынин брат нашей пионервожатой Тани Тулыниной;

Вратарь тоже высокого роста и в кепке, как Лев Яшин.

Десятый - капитан команды самый умелый игрок, который играл наверное полузащитника, дисциплинированного и серьезного.

Играли мы конечно по системе "бей - беги", а как мы могли играть в таком возрасте.

Сравнивая себя на школьной фотографии и на спортивной, вижу двух разных людей.
Один тихий, замороченный чистописанием и безответной тайной любовью, а другой лидер команды, ходящий на танцы, строящий подпольные шалаши, напрочь забывший о чистописании и дисциплине - свободный, счастливый человек.
 
Конечно сравнение не в пользу школы. Но уже в третьем классе, когда я перешел в другую школу, школу-интернат 11 и в школе и в пионерлагере я чувствовал себя одинаково хорошо, во всяком случае, до 7-8 класса, когда наступил переходный возраст. Но об этом подробнее я напишу позднее. Это наш седьмой пионерский отряд: не последний, а предпоследний, что очень важно.

В верхнем ряду в центре старшая пионервожатая Галина Шаклеева, красивая тридцатилетняя женщина, замкнутая независимая и загадочная. Третья слева в верхнем ряду моя любимая девочка Нина Данилова. Слева во втором верхнем ряду наша вожатая-воспитатель, а справа вожатая отряда Таня Тулынина. Я сижу четвертый
слева в нижнем ряду, восьмой слева сидит - крупный мальчик в тюбетейке наш главный легкоатлет Петя Лапин.
 


Здесь я капитанствую в футбольной команде пионерлагеря "Салют" Слева капитан команды пионерлагеря "ВымпелКапитанствую в футбольной команде первого отряда- 7. Здесь капитан команды второго отряда технарь Саша Комзулин, судья физкултурник лагеря Саша Четыркин, справа чешет затылок боковой судья Витя Шпилев, главный технарь нашего лагеря.
Прошло еще много-много лет. Мы неожиданно очутились в 21 Веке - в ТРЕТЬЕМ тысячелетии. Скажу, положа руку на сердце: сыты, одеты, обуты (в прямом и переносном смысле), но это не запоздалый коммунизм это ПИСЕЦ всему.
Об этике нынешних времен поговорим в дугой раз. Поздно уже.
Что-то о современности говорить не хочется.
Продолжу позже мечты о прошлом.

********
Жанры
Обратный отсчёт. 07-11-2009 12-08
Воспоминания.
Проза..
+++++++++++++++++++++++


Рецензии